Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Birdcakes

01.06.2018 10:56
Обзор Birdcakes

Green Lava Studios, как бы вы к ней не относились, – это яркие представители видеоигр абсурда. Согласитесь, My Name Is Mayo – тайтл известный ещё и потому, что его закидывали какашками все, кому не лень. Однако, хитростью воззвав к внутренним трофейным проституткам игроков, Майо завлекла покупателей по всему миру. Green Lava Studios поняли одну простую вещь и продемонстрировали другим: ради легкой и сверхбыстрой платины многие геймеры готовы потратить деньги на любое дерьмо, даже на постукивание по банке с майонезом – и разрабы здорово постебались над этой тенденцией. После My Name Is Mayo была ещё Mr.Massagy, развивающая идеи Майо – правда, популярности она не сыскала. И вот, на фоне предыдущих проектов компании, анонс Birdcakes выглядел как отказ Green Lava Studio от своих абсурдных принципов гейм-девелопмента. Почему? Просто потому, что Birdcakes похожа на нормальную видеоигру в разы больше, чем любая из её предшественниц.
Это, конечно, так, но уши не спрячешь – торчат. Правда, на сей раз абсурд сконцентрировался в первую очередь в концепте, сюжете, менюшках, описаниях и титрах – и почти не затронул игровой процесс. Вряд ли такое можно было сказать о проекте Green Lava Studios ещё два месяца назад – в Birdcakes есть смысл играть не только ради трофеев, но и в свое удовольствие! И при этом не ловить косые взгляды друзей и близких. Представьте, что вы увлеченно играете в My Name Is Mayo… ну, в таком случае не удивляйтесь, если вас отведут на приём к психиатру. А вот за игру в Birdcakes совершенно не стыдно ни перед собой, ни перед другими – и это уже огромное достижение для портфолио Green Lava Studios.

Три нижних скриншота — краткое стёбно-философское пособие от Green Lava о главных принципах игры
Завязка Birdcakes простая, но бредовая: есть у нас сладкая (во всех смыслах) парочка из Панкейка и Вишенки. Они являются типичными представителями бёрдкэйков – умеющих летать сладостей. У Панкейка и Вишенки развиваются романтические отношения, они любят друг друга и проводят время вместе. И вот, отдыхали, значит, влюбленные бёрдкейки на пикнике – а сзади подлетела гигантских размеров муха, лизнула Вишенку своим огромным языком и этим довела возлюбленную Панкейка до предсмертного состояния. А муха отнюдь не одинока – их целый рой, и все они прилетели по души бёрдкейков. Злости Панкейка нет предела – схватил он бессознательную Вишенку и полетел с ней сквозь бесчисленную орду мух, стреляя во все стороны пулями-конфетами.
И вроде бы описанного выше более чем достаточно. Нечасто шутеры-стрелялки от независимых разработчиков обладают более подробным сюжетным обоснованием – да подробнее и не нужно. Но Green Lava Studios не были бы собой, если бы им этого хватило. Поэтому их история гораздо глубже. Рассказывается она на загрузочных экранах после каждого пройденного этапа – и рассказывается нарочито затянуто, с многочисленными отступлениями, комментариями и обращениями к игроку. Если вкратце, то был на свете некий безумец по имени Кайл (Kyle), мечтавший, а как же иначе, о порабощении мира. Он и есть создатель бёрдкейков – первоначально, оружия массового поражения. Но не учел Кайл один момент: в бёрдкейках оказалось слишком много сахара, и потому не способны они на зло. Первыми его экспериментами были как раз Панкейк и Вишенка. У сладкой парочки начались отношения, и они сбежали из обители Кайла, перестав ему подчиняться. Разочаровавшись в проекте «Birdcakes», Кайл переключился на мух – злейших врагов бёрдкейков. Потому и нападение на мирно отдыхающую Вишенку и ее кавалера было отнюдь не случайным. Сам же Кайл проводил мушиные эксперименты и над собой в том числе. Судя по его внешнему виду, опыты прошли неудачно. А вот если судить по его силе и могуществу…

Давайте теперь к игровому процессу. Жанрово, Birdcakes – это двухмерная леталка-стрелялка с процедурно генерируемыми уровнями и, что совершенно невозможно было понять по трейлерам проекта, с неплохой такой долей «tower defense» в основном игровом режиме под шикарным названием «Shooting For Love». У игрока есть две основные задачи: уничтожить всех врагов в «волне» и не дать мухам долакомиться раненой Вишенкой. В начале каждого уровня вокруг возлюбленной Панкейка возникает структура из сахарных кубиков – и она имеет парочку уязвимых мест, через которые назойливые насекомые могут пробраться к подруге героя. Можно курсировать вокруг Вишенки и держать мух на расстоянии – а можно закрыть бреши в защите расположенным на уровне рафинадом: тащим куски сахара к «базе» и застраиваемся. Конечно, лучше всего это делать, когда поблизости нет врагов – то есть во время «официальных» десятисекундных передышек между мушиными нападениями. Следует учесть, что рафинад не является панацеей: мухи могут слизывать сахар и разрушать защиту, другие же насекомые научены с наскока пробивать сахарные кубы, превращая оборону в дуршлаг.
Патроны-конфеты – основное оружие Панкейка – не бесконечны. Пополнять их число нужно из запасов, спрятанных на уровнях, иногда конфеты падают и с тел убитых мух. Также, исследуя локацию, можно найти жизни (и для себя, и для Вишенки, если мухи успели ее потрепать), деньги для покупок улучшений в магазине и… майонезные банки с хорошо знакомой любому трофихантеру надписью «Mayo». Если выстрелами открыть банку, из нее вылетит большое сердечко, которое восстановит Панкейку весь запас жизней – очень ценная находка. Ещё в распоряжении бёрдкейка есть суператака и щит. Последний эффективен лишь в очень ограниченном числе ситуаций, а вот круговой суператакой придется пользоваться часто – благо, её счётчик редко остается незаполненным. Суммируя два последних абзаца, получаем следующую геймплейную картинку: выкашиваем рой всевозможных видов мух, быстро восстанавливаем запас пуль и закрываем дыры в обороне и вновь отбиваемся от орды крылатых засранцев – и так до победного.

Это тканевая игрушка посередине (я называл её Кеша — очень уж похожа на одноименного попугайчика из старого мультфильма) содержит в себе и конфеты, и деньги, и заряд для суператак.
Всего в игре шесть миров – и с тремя уровнями (кроме последнего, тот подлиннее) на каждый мир. Миры отличаются друг от друга не только внешним оформлением и музыкальным сопровождением (которое, кстати, потрясающее – послушайте в трейлере внизу), но и набором врагов, раз за разом всё изощреннее, что здорово разнообразит геймплей. К примеру, в третьем мире Панкейка недружелюбно встречают мухи-скелеты и мухи-призраки – пули их берут плохо, поэтому придется поизвращаться. А четвертым миром правят мухи-роботы, среди которых есть и снайперы, и ракетометчики – как раз тот случай, когда без щита не обойтись. Боссов, правда, всего четыре, два из которых не представляют собой никакой опасности и впечатляют только объемом здоровья, тогда как два других заставят вспомнить про такой хардкорный жанр как «bullet hell».
После прохождения «Shooting For Love» откроется режим «Revenge», в котором оправившейся от ран Вишенке предстоит неистово мстить мушиным обидчикам. Это аналог часто встречающегося в играх подобного плана endless-mode, и вот тут уже никакого tower defense – только чистый и неразбавленный экшен. Враги из всех миров сюжетки перемешались здесь в адский коктейль – придется, мягко говоря, попотеть. К счастью для любителей халявных платиновых трофеев от Green Lava Studios, достижений к режиму бесконечной мести не прикручено – все призы можно получить по ходу прохождения основной кампании. Точнее, даже так: пройдешь сюжетку (это непросто, но более чем реально) – получишь «плашку».

Мне даже не пришлось делать снимки экрана — скрины прилетели вместе с падающими трофеями
Есть ли у игры минусы, недостатки и недоработки? Ну а как же. В первую очередь, Birdcakes коротка – ее можно пройти за полчаса, правда, до этого нужно сделать n-ное количество неудачных попыток добраться до конца. Лично у меня ушло 20 забегов – 19 из которых, как нетрудно догадаться, закончились смертью Панкейка и его гёрлфренд. Во-вторых, игра не может похвастаться количеством и качеством апгрейдов – магазинчик очень скудный, а рабочие сборки уместятся на пальцах одной руки. Про босс-недостаточность уже было сказано выше – но это удачно перебивается наличием огромного количества рядовых врагов, причем совершенно разных их типов. Удивительно, но это всё, остальное – банальная вкусовщина.

75 Green Lava Studios сподобились на игру в привычном смысле этого слова – и, черт подери, Birdcakes получилась очень крутой. Она умело, будто Панкейк на виражах, маневрирует между классическим двухмерным шутером, защитой крепости и моментами буллет-хэлла и приправляет происходящее постмодернистским абсурдом. Главное достижение разработчиков в том, что они сделали стрелялку, в которой придется думать, чтобы успешно справляться с тучами всё новых и новых видов мух-противников – без тактического подхода со стороны игрока протагонист быстро распадется на простые сахара. Правда, никак нельзя отрицать, что одна из самых одиозных инди-студий современности недоработала Birdcakes с точки зрения количества улучшений и сборок – да и вышла игра довольно короткой.

Обзор написан по цифровой версии для PS4, предоставленной редакции издателем

Источник

Последние новости