Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Baja: Edge of Control HD

27.09.2017 23:01
Обзор Baja: Edge of Control HD

В мире доступных автомобильных симуляторов Baja занимает срединное положение где-то между ралли, Spintires и Need for Speed. Звучит не слишком-то жизнеспособно, но уж если есть какой-то вид гонок, то он получит игровую интерпретацию и найдет хотя бы минимальную аудиторию. Baja: Edge of Control в свое время перевыполнила минимальную норму и досталась в наследство THQ Nordic. Однако так уж получилось, что переиздание не выдерживает проверку временем.
Baja: Edge of Control HD — самый стереотипный ремастер на свете. С самого начала вас встречает ровно та же самая заставка с композицией от Systemec, что и раньше. Ровно с тем же «футажом». Ни капли изменений. К счастью, внутри все же ждет новое меню со слегка измененной структурой. Суть осталось той же — это все еще какой-никакой, но интересный симулятор Baja. Правда, с некоторыми оговорками. Со множеством оговорок. Для начала стоит выбрать «сложность» — аркадная или реалистичная физическая модель. В последнем варианте намного сложнее удержать машину в стабильном положении и от того несколько интереснее, но управлять таким монстром и пытаться расслабиться одновременно практически невозможно. Аркадный режим — то, что надо в таком случае.

Вот только развлекаться почти что негде. Те режимы, что представлены в игре, не смотря на то, что прекрасно узнаваемы любителями Baja, слишком скучны. Возможно, в 2008 году за счет физики все было намного интереснее, но в 2017 этим уже никого не увидишь. Всем подавай хоть какую-нибудь фишку. Например, реалистичные погодные эффекты. Или продвинутая симуляция грязи. Последнее, кстати, тут очень бы пригодилось. Но нет, Baja: Edge of Control HD просто стерильна.
И довольно странна. В игре представлено несколько классов автомобилей, самых разных и узнаваемых фанатами. Только внутри класса они различаются между собой исключительно внешним видом. Странно, но даже фактический корпус автомобиля у всех автомобилей практически одинаковый — не удивляйтесь, если заденете кого-то пустым местом около колеса. Физика, к тому же, нисколько не изменилась и совсем не способствует развитию чувства конкуренции. Часто бывает очень сложно «оторваться» от «прилипшего» к борту вашего автомобиля соперника, особенно во время подъема в гору. Теряется скорость, набранная позиция, а вылезти из такой драки можно только отклонив стик в крайнюю позицию. Если повезет, все закончится хорошо. Если нет, то как минимум на реалистичном уровне сложности можно забыть о прогрессе и начинать порой достаточно длинный заезд заново.

Получить удовольствие от подобной ситуации все же можно. Благодарить стоит за это опять-таки не изменившийся, но все еще приятный саундтрек. Начиная от тех же агрессивны Systemec и заканчивая электронной музыкой с вокалом, каждая композиция включает какой-то особый режим, когда ты на короткое время чувствуешь себя всемогущим водителем Baja. Первый острый поворот вас в этом разубедит, но ощущение действительно забавное. Но рано или поздно на глаза попадутся особенности вроде как подтянутой графики.
Все, что сделали разработчики, по большому счету, это изменили освещение и слегка переиначили цветовую гамму. Само собой, полигонов тоже стало несколько больше. Но все остальное, включая самое вопиющее, осталось на месте. Больше всего раздражают местные лужи. Выглядят они как плоская однотонная текстура мутного цвета. Вот как было в 2008 году, так и оставили. Сама водная гладь у рек и ручьев тоже осталась без изменений. Для 2017 года это выглядит отстало, но хотя бы не позорно, в отличии от луж. И есть еще одна особенность, которая также сильно бросается в глаза. По какой-то причине частично оторванная обшивка корпуса автомобиля, которая остается болтаться на честном слове, выглядит крайне мягкой. Еще немного, и начнет развиваться на ветру словно флаг. До сих пор не понимаю, как такое умудрились сделать в 2008 году и как оставили без изменения в 2017 году. Проклятие какое-то.

Режим карьеры оказался практически бесполезным. Можно прокачивать машину и участвовать в различных турнирах, но ничего кардинально нового предложено не будет. Возможно, вы откроете какую-нибудь забавную машинку из соответствующего класса. И на этом все. Один из самых отсталый карьерный режимов и один из самых ленивых. Даже в 2008 году у игры было множество соперников, готовых уложить Baja на лопатки, а сейчас и подавно. Конечно, Baja: Edge of Control HD стоит в два раза меньше современных новинок, и очевидно не может с ними соперничать. С другой стороны, у THQ Nordic были все средства и силы исправить недостатки оригинала. Ну уж как минимум можно было поработать над самыми вопиющими.
Получили, что получили. Доходит до того, что в мультиплеере едва ли можно найти больше одного соперника за раз. В режиме разделенного экрана даже на две персоны вообще отключается звук полностью, даже музыка. Хочется повеселиться с товарищем, а в место этого бороздишь просторы пустынь и песчаных островов в полной тишине. Понятно, что могла случиться полная аудио-какофония, но музыку то можно было оставить! Кто-то очень сильно схалтурил даже здесь.

55 Baja: Edge of Control HD — один из самых ленивых «ремастеров» на моей памяти. Не изменилось практически ничего, разве что появилось полтора лишних полигона, новое освещение и более адекватная цветовая гамма. Все основные «болячки», которые запросто вытянут из вас все хорошее настроение, остались на месте. Сейчас, к сожалению, уже не 2008 год. Оставили все как есть — получите крайне проходную гонку, в которой только саундтрек все еще может стать положительны моментом.

Источник

Последние новости