Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Axiom Verge 2

18.09.2021 14:31
Обзор Axiom Verge 2

Axiom Verge 2015 года — безусловно авторский продукт, со своим оригинальным видением, художественным стилем и удачными дизайнерскими решениями. И это неудивительно, ведь над игрой работал (и до сих пор продолжает работать) лишь один человек, хорошо понимавший, чего именно он хочет добиться от самого себя. За прошедшие годы Axiom Verge нисколько не потеряла в актуальности и звании одной из лучших в своём жанре, что лишь подстёгивало интерес поклонников к анонсированному автором продолжению. Но сумел ли сиквел повторить успех оригинала? Или же случилось обратное, и продолжение стало полной противоположностью ванильной игры?
Для начала, Axiom Verge 2 нельзя назвать полноценным сиквелом — действие игры хоть и происходит в той же вселенной, но оставляет приключения Трэйса лишь в памяти тех, кто с ними знаком, выводя на передний план совершенно новый параллельный мир и других героев.

История сиквела знакомит нас с Индрой Чаудхари, беспринципной основательницей крупного конгломерата, что идёт по головам ради своей выгоды. Одной из наиболее удачных для её компании сделок стала покупка конкурирующей организации, выставленной на торги после таинственного исчезновения на базе в Антарктиде её главы, Элизабет Хэммонд. Последним изобретением пропавшей учёной стал сверхсветовой коммуникатор, способный производить вычисления с нулевой задержкой. Он то и стал причиной всех последующих событий. Когда Индра включила прототип, пришло непонятное сообщение, зазывавшее её посетить Антарктиду, где она якобы сможет найти свою дочь, пропавшую много лет назад.
Согласитесь, завязка довольно интригующая, за тем исключением, что её можно ненароком пропустить из-за решения показывать вступление не при начале новой кампании, а лишь в случае простоя игры в главном меню. Так произошло и в моём случае — ролик я случайно увидел лишь при третьем запуске игры, оставаясь в информационном вакууме до этого момента.

Полноценная подача истории начинается с момента прибытия Индры на станцию и обнаружения секретной двери, ведущей в альтернативную реальность. Здесь на неё и накатывается вал проблем: неведомый голос, который она слышит, смерть, последующее воскрешение и знакомство с одной из «Рук» — разумной машиной, вводящей героиню в курс дела и дарующей новые способности и цель — построить портал и вернуться на Землю.

Оригинальная Axiom Verge строилась на многих принципах, среди которых выделялись давящая атмосфера и интригующий сюжет, имеющий неплохие твисты и переворачивающий всё с ног на голову в конце прохождения. Сиквел же оказался лишен этого — первые часа два игры Индра, а вместе с ней и игрок, в принципе особо не понимают, что происходит вокруг. По задумке автора, развеять весь этот сумбур должны разговоры с персонажами и записки, раскиданные по миру игры. Вышло же в точности наоборот — записки про казахов, укравших чужие наработки, никак не спасают сюжет, вызывающий с каждым часом всё меньше интереса.
Отсутствию вовлеченности поспособствовал и второй, не менее важный фактор — на смену небольшим помещениям с гнетущей атмосферой и уникальной стилистикой, вдохновленной Гигером и его работами, пришли огромные, ничем не примечательные пустые пространства, разнообразные ледники, водные локации и пещеры, никак не выделяющиеся между собой ни оригинальным внешним видом, ни своим наполнением.

Несмотря на свой не всегда презентабельный внешний вид, мир игры по своей структуре является превосходной метроидванией с отличным левел-дизайном, множеством путей, развилок и секретов. Заплутать в этом хитросплетении проще простого, ведь все локации доступны для исследования сразу. Для более удобной навигации у Индры есть устройство наподобие компаса, что показывает примерное направление к следующей сюжетной цели. Но порой это становится небольшой проблемой — чтобы пройти дальше по сюжету, необходимо найти где-то на карте некий предмет, что позволит попасть в закрытый ранее участок. Где именно находится нужный артефакт? Ответа нет.

Не обошлась без корректировки и боевая система, полностью сменившая свой акцент и променявшая множество разнообразного огнестрельного оружия на кирку для ближнего боя и бумеранг для дальнего. Подобное сокращение арсенала не могло не отразиться на игре, и дополнить её геймплей были призваны умения героини, побуждающие к перепрохождению старых локаций и сильно меняющие темп игры. Исследование подводных локаций, ночное зрение, взрыв собственного тела, превращение его в дым и карабканье по стенам — способностей в игре действительно много, но сильно выделяются среди них лишь несколько.

Одно из этих умений — оружие, пришедшее на смену «Разрушителю Аксиом». С его помощью можно взламывать вражескую технику, вводя её в ступор и переманивая на свою сторону, открывать запертые двери или передвигать платформы по уровню, добираясь до недоступных ранее участков. Другой необычной способностью является механический управляемый дрон, что может пролезать в узкие места и входить в параллельную реальность «Разлом», являющуюся неким отражением мира игры. Карта Разлома не копирует обычную — она порой реверсивна, меняет положение деталей и проходов на уровне, а также имеет свою стилистику и отличительных врагов, предназначенных лишь для дрона, из-за чего иной раз кажется, что перед нами две разные игры с двумя совершенно непохожими друг на друга персонажами.
Владелица
В сравнении с платиновым призом из оригинальной игры, аналогичная награда из сиквела требует от игрока два полноценных прохождения, но куда меньше усилий, избавив от необходимости проходить игру на максимальном уровне сложности.
Как и в любой метроидвании, здесь нам предстоит полностью «пропылесосить», и зачистить всю карту: залезть в каждый угол, прочитать все записки, найти всё спрятанное оружие и артефакты, а также уничтожить всех возможных боссов. Но помимо этого, здесь присутствуют и обратные трофеи, среди которых есть прохождение спидраном, без смертей, без убийства боссов и с минимальным количеством апгрейдов, что по идее можно уместить в один заход.
Если же вы все-таки решите идти на борьбу за заветный кубок, то уже с первого забега ни в коем случае не пропускайте мимо себя траву, пузыри и каменные блоки — для получения их трофеев игроку требуется уничтожить по 500/1000 спрайтов каждой упомянутой материи.

Оригинальная Axiom Verge получила помимо похвалы ещё и множество критики, направленной в сторону уровня общей сложности игры и, в частности, её боссов. Вероятнее всего, что именно из-за этого сиквел и получил столь странную их реализацию — почти все они являются необязательными для прохождения и не представляют абсолютно никакой опасности для бывалого игрока. Но как будто этого мало — оказалось, что игра лишена еще и сбалансированных уровней сложности, оставив полную настройку баланса лишь на совести игрока. Враги наносят слишком много урона — можно сделать героя бессмертным. Надоело подолгу бить противника — настройки позволяют увеличить урон и уничтожать всех врагов почти с одного удара. Решение лишь за вами.
Критике хочется подвергнуть и визуальный ряд всей игры, который хоть и остался пиксельным, стал как будто более «простым» и менее детализированным, что вкупе со всем остальным оставляет ощущение, будто игру заканчивали очень быстро и не успели доделать до конца. Но несмотря на это (если это так), здесь присутствует относительно хорошая локализация, что не без косяков, но позволяет сполна насладиться псевдофилософским сюжетом и горе-казахами, которые просочились во многие диалоги проекта.

75 После подобного обзора это прозвучит странно, но Axiom Verge 2 нельзя ни в коем случае назвать плохой игрой — она абсолютно иная, и рассматривать её надо исключительно отдельно от оригинала. Лишь в подобном случае она раскроется и предстанет перед игроком хорошей метроидванией, способной увлечь в себя посредством исследования мира игры и разнообразных способностей главных героев. Но сможете ли вы при этом смириться с потерей сюжета, атмосферы и измененной в худшую сторону боевой системой? Ответ будет у каждого свой.

Обзор написан по цифровой версии игры для Sony Playstation 4, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.

Источник

Последние новости