Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Away: Survival Series

30.10.2021 4:41
Обзор Away: Survival Series

Обзор Away – отличный пример, когда любопытство со мной сыграло злую шутку. Вроде занятная идея: играем не за вшивого революционера и не за очередного пленника петли времени, а за сахарную летягу. Если что, это такой мелкий сумчатый зверек, обитающий в Австралии и Новой Гвинее. Но я не был готов к тому, чем в итоге окажется Away: Survival Series. Мы недостатки этого продукта еще подробно рассмотрим, но пока скажу, что контроль качества у игры был слишком снисходительным.
Итак, действие разворачивается в недалеком будущем. Экология Земли успешно накрылась медным тазом, и планета превратилась в опасное место. Погода резко и непредсказуемо меняется, а атмосфера вроде бы слегка токсична (во всяком случае, так утверждается в некоторых аудиозаписях). Мы же оказываемся в роли юного представителя семейства летяг, который вместе со своей семьей выживает в условиях острова. Сами зверьки, как и положено, общаются исключительно писком, а для нас за кадром бубнит некий рассказчик.

Сюжет в Away – это штука странная. Приключения нашего подопечного сводятся к максимально простой ситуации: его мать и сестру похитил стервятник, а мы сквозь все опасности идем спасать родню. Однако еще обнаруживается человеческий след. Сначала закадровый голос изображает из себя ведущего документалки и постоянно восхищается достижениями сумчатой летяги. Но с определенного момента в игре встречаются голографические записи ученых, которые пытались починить планету и не дать человечеству погибнуть. А рассказчик к этим дневникам докидывает свои комментарии. И это мог быть интересный слой сюжета, если бы он нормально развивался в параллель со странствиями зверька. Но и после титров остается слишком много вопросов. Так что стало с человечеством? Какое значение имеют светящиеся синие грибы, которые встречаются нам на пути? Каким образом рассказчик связан с учеными? По идее, после того как титры прокатятся по экрану, можно продолжить бегать по игровым локациям и искать записи. Но желание отбивают две вещи: качество игры и посредственные сценки в голограммах, исполненные профессиональными программистами.

Что же до игрового быта, то Away представляет собой трехмерный платформер с вставками того, что с сильной натяжкой можно назвать стелсом и экшеном. В большинстве случаев игра ведет нас за руку (или за лапу) по скалам, деревьям и кустам. И пока между платформами расстояния небольшие, то все нормально: прицеливаемся с помощью L2 и жмем прыжок, а летяга аккуратно приземлится на нужное место. Как только игра дает чуть больше свободы, начинаются проблемы. И общая беда всего управления – это странное поведение стиков. Вместо плавного нарастания эффекта от наклона игра дает две крайности: или слабо, или сразу мощно. То есть если вы подпрыгиваете и пытаетесь в воздухе маневрировать, то или чуть сдвигаетесь, или резко перелетаете. Управление камерой тоже ни разу не удобное, и быстро ее развернуть – та еще задачка. Но самое нелепое во всем этом: в игре про летягу неудобно летать! Если вы не прыгнули четко в направлении нужного дерева, то остается только пожелать удачи с поворотами в воздухе. Ах да, в случае недолета зверька внизу встретят либо вода, либо голодные волки.

Дальше на очереди оказывается боевая система. Схватки встречаются не на каждом углу, но местную анимацию они успевают показать во всей красе. В большинстве случаев стычки выглядят так: к нам сбегаются пауки, мы тупо стучим по клавише, а летяга дрыгается, изображая удары. Но еще есть редкие боссы в виде змей и скорпионов. Расправа с ними тоже весьма проста. Уворачиваемся от наскоков, а затем прыгаем им на морду. При этом происходит QTE-избиение с такой анимацией, что God of War съедает свои сандалии от зависти.
И еще остались прятки, которые делятся на два вида: кустовые и улиточные. В первом случае мы перебегаем между местами с высокой травой и не попадаемся хищникам. В этом случае дело портит графика. Трава вблизи превращается в неразборчивую мешанину, и без специального зрения сложно разобрать границы убежища. Второй вариант пряток потребует выдержку и методичность улитки. Будет в игре момент, когда вы оказываетесь в длинных коридорах, где повсюду спят злобные крысы. И единственный способ прохождения – максимально аккуратно наклонить стик и мееедленно ползти между грызунов. Если хоть чуть-чуть прибавить скорости, то нас услышат, и тогда придется замереть на месте. Зато в эти моменты, как нигде в игре, я слышал скрип своих зубов.

И последний, завершающий штрих этого безобразия – ненужные игровые системы. Раз уж в названии есть слово Survival, то здесь наверняка найдется шкала голода. И каждый раз, когда зверек оказывается на просторной поляне, то, значит пора закусить грибами и мимо пробегающими жуками. Но кроме как растягивания прохождения, другого назначения этой механики я не увидел. Шкала сытости, набитая до упора, не дает преимуществ. А голод, как оказалось, не такая и опасная штука. В тех же крысиных туннелях закуски встречаются нечасто, а потому шкала успевает уйти в ноль. Воображение уже рисовало издевательскую картинку: зверек с черепашьей скоростью проползает через все опасности и у самого выхода падает без сил. Чего, впрочем, не произошло. Здоровье угасает от голода настолько медленно, что вы успеете круга три намотать по злополучным туннелям.
Не меньше озадачивают две шкалы выносливости: красная для бега и желтая для полетов. Опять же, сразу представляется, что только когда они заполнены, то можно достигать самых далеких уголков. Тем более, что они восполняются при поедании растений соответствующих цветов. Как выяснилось, эта система – тоже обман. Обе шкалы заряжаются самостоятельно до 30%, и этого более чем достаточно, чтобы добежать и долететь куда угодно. Внимание, вопрос: зачем эти системы в принципе нужны?

На этом будем заканчивать с игрой. Могу представить, что в некой параллельной вселенной Away: Survival Series оказалась хорошей игрой. Если бы ее сделали неспешной красивой зарисовкой в стиле Journey или Abzu, то получился бы хвалебный гимн живой природе. Вместо этого образовалась радиоактивная свалка. На общих планах Away выглядит сносно, но вблизи картинка превращается в уродливую смесь зеленого с коричневым. Анимации – это издевательская имитация всего, что можно назвать живым. Есть в игре один примечательный эпизод, когда олени бегут по болоту прочь от лесного пожара, а наш зверек прыгает по их спинам. В качественной игре это была бы запоминающаяся сцена, но в Away она поражает разве что тем, насколько плохо выглядит всё. Что же до занятий игрока, то они в большинстве своем сводятся к унылым бродилкам. А как только игра требует летать, драться или прятаться, то все выходит одинаково скверно. И за это хочется отдельно поблагодарить поразительное управление. Так что ни о каких рекомендациях речи не идет, про само существование Away: Survival Series знать не обязательно.
P.S.: Пожалуй, единственное забавное занятие во всей игре – это возможность есть ядовитых пауков и ловить радужные трипы.

50 Away: Survival Series интригует исключительно своей идеей, но ее исполнение – это провал во всех направлениях: графика, игровые системы и управление. И вообще, если в игре про сахарную летягу неудобно летать, то это прямой путь к вымиранию и забвению.

Обзор написан по копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости