Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Attack on Titan 2: Final Battle

17.09.2019 1:41
Обзор Attack on Titan 2: Final Battle

Спустя год после выхода оригинальной Attack on Titan 2, или A.O.T. 2, как ее прозвали в Европе из-за проблем с авторскими правами, мы наконец можем прикоснуться к ее завершенной, финальной форме. Ее, в общем-то, так и назвали — Final Battle.
У Koei Tecmo уже долгие годы взято за практику перевыпускать свои игры по два, а то и три раза. Обычно это релизы формата «парочка новых персонажей, оружие, новая локация и подпись в конце названия», отчего, скажем откровенно, даже фанаты не всегда радостно воспринимают очередной анонс мусоу. И я бы мог заклеймить Final Battle именной такой игрой, если бы не одно «но» — этот аддон расширяет игру чуть ли не в два раза.

Да, на этот раз японцы решили обойтись аддоном, чтобы не заставлять людей покупать игру второй раз за полную цену, так что обладатели стандартной версии могут прилично сэкономить. Или хотел бы я так сказать, но нет, потому что Final Battle Upgrade Pack стоит 3.599 рублей. Для сравнения, A.O.T. 2 в комплекте с паком стоит 3.999, как, собственно, и «голая» версия игры. Смешное ценообразование, отчего-то вызывающее слезы и грусть. Магия, не иначе. Но оставим этот факт на совести издателя, а пока плавно перейдем к основной части обзора, в конце которой я постараюсь ответить, стоит ли Final Battle своих денег и, что не менее важно, вашего времени.

Обзор оригинальной A.O.T. 2 от Егора "FenixBK" Круцкого.
Оригинальная Attack on Titan 2 могла похвастаться полноценной сюжетной кампанией, охватывающей первые два сезона аниме, но в этот раз мы играем не за героев первоисточника, как это было в предыдущей части, а от лица нового, созданного нами персонажа. Не самое удачное решение, как мне казалось поначалу, но ближе к середине удалось смириться и даже привыкнуть к своему альтер эго, настолько гармонично он вписывается во все хитросплетения оригинального сценария. Уже за пределами режима истории можно примерить шкуру Эрена, Микасы, Леви и вообще достаточно широкого круга лиц, все это позволяет Another Mode — своеобразный хаб, внутри которого можно переиграть все сюжетные сражения за выбранного персонажа. Там же доступны разведывательные миссии и мультиплеер. Обновление Final Battle привнесло в игру парочку новых режимов: Character Episode Mode и Territory Recovery Mode. Первый продолжил сюжет ровно с того момента, где завершился оригинал, и вплоть до финала третьего сезона аниме. Второй же стал своеобразным Ambition Mode из Dynasty Warriors, о чем я расскажу чуть далее.

Главное отличие «эпизодов» от сюжетной кампании в том, что они посвящены ключевым персонажам и делятся на три ветки. Первая пересказывает основные события третьего сезона от лица членов Разведкорпуса, тогда как сюжетная линия 104-го Кадетского корпуса их дополняет, так сказать, со стороны. История Воинов, третья ветка эпизодов, посвящена печально известным предателям, пришедшим из-за Стен. Опустим детали, чтобы избежать спойлеров. Скажу лишь, что она охватывает события всех трех сезонов и открывается только по завершении всех заданий предыдущих сюжетных линий и бонусных миссий, так называемых «Битв за пределами стен». На последних не будем акцентировать внимание, так как никакой ценности они не несут и скорее предназначены для заполнения пробелов.
По объему Character Episode Mode может смело тягаться с оригинальной кампанией, даже несмотря на чуть меньшую продолжительность. Полное прохождение займет 15-20 часов, что, может, и смешные цифры по меркам жанра мусоу, но в случае с «Титанами» не так критично по причине развития персонажа и снаряжения, которое распространяется на все режимы, за исключением «эпизодов»: там для каждой миссии предустановлены ассеты экипировки и предметов.

Territory Recovery Mode стал своеобразной заменой режиму Амбиций из серии Dynasty Warriors, только местный вариант получил более гармоничное вплетение в лор сериала: ключевая задача игрока — зачистка и захват территории стен. Нам дают выбрать командира, название и герб отряда, а дальше отправляют в свободное плаванье. Перевалочным пунктом служит хаб, тут мы ковыряемся в своем снаряжении, работаем с отрядом и просто отдыхаем между вылазками за стену. На каждую экспедицию дается определенное количество ходов, которые мы тратим для перемещения от одной ключевой точки к другой, причем во время перехода на отряд могут напасть, что может заметно срезать доступное в дальнейшем расстояние. Если показатель достигнет нуля, отряд автоматически переместится на базу. Количество доступных очков передвижения можно повысить в исследовательском центре, достаточно собрать нужное количество ресурсов, что, обычно, не проблема. Там же можно увеличить вместимость персонала, расширить запасы инвентаря или повысить атакующие показатели сопартийцев. В целом, менеджмент в Territory Recovery Mode простой и ненавязчивый, заниматься зачисткой ключевых точек приятно, так как много времени на это не требуется, а ресурсы почти всегда в достатке, но даже так он не кажется пустым придатком к сюжетным эпизодам.

В процессе исследования территорий время от времени будут появляться уникальные ключевые точки, на которых можно встретить персонажей из аниме. По завершении захвата, когда идет подсчет результатов, игра заполняет шкалу отношений с этим персонажем, и когда она заполняется до конца, система предлагает пригласить новобранца в свой отряд. Пополняя свои ряды таким образом, мы можем также назначить каждого члена отряда выполнять определенную работу, будь то уборка или контроль за состоянием остальных. Все это дает разные бонусы, вроде повышения количества доступных ивентов на карте или дополнительных ресурсов во время экспедиции. Захватывая все больше территорий, мы продвигаемся дальше, расширяя свое влияние по острову Парадиз. С каждым новым районом меняется и наш хаб, постепенно облагораживаясь внешне.

Но не одними режимами ограничились на этот раз. С аддоном увеличилось количество доступного вооружения и экипировки, а также появились новые персонажи: Кенни, Зик и парочка секретных. И тут стоит отметить, что несмотря на мой скептицизм, ощущаются они по-разному. А с новым устройством пространственного маневрирования, заменяющим клинки на огнестрел, геймплей в принципе раскрывается по-новому. Пистолеты позволяют атаковать титанов, держась на безопасном расстоянии, причем происходить это может в двух режимах: прицельный огонь одной рукой или беспорядочная пальба с двух. В довесок к этому перекочевали в игру и громовые копья, появившиеся в аниме со второй половины третьего сезона, как средство борьбы с Бронированным Титаном. Поистине, чудовищное устройство, позволяющее расправиться с группой гигантов за пару секунд. Открывается оно по достижении определенного сегмента истории, после чего копья можно использовать в любой момент, главное подобрать боеприпасы, благо их всегда в достатке. Пополняются они с завершением сигналов бедствия во время задания. Что интересно, в комплекте с огнестрельным снаряжением вместо громовых копей дается крупнокалиберный пулемет. Не менее убойный.

В целом, мне очень понравилось то, как разработчики разбавили Attack on Titan 2: два крупных режима, новое снаряжение и добивающие пушки. Игра действительно чувствуется масштабной, особенно на фоне первой части. Другое дело, что проблемы оригинала никуда не делись, и оптимизация у Koei Tecmo, как обычно, паршивая: проседания хоть и не частые, но очень заметные. Радует, что на этом технические проблемы и заканчиваются, так как графически игра вполне сносная, а дальность прорисовки высокая. По части звука тут, как и в оригинале, все прекрасно и близко по духу к экранизации.

80 Так стоит ли Final Battle вашего времени и денег? Определенно да. Однако с одной оговоркой: если вы скромный владелец оригинальной Attack on Titan 2, имеет смысл дождаться скидки на Upgrade Pack, иначе переплата за весь набор получится жутко несправедливой. Для всех остальных я с чистой совестью рекомендую A.O.T. 2: Final Battle к приобретению, ведь с новым аддоном игра стала вдвое больше, а заметно возросшая динамичность и расширенный арсенал не дадут заскучать за откровенно рутинным игровым процессом musou-экшена, который и без того разбавляется новыми режимами и персонажами.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости