Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland

25.01.2019 21:32
Обзор Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland

Время пролетает чертовски быстро, чем старше ты становишься. Казалось бы, не так давно поседел за выбиванием платины в Atelier Rorona: The Alchemist of Arland для PlayStation 3, пытаясь уследить за всеми маленькими нюансами и столь же беспощадным, как в жизни, игровым временем, как на те — прошло уже восемь лет. За них успела закончится «Арландская» трилогия, которую в этом году расширят до тетралогии с выходом Atelier Lulua, а также вышло ещё две трилогии Atelier — «Заката» и «Мистерии».
И вот на дворе 2019-й год, я вновь погрузился и вовремя вынырнул из обновлённых приключения Ророны, основательно пытавшихся меня вновь затянуть в омут платиновой охоты с безумным тайм-менеджментом. Но наиграл я достаточно для того, чтобы дать оценку переизданию игры, с его обновлённым контентом на основе Plus-версии, вышедшей спустя пару лет после оригинального проекта. Изменения существенны, некоторые облегают игру, тогда как иные её наоборот усложняют.

Знакомьтесь: Ророна, юная любительница алхимии, милая, наивная, радуется при виде бочек.
Главный вопрос сегодняшнего дня: стоит ли игрокам, жаждущим подготовиться к релизу Atelier Lulua: The Scion of Arland, освежать память или вовсе знакомиться с первой игрой в мире Арланда в её обновлённом виде для PlayStation — Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland? И ответ на него я постараюсь дать как можно более развёрнуто. В целом, всё сказанное в этом обзоре можно смело транслировать на следующие игры в DX-версиях: Atelier Totori DX и Atelier Meruru DX, которые являются прямыми продолжениями Ророны. Я их рассмотрю подробнее в отдельном обзоре на следующей неделе, который затронет всю трилогию как таковую.
Atelier Rorona DX же достойна отдельного обзора, поскольку мы в своё время пропустили её Plus-версию, и сегодня хочется наверстать упущенное! Приступим.

Первое, что хочется сказать — я люблю и ненавижу эту игру. За отсталые на сегодняшний день системы боя и алхимического синтеза, хоть они и были обновлены до состояния в Atelier Meruru: The Apprentice of Arland, приключение хочется ругать, а ненавидеть — за очень дотошный тайм-менеджмент, при недостатке которого игрок пропустит важные события, может упустить ценные предметы и, разумеется, потерять доступ к трофеям в прохождении. Поскольку условия получения концовок тут драконовские. Они, к слову, выполнимы даже в одном прохождении, если курить гиды в глубокую затяжку, выписав на листочек последовательность и даты всех важных событий.
Однако дружелюбная атмосфера, милейший дизайн персонажей и окружения, лёгкий и интересный сюжет, а также юмор стимулируют не откладывать контроллер. Я прошёл оригинал на платину, прошёл Plus-версию на тест-ките PlayStation 3, и всё равно искренне наслаждаюсь игрой уже в третий раз. Не будь у меня много работы, в том числе над другими Atelier DX, ни за что бы не забросил прохождение на шестом задании королевства и получил бы вторую платину. Но это в будущем.

Очень похорошели в игре модельки, а ещё персонажам теперь можно изменять костюмы. Правда, мне базовые нравятся больше всего.
К слову о платине! Пытаясь завоевать платиновый кубок в Atelier Rorona DX будьте уверены — гиды для обычной версии игры не подойдут и скорее запутают вас, не приведя к платине. Хоть некоторые условия и остались прежними, общий путь к заветному кубку в Atelier Rorona Plus, на основе которой и сделано переиздание, отличается. Где-то в мелочах, а где-то основательно. Это, как уже было сказано выше, касается всей игры в целом.
Разработчики полностью выбросили оригинальную боевую систему и заменили её более продвинутой из Atelier Meruru, хотя на фоне последних выпусков серии она выглядит довольно примитивной. Справа мы видим очерёдность ходов, а заполнив шкалу поддержки можем использовать её для призыва помощи соратника в атаке или защите. Это нужно делать всегда, особенно при защите, поскольку данный приём гарантированно уменьшает получаемый урон в два раза. Навыки героев перестали требовать НР, в игру добавили шкалу очков маны, которая также расходуется при алхимии. Но можно химичить и без неё, поскольку восстановлением МР в первой половине игры происходит только посредством сна, а это пустая трата ценного времени.

Второе задание королевства самое лёгкое, потому что его можно пройти в первый же день, в конце первого срока заготовив с десяток бочек.
Также GUST упразднили систему стихийных маркеров, влиявшую на скиллы персонажей. Это к лучшему. Да что там, все изменения в Plus-версии были к лучшему. Впрочем, базовые принципы боя в игре не изменились, как не менялись они уже давным-давно в рамках Atelier — классические пошаговые сражения, но применять предметы в них может только девочка-алхимик. Радикально улучшился интерфейс всех меню в игре, став более удобным и современным, что повлияло на восприятие сражений, алхимии, диалогов и разного рода взаимодействий с окружением.


Система алхимического синтеза изменилась не так очевидно, в неё всё ещё огромное значение имеет уровень и шанс успеха, выраженный в процентах. Поэтому перед каждым синтезом рекомендуется сохраняться, чтобы не терять драгоценные дни. Только один раз я советую допустить промашку, создав «кусок мусора», чтобы посмотреть связанную с этим событием сценку. Достоинством улучшенной системы является возможность выбрать особенности предмета на финальной стадии его создания, что помогает скорее получить то, что нужно игроку. Ведь очень часто предметы, создаваемые алхимией, используются вновь для создания других предметов, поэтому «перенос особенностей» — ключевая фишка. Ручное ей управление облегчает дело.

Исследование мира происходит в привычной для поклонников серии и знакомых с оригиналом манере. Мы выходим на карту мира, где постепенно, по мере прохождения локаций и выполнения заданий королевства, открываются новые места. Некоторые из них можно открыть после повышения уровня дружбы с определёнными персонажами. Оказавшись на местности, мы изучаем доступную комнату и выходим из неё, открывая себе путь к новой. Иногда нужно будет взрывать бомбами препятствия, причём используя очень мощную взрывчатку, а не какую попало. Иногда для подрыва препятствий придётся специально химичить бомбу с высоким уровнем качества и мощными особенностями.
По мере прохождения Ророна научится синтезировать экипировку в магазине у лысого здоровяка и создавать в своём котелке очень полезные предметы, облегчающие жизнь путешественнику: уменьшающие затраты времени на путешествие по карте, позволяющие буквально телепортировать предметы из корзины в контейнер дома без возврата в город и так далее. Наконец, интересной фишкой стал сад, где Ророна сможет выращивать материалы для синтеза надлежащего качества.

Крупнейшее изменение, которое оказывает влияние на получение нескольких концовок, повышение уровня дружбы с персонажами и заставляет игроков проявлять больше внимания к милашке Эсти, девушке на ресепшене королевского замка — это квесты-заказы от друзей. В оригинальной Atelier Rorona для их получения нужно было общаться с персонажами лично, бегая за ними по локациям, но теперь достаточно просто зайти к Эсти в замок и посмотреть список доступных квестов. Возле обычных квестов расположены простенькие пиктограммы, подсказывающие тип задания, а вот у квестов от друзей нарисованы их мордахи. Выполнять такие задания нужно как можно скорее. При этом не забывая выполнять и обычные задания, ведь они повышают общую народную любовь к Ророне и её маленькому ателье, которое хочет закрыть алчный министр.


На протяжении всей игры общение Астрид и Ророны — источник хорошего настроения!
Основной сюжет проекта не изменился, но был немного дополнен. Так, на определённом этапе к нам присоединяются новые персонажи, недоступные в оригинале — Астрид, ментор Ророны, и упомянутая Эсти. А в пост-гейме, так называемом «овертайме», мы сможем взять в команду неожиданных гостей — Меруру и Тотори, с которыми можно гулять на протяжении года, проходя новые подземелья, побеждая обычных врагов и ранее невиданных боссов. Разумеется, появились в игре и новые завершения, а также маленькие события, которые определённо порадуют поклонников. Также порадует и система «Бинго» при сдаче королевских заданий, открывающая приятные бонусы в каждой главе.
Все концовки, что очень круто, теперь можно получить за одно прохождение. Поседев пытаясь отследить и удержать в голове всё, что нужно сделать, с кем и когда поговорить, кого и когда ни в коем случае не брать в команду и так далее. Но можно! И не нужно будет дюжину, кажется, раз перегружаться, как в оригинальной игре, потому что новая версия отслеживает все выполненные условия. Пройдя её, мы получаем список доступных концовок и можем посмотреть их все подряд. Разумное решение.

70 Atelier Rorona DX: The Alchemist of Arland — это просто хорошее переиздание с немного подтянутой графикой. Игра приятно смотрится на 4К матрице, не вызывая отторжения, не раздражая обилием лесенок и пикселей. Однако по части игрового процесса она безнадёжно устарела, по сравнению с более новыми выпусками франшизы, особенно это касается уж больно простеньких систем алхимии, к тому же страдающей излишками влияния случайности на исход, и боя. Впрочем, её релиз для PlayStation 4 — хороший повод освежить память перед выходом четвёртой игры в мире Арланда.
Покупать проект за полную стоимость, в том числе в комплекте Atelier Arland DX, я не рекомендую ни новичкам, ни поклонникам серии, прошедшим оригинальные версии на PlayStation 3 или переиздания для PlayStation Vita. Подождите скидок.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости