Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Astalon: Tears of The Earth

26.07.2021 22:21
Обзор Astalon: Tears of The Earth

Hollow Knight: Silksong, Axiom Verge 2, Metroid Dread, Salt and Sacrifice — кто бы что ни говорил, но эти находящиеся в разработке платформеры ожидаемы и узнаваемы среди фанатов жанра. Причины подобного ажиотажа в первую очередь связаны с успехом оригинальных игр вышеупомянутых серий и, как следствие, наращиванием кредита доверия к разработчикам и возросшим бюджетом у сиквела. Незаметно вышедшая Astalon: Tears of The Earth не обладает ни тем, ни другим — она была почти лишена какой-то рекламной кампании, имела сравнительно небольшой бюджет, а создавалась новой на рынке видеоигр командой, ранее успевшей поработать лишь над платформером Castle In The Darkness. С таким подходом игре было суждено просто исчезнуть среди десятков подобного рода поделок, но неожиданное качество проекта оказалось тем самым фактором, что, как я надеюсь, избавит его от полного забвения. Рассмотрим же всё поподробнее?
Начнём мы, пожалуй, с сюжета, который с самой первой строки может ввести игрока в некоторое замешательство. Причина проста — будучи первой игрой в серии, игра получила подзаголовок "Эпизод 2", отдавая этим дань уважения одной известной космической саге и заодно оставляя для себя пространство для создания возможного приквела. Впрочем, история приквела еще только будет написана, а вот сюжет оригинала уже есть, и подаётся он в довольно привычной манере: в виде записок, которые можно найти при исследовании замка, редких сюжетных кат-сцен и разговоров персонажей, обсуждающих у костра произошедшие с ними события.

История знакомит нас с тремя героями: лучницей Кюли, мечником Ариасом и магом Альгусом, являющимся негласным лидером отряда. Их родная деревня оказалась на грани гибели из-за странного яда, попавшего в местный источник воды. Решая во что бы то ни стало выяснить, кто в этом виноват, они отправляются к мрачной башне, у подножия которой и берет своё начало река. Некоторое время спустя выясняется, что пустынная с виду постройка населена ордами монстров, что нападают и быстро убивают весь отряд. Казалось, на этом история могла бы и окончится, но не в этот раз. Оказывается, что Альгус заключил ценою своей души пакт с Титаном Смерти Эпиметием, и не может умереть, раз за разом возвращаясь обратно во времени к моменту прибытия отряда в башню.
Можно сказать прямо, что местная история не является сильной стороной игры и видится скорее как некий аналог путеводного вектора, задача которого лишь мотивировать игрока и героев, дав им цель и направление. Сюжет в игре подобного жанра далеко не всегда играет самую главную роль, зачастую выводя на первый план атмосферу, полноту погружения и геймплей. Сам по себе Astalon — чистого рода гибрид, в котором органично сплелись элементы rouge-lite и метроидвании. Впервые начав исследование замка, на ум приходит мысль, что игра не особо дружелюбна к игроку и совсем не спешит объяснять свои основы. Но с каждой смертью и последующим посещением Эпиметия, игра раскрывается с большей силой
Похожая механика развития, завязанная на гибели, использовалась в довольно хардкорной Rogue Legacy, где была обусловлена созданием своего замка и продолжением династии. Местная система отчасти похожа на неё, за исключением одного пункта — собранная валюта не имеет никаких штрафов при смерти персонажей и потому доступна для использования всегда.

Орбы, а именно так называются местные монетки, можно потратить у Эпитемия на несколько типов товаров, первым из которых попадается на глаза перманентное повышение основных характеристик героев — параметров здоровья, скорости и силы атаки, а за особо крупное пожертвование можно приобрести и новые боевые способности. Помимо этого, в ассортименте магазина Титана Смерти есть и иные товары, чье назначение в первую очередь направлено на упрощение жизни игрока. Например, возможность приобрести улучшения карты, после которых на ней становятся видны закрытые на данный момент двери, алтари прокачки и место вашей гибели, что значительно упрощает перемещение среди комнат. Иные покупки дадут возможность притягивать местные монетки к себе магнитом или с определенной долей вероятности получать очки здоровья после уничтожения любого из представленных монстров.
Исследование и открытие новых секторов башни является одними из главных достоинств игры. Весь замок построен таким образом, что любая комната всегда помещается на экран целиком, не используя классический сайд-скролл. Каждый из сегментов кардинально отличается друг от друга не только по внешнему виду. Разнообразный бестиарий, многочисленные ловушки, мини-боссы и огромное количество секретных комнат и проходов — именно это ожидает вас во время прохождения. Впрочем, игру можно завершить и без досконального обследования всех углов, при этом лишив себя многих усилений, предметов и способностей, дополнительных квестов и даже нескольких новых управляемых героев.

Говоря о персонажах, хочется отметить, что вышли они действительно разными. Мечник обладает повышенной устойчивостью к урону и способен разрушать некоторые двери, тушить огонь и парировать магические удары. Маг может планировать в воздухе, бороться с духами, а его атаки проходят сквозь предметы и стены. Лучница же способна наносить критические удары и отталкиваться от стен, взбираться на недоступные другим уступы. И это я ещё не говорю о скрытых персонажах, один из которых обладает даром создавать платформы, а второй является прямым реверансом в сторону Castlevania.
Охота на монстров
Платиновый приз в Astalon: Tears of The Earth не сказать чтобы сложный, но довольно затратный по времени. Игроку предстоит завершить игру, собрав всю коллекцию предметов, посетить все комнаты и целиком заполнить бестиарий. Помимо этого, необходимо будет пройти три дополнительных режима игры и полностью улучшить всех героев. Проблемным видится лишь один трофей, задачей которого является убийство пяти тысяч монстров — у меня за прохождение вышло лишь полторы тысячи.

Способности участников отряда уникальны и дополняют друг друга, что, с одной стороны, радует, внося в игру приятное разнообразие, но с другой, подводит нас к не самой приятной стороне любой метроидвании, а именно бектрекингу. Сильнее подчеркивается он еще и за счёт задумки создателей каждый раз отправлять наших павших героев в самое начала замка, тем самым заставляя игрока раз за разом бегать через немногочисленные телепорты и помещения. Многие комнаты замка построены так, что для их прохождения нужны определенные персонажи, только вот загвоздка в том, что поначалу их смена происходит лишь у костров, которые попадаются не столь часто. Немногим позже появится возможность подобрать особый колокольчик, позволяющий менять героев «на лету», но до него еще надо преодолеть почти половину игры. Нивелируется всё это простым, но действенным решением со стороны разработчиков относительно сложности — с каждой смертью и улучшением мощности отряда поведение и сила уже известных врагов остаются на прежнем уровне, что позволяет впоследствии максимально быстро проскакивать ранее открытые области.

Немаловажную роль в погружении играет атмосферность всего происходящего и визуальная сторона проекта, выполненная в приятной 8-битной стилистике. При первом запуске вам предложат на выбор три варианта сглаживания, один из которых считается рекомендованным для прохождения. Я же настоятельно советую зайти в настройки, где можно найти и хотя бы опробовать еще с десяток различных «ностальгирующих режимов». С технической же стороны к игре претензий нет. Управление персонажами выверено до мелочей, а единственной видимой погрешностью являются неточность перевода некоторых фраз и русский текст субтитров, выезжающий за пределы своего поля.

85 Astalon: Tears of The Earth определённо не является самым лучшим платформером. И да, у него есть минусы. Но даже при столь явном заимствовании и комбинировании чужих идей и наработок он всё равно не кажется вторичным продуктом. Скорее наоборот, при всей своей простоте Astalon имеет массу контента и правильно мотивирует игрока к его освоению, за что игру и хочется порекомендовать всем поклонникам жанра. Команде разработчиков удалось соблюсти отличный баланс в большинстве аспектах своего проекта, создав пример небольшой метроидвании, что не сильно уступает своим наполнением гигантам жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.

Источник

Последние новости