Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Assault Gunners HD Edition

28.07.2018 18:07
Обзор Assault Gunners HD Edition

Историю японского жанра «Меха» (от яп. メカ и англ. mechanism — «механизм») в аниме и играх принято отсчитывать с 1958 года, когда сначала в манге «Tetsujin 28-go» (Железный человек №28), а затем и в основанном на ней одноимённом аниме-сериале 1963 года впервые появился гигантский человекообразный робот. Со временем данное направление обрело достаточную популярность, и, что совсем неудивительно, пришло в видеоигры. До Запада, правда, представители жанра добираются нечасто, но всё равно такие названия как Armored Core и Gundam на слуху у многих. И хотя активно наполняющая свою игровую библиотеку Nintendo Switch пока не может похвастаться сколько-нибудь богатым выбором подобных проектов, кое-что для фанатов огромных боевых роботов на гибридной консоли всё-таки найдётся. Например, являющийся слегка улучшенной версией игры с PlayStation Vita экшен Assault Gunners HD Edition, о котором сегодня и пойдёт речь.

Будет не лишним сразу отметить, что жанр отличается достаточной консервативностью в плане предлагаемых игрокам возможностей. Представители его основной аудитории в той же Японии имеют свободный доступ к широкому ассортименту сборных моделей роботов, пользующихся в стране восходящего солнца немалым спросом. Причём можно коллекционировать как наборы, предусматривающие сборку только строго по инструкции, так и конструировать свои собственные мехи, покупая все составные части по отдельности. Именно последний вариант нашёл своё воплощение и во многих видеоиграх меха-жанра, став чуть ли не обязательной его чертой, и Assault Gunners HD Edition не является здесь исключением.
Геймплей проекта строится вокруг двух основных элементов: «Ангара», где можно собрать и настроить свою собственную боевую машину, и «Миссий», где своего робота можно испытать в действии. В игровом меню также имеется «Адский режим» (Inferno mode), представляющий собой выживание против бесконечных, становящихся всё более тяжёлыми волн противников. Различные локации для последнего режима будут постепенно открываться в ходе прохождения основных миссий.


Что-что, а дизайн человекообразных роботов японцам удавался всегда!
К счастью, в игре присутствует полноценный сюжет, хоть и подающийся преимущественно в виде демонстрируемых между миссиями нескольких абзацев текста и редких...непереведённых с японского реплик персонажей, произносимых ими во время особо важных событий. Действие проекта происходит в нашем будущем, преимущественно на Марсе и его спутнике Деймосе, успешно освоенных человечеством. Так для создания благоприятных условий для жизни и пригодной для дыхания атмосферы на Марсе активно проводился процесс терраформинга, а большая часть связанных с ним работ выполнялась специально созданными для этого беспилотными роботами АNTS (Autonomous Terraforming Units — Автономные терраформирующие единицы), способных к тому же к самовоспроизведению. И вот в один прекрасный момент рабочие роботы взбунтовались и напали на человеческие колонии, для защиты которых с Деймоса были вызваны роботизированные наёмные силы правопорядка «DAT» (DESTROID ARMS ASSAULT TEAM — Ударная группа «Дестроид Армс»), управлять которой и предстоит игроку.
Помимо вашей собственной боевой машины под вашим командованием окажутся три других робота, для каждого из которых можно назначить роль в ударной группе (нападение, использование тяжёлого вооружения, защита или поддержка), кроме того, уже непосредственно в ходе миссий своим боевым товарищам можно отдавать такие простенький приказы, как «перейти в наступление», «прекратить движение», «обороняться» или «ожидать дальнейших указаний». Несмотря на то, что машины своих соратников можно настраивать так же, как и свою собственную, надо сказать, что помощники из них крайне никудышные, в большинстве случаев выбывающие в первые же минуты серьёзного сражения. То, что касается искусственного интеллекта врагов, то он находится на не менее низком уровне, но в случае с ними это хотя бы немного оправано их количеством. Непосредственно цели миссий редко отличаются от привычных «доберитесь из пункта "А" в пункт "Б"» или «уничтожьте всех врагов», в качестве разнообразия имея иногда ограничение по времени. Наконец, изредка роботизированной ударной группе игрока приходится сталкиваться с боссами, схватки с которыми на нормальном уровне сложности и выше могут вызвать определённые трудности, а потому даже представляют некоторый интерес.

Выполняя миссии и продвигаясь по сюжету, вы будете получать всё новые виды оружия, апгрейдов и основных деталей для мехов. Причём последние, представляющие собой крупные узлы вроде торса или несущего шассинадо будет не только открыть, но и после этого разработать. На разработку же, как и на последующие улучшения, тратятся специальные «Очки разработки» (Development points), также зарабатываемые в ходе игры. А чем быстрее вы пройдёте задание и чем больше врагов уничтожите, тем больше опыта получит ваш пилот, при получении достаточного количества которого им будет получен очередной уровень развития. В свою очередь уровень вашего протагониста влияет на бонусы к основным характеристикам управляемого им робота: атаке, скорости восстановления энергетических щитов, сопротивляемости к различным видам атак и так далее.


Своего робота можно поставить на шасси от танка — это даст серьёзную прибавку к броне, но значительно снизит его скорость
На первый взгляд может показаться, что описания тех или иных деталей и вооружений боевых роботов перегружены огромным количеством параметров и цифр, весьма привычных для многих игр жанра, но, на самом деле, всё могло быть гораздо хуже. Да, названия различных пушек и ракетниц изобилуют большим количеством не всегда понятных сокращений, зато все детали и орудия очень удобно структурированы по типам, благодаря чему процесс создания «Робота мечты» отличается достаточным удобством и простотой.
В портативном режиме проект ощущается весьма неплохо и идеально подходит под короткие игровые сессии, а по прохождении последнего уровня игроков ждёт небольшой сюрприз в меню сюжетной кампании, в виде появившегося там «дерева» дополнительных сюжетных миссий, позволяющих узнать, чем же всё закончилось на самом деле.


Короткие заставки на движке и изредка встречаемые боссы неплохо оживляют игровой процесс
Графическая составляющая Assault Gunners HD Edition вряд ли cможет кого-то впечатлить, ведь проект является визуально «подтянутым» портом игры 2012 года. Но традиционная угловатость среднестатистических мехов играет всей картине на пользу — за их формами устаревшей графики почти не замечаешь. Звук также не представляет собой чего-то выдающегося: имеются звуки выстрелов, взрывов, реактивного ускорения и лязга металлических конечностей при ходьбе — причем топот боевых мехов может показаться весьма навязчивым и чересчур громким. А вот музыкальное сопровождение, в целом, весьма неплохое и очень органично вписывается в геймплей. Кроме того, по задумке разработчиков, ваш робот управляется сразу двумя пилотами, один из которых — навигатор, единственная обязанность которого...комментировать состояние вашей машины. Интересно, что голоса некоторым навигаторам подарили достаточно известные сэйю (японские актёры озвучивания), вроде Норио Вакамато, голосом которого, например, говорит отец Александр Андерсон из аниме Hellsing Ultimate или император Чарльз зи Британния (с двумя «н») из аниме-сериала Code Geass. Правда, голоса более именитых сэйю надо будет сначала открыть, выполнив соответствующие этому условия.
55
Assault Gunners HD Edition во многих отношениях получилась достаточно скромной игрой и скромным переизданием, во многом так и оставшимся в 2012 году. Бесспорно, прожжённые фанаты жанра «Меха» смогут здесь найти для себя что-то интересное. Нельзя также отрицать, что на руку проекту играет и возможность прохождения в портативном режиме, ведь и сама PlayStation Vita, для которой экшен первоначально и разрабатывался — портативная консоль. Если же вы не причисляете себя к любителям абсолютно всего, где хоть каким-то образом фигурируют огромные человекообразные роботы, но, в целом, положительно относитесь к жанру, дождитесь лучше более современных проектов на данную тематику, благо кое-что любопытное действительно стоит ожидать на Nintendo Switch в ближайшее время.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости