С момента выхода последней части игр об ассасинском братстве прошло два года. «Одиссея» подарила нам красоту античной архитектуры и свободные взгляды на отношения полов. А вышедшие ещё ранее «Истоки» проложили серии путь в сторону ролевых игр и большого открытого мира. Так можно ли винить поклонников в том, что в новом выпуске они больше всего опасались появления механик, связанных с полировкой мечей братьями-викингами? Однако в итоге Assassin's Creed Вальгалла будет удивлять вас другими, не менее интересными деталями. И если вам придётся по душе это переосмысление, то для вас оно может стать лучшим среди всей трилогии, вращающейся вокруг приключений Лейлы Хассан.
Именно эта бывшая сотрудница «Абстерго Индастриз» является центральной фигурой и связующим звеном последних трёх частей Assassin’s Creed. Со своей командой хипстеров-борцов за справедливость она ищет способ предотвратить конец света. В этот раз поиски привели её в Северную Америку, где она нашла особо ценные останки некогда великого викинга. Значимость находки в том, что благодаря исследованию памяти этой личности Лейла собирается добыть сведения о последнем могучем артефакте, способном менять ход истории. Напомню, что с прошлых странствий у неё остался Посох Гермеса Трисмегиста.
Однако вы вполне справедливо можете спросить, почему речь идёт о территории будущих США, когда нам обещали разгульные набеги в краях Англии конца IX века? Всё потому, что викинги осуществляли очень активную захватническую деятельность в самых разных уголках планеты. И вот как так вышло, что наш главный герой Эйвор начал свой путь из северной части Норвегии, а затем очутился в Новом Свете, нам и предстоит выяснить. Кстати, смена пола этого персонажа может осуществляться на ходу в любой момент прохождения.
Про Assassin's Creed Вальгалла следует знать, что над ней работал тот же коллектив, что создал Assassin's Creed Origins. В свою очередь основной костяк этой команды до этого подарил нам Assassin's Creed IV: Black Flag. Соответственно, из этого можно заключить, что новая часть оказалась в надёжных руках. Однако уход креативного директора в лице Ашрафа Исмаила летом этого года, а также другие перестановки в компании Ubisoft оказали своё влияние и на «Вальгаллу». Ознакомившись с игрой, невольно замечаешь, что и повествование, и игровой процесс довольно неоднородны. Как будто не нашлось человека, который бы проследил за целостностью и общим качеством продукта, приведя всё к единому знаменателю.
С обзорами двух предыдущих частей, а именно Assassin's Creed Origins и Assassin's Creed Odyssey, вы можете ознакомиться по ссылкам выше.
Начнём с одного из ключевых достоинств этой игры — сюжет. Понимаю, звучит дико, но вы не ослышались. После невероятно бездарного сценария «Одиссеи», где иногда хотелось проломить головой стол от происходящей на экране глупости, следить за происходящим в «Вальгалле» особенно увлекательно. Эта история начинается с банальной мести, но оборачивается многоходовыми интригами и заговорами, имеющими своей целью захват власти в Англии. Повествование отдалённо напоминает «Игру престолов». Однако содержание здесь обладает различной степенью интересности от региона к региону. То же касается и дополнительных квестов. Есть среди них запоминающиеся истории как в предыдущей части, а есть совершенно бесцельные одноклеточные побегушки.
Мы уже привыкли к, как это принято называть, «конвейерности» игр от Ubisoft. Однако, нам мой взгляд, «Вальгалла» заметно отличается от своих предшественниц по серии, и в первую очередь это касается ощущений от геймплея. И «Одиссею», и «Истоки» я прошёл полностью со всеми трофеями, и мне понравились оба эти проекта. Но когда я взялся за «Вальгаллу», то перепад в игровом процессе был настолько скачкообразным, что поначалу я принял это за ухудшение качества. Например, анимации здесь резкие и, ввиду визуальных багов, производят не самое приятное впечатление. Физика тел превращает поверженных врагов в «сыплющиеся» картонные манекены. А хвалёные набеги и осады показались чуть ли не самыми унылыми сражениями, которые я видел в этом году.
И всё же, при более тесном знакомстве становится ясно, что здесь поменялась расстановка приоритетов. Когда осаждаешь крепость, то на тебя нападает множество противников, а с неба льются потоки стрел и раскалённых углей. В такой ситуации акцент был отдан некоторому упрощению боевой системы, а также увеличению общей скорости происходящего. Добивания здесь особенно красивы, с отсечением голов и прочими любимыми публикой тонкостями. Но, к сожалению, финишеры и специальные приёмы иногда глючат, и удары героя визуально проходят мимо противников.
Всего к нашему распоряжению три ветви прокачки: убийца, охотник и воин. Так было в прошлой части, однако в этот раз древа умений заметно разрослись. Прокачивая конкертную специализацию, вы также будете получать бонусы к определённому типу брони. Снаряжение волка соответствует пути лучника, медведь покровительствует бойцам ближнего боя, а экипировка ворона коррелируется с направлением ассасинов. Что примечательно, стрельба из лука стала более «деревянной», однако эффективность билда охотника заметно возросла. В «Одиссее» с этим были проблемы, и этот класс являлся самым слабым из трёх.
Что касается способностей убийцы, то по-прежнему нельзя устранить любого противника с одной тычки скрытым клинком. Тут учитывается и уровень врагов, и их класс (силачи, офицеры и т.д.), и ваша прокачка урона от внезапных атак вместе с критическим уроном. Создаётся впечатление, что Эйвор лучше всего чувствует себя при прокачке способностей война, так как, взяв по оружию в каждую руку, он способен выдавать внушительные значения единиц урона в секунду. Однако в итоге все три направления боя вышли жизнеспособными и интересными.
Трейлер Assassin's Creed Вальгалла — Судьба Эйвора. Если обратить внимание на посыл, то можно заметить сходство с Prince of Persia: Warrior Within. В «Вальгалле» есть ещё отсылки к этой замечательной игре.
Оружие и броню, как и прежде, можно прокачивать. Причём шлем и накидка вынесены в отдельные ячейки и обладают своим бонусами. Почти во всё снаряжение можно поставить усиливающие характеристики руны. Последние будут встречаться в сундуках или выпадать из врагов. Герой может сражаться довольно неплохим арсеналом вооружения, начиная от мечей, топоров и щитов, заканчивая боевыми цепами и молотами. На месте осталось и три типа луков с разной спецификой и стрелами: охотничий, лук-хищник и лёгкий.
Мини-игры в «Вальгалле», с одной стороны, обладают своим колоритом, а с другой — рискуют утомить, так как активностей в игре пруд пруди. Самое весёлое тут, пожалуй, — флютинг. Это стихотворный поединок, где побеждает наиболее острый на ум скальд (поэт). На первое место для нас здесь выходит перевод, ведь от того, насколько будут попадать в слог ваши речи и насколько они будут последовательными, зависит победа в этом состязании. И хотя общее качество перевода я хвалить не берусь, однако отражение смысла и рифмы этих словесных баталий на русском языке получились достойными. В награду герой получает усиление своей харизмы, что открывает дополнительные опции в диалогах. Поэтому советую вам участвовать во флютинге при каждой удобной возможности.
Соревнование выпивох представляет из себя простенькую ритм-игру, где героя периодически шатает под влиянием опьянения. Как элемент погружения в сеттинг — эта активность удалась хорошо. Другая традиционная у викингов забава — игра в кости. Из всех активностей она менее всего пришлась мне по душе, однако позволяет немного разбавить регулярные сражения. Отдельно стоит выделить осады, так как они предполагают свои особенности. Например, можно помочь братьям выбить ворота тараном или уничтожить стратегически важные припасы.
В целом, механика проекта, как и прежде, держится на проработанном паркуре, стелсе и скрытых убийствах. Некоторые современные блокбастеры пытаются перенимать у Assassin's Creed элемент паркура, но при прямом сравнении оказываются бесконечно далеки от оригинала. Мир «Вальгаллы» большой, и возможность беспрепятственно забираться в любой его уголок крайне важна для получения удовольствия от исследования. Из новых фишек можно выделить то, что многие здания оказываются закрытыми, и герою нужно находить обходную дорогу. Оказавшись внутри, персонаж разбивает засов и может беспрепятственно перемещаться через дверь. Также во многих местах натыкаешься на любопытно скроенные тайные комнаты или потайные ходы. Чувствуется, что разработчики уделили этому внимание.
Что касается перемещения на драккарах, то, как нам и обещали, их здесь много. Земли Англии щедро разделены реками, и во многие места удобно добираться на этих деревянных «драконах». В ходе таких путешествий товарищи предлагают петь песни или делиться историями. Последние, на мой взгляд, получились куцыми. Возможно, дело тут в озвучке и в том, как в итоге передаёт историю рассказчик. Однако слушать эти байки чаще всего скучно, что является заметным упущением, ведь культура викингов даёт большой простор воображению.
Assassin's Creed Вальгалла является кроссген-тайтлом и выходит на стыке поколений. Вместе с тем в данный момент его можно назвать единственным проектом, который дарит ощущение некстгена. По крайне мере такое впечатление он производит на Xbox Series X. Во-первых, здесь он работает в нативном разрешении 4К и при 60 кадрах в секунду. Такая плавность без сомнений идёт «Вальгалле» на пользу — она отзывчива к высокой динамике. Что поражает, так это дальность прорисовки и большое количество мелочей в окружении. На консолях такого я ещё не видел. С высоты на сотни метров видны мелкие детали ландшафта, поселения и места побочных активностей. Также впечатляют освещение, отражения и хорошо подогнанный режим динамической контрастности (HDR). Функционирование последнего здесь можно сравнить с такими эталонами применения этой технологии, как Ghost of Tsushima и Gears 5.
Сравнение красот «Вальгаллы» на различных консолях от уже знакомых нам ребят с канала Resero. Думаю, все с нетерпением ждут подобных сравнений с PlayStation 5.
Графика здесь преимущественно качественная. Особенно проработаны модели героев. Однако есть некоторые места, где, например, огонь выглядит крайне примитивно. Также отражения на глади рек практически не заметны, хотя при взаимодействии с водой разлетаются реалистичные брызги и расступаются волны. Часто проскакивает косметический баг, когда текстуры заходят одна на другую. Например, когда рука персонажа неестественно проходит сквозь его плащ. Таких небрежностей здесь хватает, но будем надеяться, что проект ещё станут полировать до блеска. Ещё одной немаловажной деталью является работа игры на Xbox Series в спящем режиме. Дело в том, что проект требует постоянного подключения к Интернету. Если перевести его в режим гибернации, то он попросту закрывается. Чем скорее Ubisoft исправит эту проблему, тем лучше.
85 Оглядываясь на время, проведённое в Assassin's Creed Вальгалла, ловишь себя на мысли, что именно эта игра больше всего приблизилась к шедевру из популярной истории про караваны. Хорошо это или плохо — решайте сами. Конечно, пришлось ждать целых два года, но в итоге «Вальгалла» — это пока единственный проект, который дарит ощущение некстгена на новых консолях. По большей части это заслуга графики, а также прекрасно воссозданных богатых и плодородных земель Англии IX-X веков.
Проект не лишён косметических багов, а геймплей пошёл по пути упрощения в некоторых аспектах. Вместе с тем неожиданным и приятным достоинством здесь является сюжет, структура которого напоминает ведущие современные сериалы. Не все эпизоды этой саги одинаково хороши, однако в итоге Assassin's Creed Вальгалла качественно улучшила соотношение между гриндом однотипных активностей и осмысленным прохождением увлекательной истории.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на указанной системе.
Мнение об игре и её работе на PlayStation 4 Pro
Я приплыл к вам на драккаре, рассказать, что солнце встало
Это значит золотишком вам пора бы поделиться
И не стоит уповать уж на небесную защиту
Бог ваш горю не поможет, он к кресту прибит и мёртв
Сегодняшняя моя врезка останется без оценки. Это важный момент, потому что она не отражает сложившееся мнение об игре, а призвана рассказать о впечатлениях от десятка часов, проведённых в версии для PlayStation 4. На данный момент, и ситуация вряд ли скоро изменится, данная консоль будет оставаться основной у многих игроков. В том числе ввиду дефицита систем нового поколения. Я провёл в приключении Эйвор чуть больше десяти часов, зачистил всю первую локацию на уровне сложности «Берсерк», в том числе настрадавшись в северных землях с высокоуровневыми врагами. Теми, у полоски здоровья которых красные черепушки, добра не сулящие.
После прибытия в Англию по сюжету я выключил игру и намерен вернуться к ней уже на PlayStation 5, оценить разницу и рассказать обо всём в полноценном дополнительном обзоре, с оценкой на борту. Сделать это, выключить игру, было довольно сложно. Она получилась гораздо увлекательнее в плане исследования и боевой системы, чем две предыдущие части, а её разработчики стали меньше подражать «Ведьмаку 3». Например, убрали вездесущие вопросительные знаки, расположенные по поводу и без в «Assassin’s Creed Одиссее». Там они со второй половины игры уже реально утомляли, потому что отмечали совершенно бессмысленные места — какой-то там маяк, маленький домик, в котором ничего не происходит, и так далее.
В «Assassin’s Сreed Вальгалла» ситуация изменилась. Теперь три цвета индикаторов позволяют сразу понимать, что примерно вас ждёт на месте их свечения. Золотыми отображаются сокровища (слитки, ресурсы, экипировка и книги знаний), синими отмечают мировые события (мини-игры, мини-квесты), а белыми — артефакты. К последним относятся остатки других цивилизаций, листки с набросками татуировок и прочие приколы. Исследовать мир так стало намного интереснее, хотя изменение по сути своей кажется незначительным. Боевая система тоже приведена в порядок и расширена македонским стилем боя, зрелищным и жестоким. На этот раз в Ubisoft не лентяйничали, и создали много анимаций добивания и приёмов, вместо простого заимствования из «Одиссеи». Всё-таки былой урок они усвоили.
На вкус и цвет, но мне черты лица Эйвор всё же симпатичны.
Пока что очень нравятся квесты, все встреченные уникальны и точно не созданы нейросетью, как белые в прошлой части (нет, я не верю, что белые квесты в Assassin's Creed Odyssey мог создавать человек). Так, гуляя по локациям я встретил парочку, которая не могла потрахаться: у местного Ваньки не работала встанька, а у Мышки не увлажнялась норушка, если они предавались любопным утехам без адреналинового окружения. Поэтому Эйвор пришлось поджечь их дом, чтобы создать подходящую обстановку. В другом моменте я встретил безумного старика на маленьком острове, который был уверен, что живёт в Англии. Он даже провёл интереснейшую экскурсию по собственным инсталляциям. Если подобный подход к квестам будет сохраняться на протяжении всего путешествия, «Вальгалла» вполне может стать одной из лучших частей всей серии. Основной же сюжет пока вырисовывается очень интригующим, и ассасины из Миклагарда (Константинополь, Царьград) появились почти сразу. Не исключено, что это братство из Assassin's Creed 2... да? Я сам не проходил, но мне говорили, что в основной второй части или одном из дополнений есть упоминание ассасинов из Константинополя.
Но каково же состояние игры на PlayStation 4? Удивительно хорошее. Я ожидал падения кадровой частоты в крупных заварушках, кривую анимацию, падение в текстуры и прочие неприятности, которые часто есть в играх Ubisoft на старте. И Watch_Dogs: Legion тому лишнее доказательство. Однако «Вальгалла» удивила. На PlayStation 4 Pro игра работает очень стабильно. Не знаю, есть ли в ней 60 fps, на глаз измерить сложно, особенно когда ты консольный игрок и не так чтобы паришься такими делами. Но стабильные 30 fps есть наверняка. За 10+ часов игры не было ни одного проседания или лага. Косяки анимации появлялись, особенно забавно было, как в одной катсцене персонажи внезапно сместились почти в упор друг к другу. Но это мелочь. Ещё очень напрягает форматирование субтитров, они переносятся как попало.
Дальность прорисовки не хватает звёзд с небес, но она хороша и позволяет примерно понять, что ждёт тебя впереди, и стоит ли топать в ту сторону. Скорость загрузок раза в два превосходит «Одиссею», причём как на HDD, так и на внешнем SSD. Между самими носителями разница невелика, буквально в одну-две секунды на стартовой загрузке, и вообще неощутима при быстром перемещении. Графика выглядит очень хорошо. Но тут важно отметить, что сеттинг игры менее яркий и разнообразный по окружению, чем в «Одиссее», поэтому качество графики действительно может быть несколько выше — меньше ресурсов тратится на обработку огромных масштабов Древней Греции.
Гад сломал инсталляцию мужика с секирой в черепушке...
Признаться, я совершенно не ожидал, что «Вальгалла» будет так хорошо и стабильно работать на PlayStation 4 Pro «из коробки». Считал, что разработчики сделают упор на версии нового поколения, а к PlayStation 4 и Xbox One отнесутся менее ответственно. С другой стороны, также важно отметить, что восторга техническое состояние не вызывает. Если вам кажется, что в моих словах есть некие эмоции, то это разве что искреннее удивление, потому что ожидал меньшего. «Вальгалла» работает так, как должна работать высокобюджетная ААА-игра на целевом железе. Поэтому если вы опасаетесь за производительность проекта — не стоит. Можете смело погружаться в приключения Эйвор и на восьмом поколении, если нет сил ждать до приобретения консоли следующего. К тому же, сохранения можно будет перенести, а доплачивать за новую версию не придётся. Да, а за «Assassin’s Creed IV: Чёрный флаг» мы платили…
Читайте также
Последние новости