Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Anima: Gate of Memories — Arcane Edition

26.07.2018 12:18
Обзор Anima: Gate of Memories — Arcane Edition

Всем нам знаком мем, разошедшийся по сети и представлявший собою пародию на рекламу здорового образа жизни: «Х здорового человека / Y курильщика». К сегодняшнему обзору он как никогда кстати, ведь наша подопытная, Anima: Gate of Memories — Arcane Edition, ничто иное, как «NieR курильщика». Причём отсылка к оригинальной работе студии Cavia и режиссёра Ёко Таро. Это вовсе не делает игру испанцев из Anima Project плохой, но подготавливает к определённой, и немалой, доли корявости боевой системы и камеры.
Обзор оригинальной версии 2016 года для PlayStation 4:

Поскольку на нашем сайте уже есть обзор оригинала, ссылка на который представлена выше, я не буду сильно углубляться в детали игры, а пройдусь поверхностно, рассказав о впечатлениях и полученном опыте.
Всё повествование Anima: Gate of Memories построено на нарочитой загадочности происходящего, даже наша главная героиня — загадочная девчонка, лишённая имени и воспоминаний о своём детстве. Она помнит лишь то, что за ней гнались тёмные силы, а святая инквизиция спасла, оберегла и не дала в обиду. Позже она узнала, что всё дело в её силе, способно как спасти мир, так и уничтожить его. Церковники хотели уничтожить эту силу, но даже у самых радикальных членов ордена не хватило решимости на убийство невинного дитя. Так она и выросла, храня в свою силу и связав себя узами с таинственной книгой, а вернее заточенным в неё альфа-самцом, юмористом, мессией тьмы и просто крутым демоном по имени Эрго. Эрго Мундус.

Имя девушки так и остаётся тайной, и её называют просто Несущей. Только не свет, а проклятие. Впрочем, возможно именно оно сможет спасти нынешний мир. Поэтому нашу героиню отправляют в древнюю башню, сотканную из воспоминаний. Она так и называется: «Врата воспоминаний». Просторы этой башни облюбовали мудрецы разных эпох, по личным причинам ставшие Вестниками тьмы, хаоса и разрушения. Вместе с Эрго, нашей героине предстоит исследовать башню, принять несколько непростых, на первый взгляд, решений, раскрыть много тайн и спасти мир. Под улюлюканье и шутки нахальной книженции.

Эрго умеет пошутить!
Ergo, you dumbass! Start making sense, you rotten book, or you're gonna be sorry! Maybe I'll rip your pages out, one by one, or maybe I'll put you in the goddamn furnace!.. — нет, это не цитата из Anima: Gate of Memories, я просто заменил Вайсса на Эрго. Но будь у Несущей характер Кайне, возможно, диалоги в игре стали бы на порядок веселее. Потому что в нынешнем их состоянии главная героиня отыгрывает роль несколько пассивной, уравновешенной и, иногда, раздражённой девушки, не позволяя эмоциям взять над собою верх.

Важно отметить, что пусть сопровождение главной героини книгой и может считаться жирной отсылкой к NieR, особенно в комплекте со светлым нарядом с откровенными нотками и камерой, то и дело подчёркивающей формы Несущей, механика в Anima: Gate of Memories отличается радикально. Эрго не просто умная и знающая тайны книга, но и отличный боец, наполненный тёмной энергией, которая не раз пригодится игрокам в сражениях. Переключаться между Несущей и Эрго можно практически в любое время, просто нажав «R». Эта способность необходима для многих сражений, особенно во второй половине игры, когда начинают появляться уязвимые ко свету и тьме противники.
Прохождение проекта построено на единой схеме: мы проходим уровни, крылья башни, в определённой последовательности — с первого по пятое, решая головоломки, сражаясь против различных врагов и собирая воспоминания своих будущих врагов. Всего есть пять воспоминаний у каждого босса, но для сражения с ним достаточно собрать три. Ещё два необходимы для получения трофея, что неактуально в версии для Nintendo Switch. По пути к воспоминаниям нам встречаются и неагрессивные персонажи, обычно носящие маски — это Нулевая Маска и восемь заключённых, которых можно освободить.


С заключёнными в этой игре есть загвоздка: Нулевая Маска говорит, дескать в мире есть всего семь ключей, а значит один заключённый останется в клетке, и нам следует выбирать аккуратно. Среди них есть невинные узники и злобные бандиты. Но на самом деле выпустить можно всех, восьмой ключ продаётся у торговца с близким для славянского уха именем Велес. Причём, выпустив всех, можно не беспокоиться за достижение лучшей в игре концовки — это на неё не повлияет. Кстати о концовках, среди них есть не только хорошая и плохая, но истинная, быстрая и шутливая. А может и ещё какая, но я получил только эти. Как уже было сказано, на Switch нет трофеев, следовательно — нет мотивации лезть в гиды.
Главная изюминка Arcane Edition в наличии крупного расширения The Nameless Chronicles, которое рассказывает нам историю Безымянной сущности. Это мрачный и стильный персонаж, которого Несущая встречает в качестве второго босса и, по совместительству, истребителя демонов. Но как выясняется в его дополнении, Безымянный не уничтожает всех подряд, он скорее чистильщик своей расы и охотится лишь на тех демонов, которые представляют угрозу. В отличие от церкви, которая истребляет или пытается истребить всё, что не укладывается в её каноны. Как жизненно!

Игровой процесс за Безымянного несколько отличается от прохождения за Несущую и Эрго, но не сильно. В игре сохранены головоломки, мы побываем на уже знакомых локациях, а в бою будем использовать аналогичные по типу действия навыки, кроме одного — «Руки Танатоса». Это уникальная способность Безымянного, активация которой происходит при зажатой кнопке «R». Разумное нововведение, ведь новый герой путешествует в одиночку.
История нового героя развивается немного динамичнее и интереснее оригинала, с первых минут погружая нас в свои недра — некогда, с использованием крови и помощи Безымянного, был запечатан древний демон Баал, известный также как «Врата Ада». Сделано это было вместе с верховным церковником, но теперь церковь несколько ополоумела и решила подчинить Баала своей воле. Больше ничего не буду рассказывать, иначе получатся жирные спойлеры оригинального сюжета, ведь история Безымянного с ним основательное пересекается.

В целом мне очень понравилась идея игры, её загадочность, придающая повествованию, героям и локациям шарм. А ещё я прекрасно помню оригинальную NieR, в которую влюбился вопреки её технологическому несовершенство и неуклюжей боевой системе, дополненной ужасной камерой. Anima: Gate of Memories во многом повторяет использованные в произведении Cavia идеи, также играется с отдалением камеры и редким её замыканием. Но предлагает заметно меньше контента, менее смелую историю и не столь разнообразную боевую систему. Сражения здесь утомляют уже к середине игры.
С технической точки зрения на Nintendo Switch проект выглядит и играется неплохо. Бюджетная графика, не выдающиеся текстуры и модели, но отличная работа дизайнеров и художников. Некоторые локации игры и пейзажи способны порадовать и заставить игру показаться более технологичной, тем она есть на самом деле. С производительностью тоже получилось неплохо, за все 25-30 часов, что я провёл в игре, удалось поймать лишь один баг: в какой-то момент, в очередной раз выйдя из режима ожидания, игра не позволяла нормально открыть меню. Пришлось перезагружать, благо сохранения здесь автоматические и очень частые.

70 Издание Arcane Edition игры Anima: Gate of Memories, как и оригинальная версия 2016 года, продолжает представлять собой бюджетную NieR (оригинал). Здесь всё сделано с душой, видно, как разработчики старались проработать мир и персонажей, выстраивая замысловатые диалоги и причудливые локации, общаясь с игроком символами, недоговорками и нарочито дерзким юмором, источником которого является болтливый демон, заточенный в книге. Несмотря на всю свою визуальную простоту и неуклюжесть, перед нами довольно хорошая и увлекательная игра, рассказывающая две занимательные истории, общей продолжительностью около 25 часов.

Источник

Последние новости