Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Amnesia: Rebirth

13.02.2021 21:01
Обзор Amnesia: Rebirth

Когда-то давно ужастики были моим любимым жанром. Этот жанр, среди потребляемых мною фильмов, книг и, конечно же, игр, составлял достаточно большой процент. Ведь игры, в отличие от книг и фильмов, всегда добавляли определённый уровень интерактива и давали возможность погрузиться в атмосферу ужаса целиком. Также они позволяли вжиться в роль того, кто попал в ловушку и кому угрожает что-то, спрятавшееся в темноте, будь то психопат, ксеноморф или толпа кровожадных зомби.
Однако в какой-то момент любовь к этому жанру сильно угасла. Одной из последних игр, которая меня зацепила, была Amnesia: The Dark Descent. Она привнесла достаточно много интересного в жанр – отличная атмосфера мрачного замка с разнообразными локациями и уникальными механизмами 19-го века, большое количество пугающих монстров и отличные головоломки, которые заставляли мозги напрягаться. Но главное, в ней очень хорошо была использована механика «вменяемости» главного героя, когда вам нужно было достаточно часто делать выбор. Пройти по свету на глазах у монстра, рискуя быть обнаруженным, либо переждать опасный момент в темноте, рискуя сойти с ума?


В Amnesia: Rebirth это вроде как тоже присутствует, но она всё равно остаётся странным проектом. С одной стороны, разработчики хорошо развивают и доводят почти до идеала многие механики The Dark Descent. Плюсом к этому идёт очень хорошее звуковое сопровождение, приятная графика и сюжет, связанный с оригинальной игрой. С другой стороны, многие механики оригинала, которые разработчики пытаются использовать для нагнетания атмосферы, за последние годы настолько приелись в других играх, что ничего, кроме скукоты и раздражения, не вызывают. Но главный минус – подача сюжета. Она сделана очень странно, вследствие чего многие персонажи и их поступки не раскрыты или отсутствует контекст для понимания мотивов. Создаётся впечатление, что огромный кусок игры выкинули, заменив на заставки. Но даже они не до конца объясняют многие моменты. Более того, заставки скорее портят атмосферу, чем помогают ей. На некоторых уровнях вас будут прерывать буквально каждые пять минут для очередного флэшбэка в виде пары красочных картинок.
Далее пойдёт сюжетный спойлер. Впрочем, данная информация настолько рано появляется в игре и фактически раскрыта в самом названии, что называть это спойлером будет лукавством. Но я вас предупредил. В общем, Rebirth – это игра про беременность. Да, именно это вам и говорит название игры. Так что если вы относитесь к числу тех игроков, которые чувствительны к вопросам детской смерти, внутриутробных осложнений и тяжёлых родов, я бы сразу посоветовал вам держаться подальше от этой игры и вообще забыть о её существовании. Ибо почти весь основной сюжет завязан на этих скользких темах.

История повествует о Таси Трианон – французском археологе, которая вместе со своей командой потерпела крушение в алжирской пустыне. В момент катастрофы Таси была беременна. Так как у неё амнезия, то она не помнит об этом факте всю первую половину игры. Этим подвергает своего ещё не рождённого ребёнка серьёзным опасностям: бродя под палящим солнцем и пробираясь по темным и сырым помещениям, заполненным всевозможными неприятными сюрпризами, стремящимися довести её до безумия. Причём всё это замешано на налёте мистики и связано со зловещей богиней плодородия. Позже на беременности главной героини будет завязана даже отдельная механика — «общение с животиком».
Как сейчас принято в игровой индустрии, новая Амнезия – это «повесточка», чистый «woke», как говорят американцы. Весь сюжет игры — это достаточно либеральная и откровенная эксплуатация продвигаемых американскими леволибералами тем и темочек: сильные женщины, слабые мужчины, харассмент и прочее. Впрочем, после Soma ожидать чего-то ещё было бы странно, но удивляет другое. Такие спорные и мейнстримные темы, как сильные женщины, тут переплетены с более глубокими и серьёзными — жестоким покорением Африки французами и душевными травмами от утраты детей. Причём зачастую это сделано настолько мерзко и топорно, что хочется забыть об этой игре как о страшном сне. Чего только стоит масса различных ям и провалов на уровнях, которые художники специально сделали так, чтобы они напоминали вульвы, а некоторые даже кровоточат для дополнительной правдоподобности. Создается впечатление, что местами разработчики пытаются подражать таким фильмам, как «Кровавая вечеринка» и «Неисправимые», но получается у них всё слишком неуклюже.



Ситуация со сценарием исправляется только ближе к концу игры, в последней четверти сюжета, где появляются интересные сверхъестественные элементы. Но даже там повествование остаётся каким-то неискренним. Причём этот резкий поворот может быть воспринят вами как положительно, так и отрицательно – всё зависит от того, каково ваше отношение к леволиберальным посылам. Вам может совершенно не понравиться ¾ игры, но вы будете в восторге от последней части, и наоборот. Но в итоге весь сюжет игры получается отстраненным и лишенным изюминки. Создаётся впечатление, что сценаристы сами не до конца понимали, что они хотят – вписаться в повесточку, чтобы найти новую аудиторию, или, наоборот, действительно рассказать о проблемах колонизации, а также сделать интересную игру в духе старых проектов. Они наполнили сюжет таким количеством самых различных тем, что даже с учётом массы заставок раскрыть их все им не удалось. В этом плане игра очень похожа на Beyond Blue, там тоже в сюжете присутствует много всего, но полноценно толком ничего не представлено.

В плане игрового процесса тут всё достаточно прозаично. Если вы играли в первую Амнезию, то на уровне механик сразу почувствуете себя как дома. По сути, перед нами более вылизанный и менее раздражающий геймплейный набор из The Dark Descent. Исследование мира с минимумом сражений? Есть. Использование невосполняемых источников света для освещения тёмных углов и связанный с этим менеджмент ресурсов? Также присутствует! Головоломки, завязанные на физике, во время решения которых вы будете проклинать человека, ответственного за управление на консолях? Тоже тут! Но лучше бы этого не было. Перетаскивание предметов при помощи аналогов кажется неуклюжим и нелогичным. Не важно, какие настройки вы будете выставлять, оно всегда работает не так, как хочется, и приводит к множеству неудачных попыток. Чтобы просто открыть ящик или пройти через дверь, придётся изрядно попотеть. Особенно это «радует» во время встреч с монстрами, когда каждая секунда на счету, а вы не можете открыть дверь.
Нельзя сказать, что этот аспект сильно портит игру. Он всё-таки работает лучше, чем в Dark Descent, но я всё равно считаю, что для консолей им стоило бы вообще избавиться от этой системs. Впрочем, в плане смерти игра явно «мягче» прошлых продуктов студии. Героиня не может умереть, в случае ошибок игра достаточно интересным образом переносит вас в безопасное место, назад или вперёд по уровню, зависит от конкретного момента. Более того, это реализовано настолько качественно, что местами будет непонятно, это вы ошиблись или так и было задумано.

Так что объективно, по части игровых механик придраться практически не к чему. За десять с лишним лет Frictional многому научились, и в результате получился проект, который неплохо передаёт атмосферу и способен держать вас в напряжении. Расстраивает только достаточно активное использование скримеров. Да, их применяют тут эффективно, но это настолько приевшаяся всем механика, что могли бы от неё полностью отказаться. В остальном проект получился атмосферным. Он не дотягивает до уровня прошлогодней Blair Witch или Outlast II 2017 года, но разработчикам удалось не скатиться в банальный симулятор а-ля Layers of Fear или Soma. Мир игры действительно интересно исследовать, особенно локацию замка, время от времени нужно прятаться, бегая от монстров. Прятки от монстров (в первые 3/4 игры) редкие, не затянутые и довольно интересно выполненные. Дополнительный бонус в виде волшебного компаса, открывающего порталы, тоже чертовски крут.
В целом, Rebirth получилась достаточно увлекательным проектом с элементами современных хоррор-игр. Однако она не привносит в жанр чего-то нового и революционного. Это не плохо, но в то же время хочется чего-то более жуткого и запоминающегося. Главная проблема проекта — сюжет. Сценаристы попытались усидеть на слишком большом количестве стульев. Не спасают ситуацию и продуманный дизайн уровней, и интересные головоломки. Если бы сценаристы сконцентрировались на чём-то одном, возможно, менее глобальном и сложном, сюжет получился бы на голову лучше. А тут выходит, что мы пытаемся рассматривать боль от потери ребёнка с точки зрения колониальной экспансии... а затем решаем простенькую физическую головоломку.

70 В итоге Amnesia: Rebirth – это не возрождение популярной франшизы, а просто усовершенствованная её версия. В Rebirth интересно играть, но не стоит ожидать от неё какого-то откровения. Игру можно смело рекомендовать всем фанатам ужасов. Единственное, кому следует обходить её стороной — тем, кому неприятны сложные темы, которые разработчики «шутя» поднимают в игре.

Источник

Последние новости