Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Aliens: Fireteam Elite

13.11.2021 16:11
Обзор Aliens: Fireteam Elite

Alien: Isolation подняла уровень качества игр по вселенной «Чужих» на недосягаемый уровень. Этот проект мог похвастаться продуманным игровым процессом и мощнейшей атмосферой, созданной по образу и подобию первого фильма «Чужой». Анонс Aliens: Fireteam Elite от команды Cold Iron Studios вселял надежду: очевидно, что разработчики хотели пойти по стопам своих коллег из Creative Assembly, взяв за основу картину «Чужие». Однако в ней, в отличие от оригинального фильма, посвящённого событиям на буксире «Ностромо», упор был сделан на экшн и перестрелки, а не на леденящий душу хоррор.
Aliens: Fireteam Elite постарались вписать в официальную хронологию: сюжет стартует спустя 23 года после оригинальной кинотрилогии. Корабль военных «Индевор» получает сигнал бедствия с заброшенной космической станции «Катанга», курсирующей возле планеты LV-895. Отправившиеся на опустевшую конструкцию морские пехотинцы столкнулись с целой ордой ксеноморфов. Как они оказались там? Без вездесущей корпорации «Вейланд-Ютани» дело не обошлось! Представители этой организации тайно ставили на станции эксперименты с веществом под названием «Патоген», которое они обнаружили на близлежащей планете. Там же нашлись коконы чужих и следы Инженеров (привет, «Прометей»!). Предприимчивые коммерсанты, как всегда, решили подзаработать на неизвестных формах жизни, но не учли главного: контролировать их невозможно…

Сюжет вполне тянет на очередной проходной фильм. Впрочем, ждать от Aliens: Fireteam Elite интригующей сценарной работы изначально не приходилось, ведь портфолио у Cold Iron Studios довольно специфическое. Именно они подарили миру City of Heroes и Star Trek Online. Поэтому ребята точно знают, как удержать игроков в ловушке сетевых развлечений, но вряд ли могут кого-то удивить своими техниками повествования. С Aliens: Fireteam Elite сложилась примерно та же ситуация, что и с Predator: Hunting Grounds. Это проект, рассчитанный на прожженных фанатов, готовых мириться с несовершенством геймплея ради возможности погрузиться в знакомые антуражи и лишний раз почувствовать себя в шкуре героев любимой франшизы.
Если вы думали, что проект представляет собой сюжетный боевик с упором на кооператив, то вы очень сильно ошибались. Это полноценная игра-сервис, рассчитанная на многократное перепрохождение заданий с целью прокачки и получения ценного лута. Всего разработчики создали 12 миссий, разделённых на 4 сюжетные арки. Из них и складывается полноценная кампания, которую можно переигрывать сколько угодно раз.

Морские пехотинцы орудуют группами по три человека. Каждый боец волен выбрать себе специализацию перед высадкой. Всего их пять: доктор, стрелок, техник, подрывник и разведчик. Они отличаются активными боевыми навыками, наборами оружия и панелью прокачки. Последняя выполнена в качестве доски с умениями в виде плиток разного размера. Игроки могут прокачивать все классы бойцов одновременно, поскольку каждый из них по-своему полезен. Например, техник расставляет автоматические турели, атакующие ксеноморфов, а подрывник пускает ракеты с наплечной установки и таскает с собой огнемёты, пулемёты и другие средства массового уничтожения.
Среди врагов в игре не только ксеноморфы, но и синтетики, зомби, мутанты и т.д. В сумме набралось более 20 типов противников. С «чужими» поработали лучше всего: их здесь 11 видов. Cold Iron Studios, помимо каноничных существ, натаскали варианты из расширенной вселенной, связанной с комиксами, играми и т.д. Поэтому помимо трутней, солдат и лицехватов тут появились громилы, преторианцы, плевуны и т.д. Все они смешиваются в смертоносную волну, накатывающую на вояк, как в фильме «Чужие».

Синтетики в игре тоже представлены разными типами. Одни похожи на классических рабочих из Isolation, другие напоминают увешанных экипировкой бронированных морпехов. Не обошлось без снайперов, щитовиков, рядовых стрелков и прочей механоголовой братии. В отличие от ксеноморфов, андроиды очень похожи на людей, поэтому в бою они стараются прятаться за укрытия и отстреливаться. Хотя у них всегда численное преимущество, их искусственный интеллект превосходит безмозглые черепушки инопланетян. Ксеноморфы оголтело лезут под пули, не щадя себя, чтобы быстрее разорвать морских пехотинцев.
Зомби и другие мелкие «патогены» получились максимально невзрачными, поэтому иначе как «пушечное мясо» их не описать. Этот плод фантазии разработчиков вообще можно было опустить, игра бы от этого ничего не потеряла. Тем более в миссиях они встречаются реже остальных, поэтому отсутствие филлерного контента мы бы уж как-нибудь пережили. Лучше бы разработчики чаще задействовали лицехватов. Они вообще не появляются в первых девяти миссиях и обнаруживаются вместе с яйцами только к концу. То есть важный элемент цепочки зарождения ксеноморфов почему-то был отодвинут на второй план. Странно, не находите?
Воевать со всем этим бестиарием приходится не только ради продвижения по сюжету, но и ради прокачки бойцов нашей любимой морской пехоты. Игроки за задания получают кредиты, позволяющие закупать в местном магазине экипировку и расходники («косметика» из эмоций и костюмов за отдельную валюту). Многие стволы и обвесы можно найти, проходя задания. Что-то откроется по сюжету, иное будет появляться в специальных ящиках, случайным образом возникающих на уровнях. Разработчики обещали свыше 30 видов оружия и свыше 70 обвесов к ним. И это очень похоже на правду. Нюанс лишь в том, что не все типы вооружения являются полезными.
Без примеров никуда: стартовый пулемёт подрывника (образ которого списан с дамочки по фамилии Васкес из фильма «Чужие), обладающий полезным автонаведением – это невероятно крутая вещь, с которой можно пройти игру от начала до конца. А огнемёт при всей своей мощи может отпугнуть любого из-за того, что он сильно закрывает зону видимости. В общем, есть нюансы. Однако радует, что существует возможность подобрать ствол под свой стиль игры.

Отправляться в логово ксеноморфов без дополнительной экипировки – это самоубийство. Поэтому всегда стоит держать в кармане пару мин, особые патроны, автоматические турели и другие девайсы. Удовольствие не из дешёвых, но в критические моменты всё это может спасти жизнь целой команде. Что ещё влияет на эффективность отважной троицы – это карты бонусов. Их выбирают перед заданием и они дают опыт, кредиты или вещи при условии удачного выполнения миссии. Чем выше редкость карты, тем меньше нужно приложить усилий для получения ценностей. Одни заставляют оружие клинить, другие требуют сделать X убийств в голову и т.д. Это очень важный элемент реиграбельности, генерирующий дополнительные испытания.
После первого прохождения кампании Aliens: Fireteam Elite одаривает игрока режимом «Орды», в котором нужно отбиваться от волн врагов за награду. Он чертовски хорош, так как откидывает условности сюжета и оставляет чистый экшн. Нет ничего: только орды ксеноморфов и три морских пехотинца. К слову, если в группу не набирается достаточно людей, игра заполняет пустые места ботами-синтетиками. Их умственные способности не впечатляют, живые напарники безусловно лучше.
Жертва улья...
Хотите платину в Aliens: Fireteam Elite? Ищите хорошую команду, чтобы пройти игру на сложности «безумие». Здесь есть много накопительных и даже собирательные награды. Нашлось место и глючным призам. Беритесь за сбор наград на свой страх и‎ риск.

Картина из вышеописанного получается не такая уж плохая, но мы добрались до самого проблемного аспекта игры, и имя ему – геймдизайн. Всё приключение выстроено по схеме: комната с ордой врагов, коридор, комната, коридор и т.д. Происходящее максимально линейно и предсказуемо. Из-за этого перепроходить задания попросту скучно. Враги всегда появляются в одно и то же время в установленном количестве, а это просто преступление по меркам игры-сервиса, рассчитанной на постоянное переигрывание миссий.
Сюда же стоит добавить солидную порцию багов: застревание противников в текстурах, глючные анимации, ошибки скриптов заданий. Даже звук разработчики умудрились сломать. Звуки выстрелов могут пропасть, а какой-нибудь эффект банально зациклиться. Графика в игре тоже спорная: низкая детализация некоторых моделей переплетается с впечатляющими видами, вдохновлёнными фильмами. В эти моменты каноничные звуки импульсной винтовки сливаются с писком датчиков движения и визгом умирающих ксеноморфов на фоне завораживающей картины, заставляя любить игру. Но внезапно приходят баги и огрехи дизайна…

60 За Aliens: Fireteam Elite команде Cold Iron Studios хочется сказать спасибо. Нет сомнений, что они организовали праздник для многих фанатов вселенной «Чужих». Менее искушённым игрокам недостатки этой игры испортят всё удовольствие от прохождения. Слишком много геймдизайнерских ошибок скрывается у неё внутри. Улучшить ситуацию может лишь хорошая компания друзей для кооператива. Но это совсем не панацея...

Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости