Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор альфа-версии Escape from Tarkov

Обзор альфа-версии Escape from Tarkov

24 марта разработчики Escape from Tarkov сделали настоящий подарок, а именно, сняли запрет на публикацию материалов по игре, поэтому мы решили опубликовать небольшой обзор для тех, кто еще не знаком с данным проектом. Кроме этого, вы уже можете найти массу стримов по игре на Youtube, Twitch, GoodGame и других аналогичных сайтах.

Начнем мы с самого начала, с того, чем вызвано такое внимание к данному проекту и что он собой представляет. Разработчиком и издателем является отечественная компания Battlestate Games, основанная опытными специалистами в области хардкорных боевиков от первого лица. Некоторые из них приложили руку к таким проектам, как Contract Wars, S.T.A.L.K.E.R., Mass Effect и Bioshock. Ребята мастерски подошли к своему делу и создали очень реалистичный шутер.

И дело тут не только в качественной графике. Анимация, баллистика, физика, механика оружия и боя, поведение враждебных NPС, ранения и повреждения – все это максимально приближено к реальности. Реализмом буквально пропитана вся игра, поэтому сложность EFT иногда зашкаливает до небес. Чего только стоят многочисленные факторы, влияющие на поведение главного героя: это и усталость, и обезвоживание, голод, кровопотеря, переломы, контузии, отравления, нервное истощение, дрожание рук. Даже одна пуля, попавшая в ногу, смертельна, если у вас в инвентаре не окажется бинтов или аптечки. И поверьте, скорее всего, их там не окажется, потому что найти в игре что-то полезное крайне проблематично, а потерять все очень легко – достаточно просто умереть. И при входе в игру в первый раз нас сразу готовят к тому, что умирать мы будем очень часто.

Давайте рассмотрим, что нам предлагает на данный момент альфа версия игры. В самом начале нам дают выбор между двумя противоборствующими частными организациями USEC или BEAR. Никакого редактора персонажа: выбрали одного из двух героев и в путь.

Главная задача игры кроется в самом названии. Нашему герою нужно выбраться из города Тарков. Все пути из него перекрыты миротворцами ООН и российскими войсками, поэтому выход далеко не всегда очевиден. Это может быть даже просто серая неприметная дверь. Главная проблема найти не только дверь, но и подходящий ключ. Кстати о дверях. Пожалуй, давно я не видела такого разнообразного взаимодействия с дверьми. Кроме стандартного открыть и закрыть, их можно взломать отмычкой, открыть ключом, вынести гранатой, вышибить ногой или даже просто... постучать. Ключей, к слову, иногда находишь больше, чем дверей на карте.

Вернемся к главному меню. В меню персонажа можно посмотреть статистику героя, его инвентарь и схрон, здоровье героя, умения, которые пока не доступны в альфа версии (ожидаются со следующим патчем), карту местности, если она у вас есть (да, в этой игре карту сначала надо найти). И последняя вкладка – записи, которые можно делать для себя. Сюда же попадают найденные в игре пометки и задания, но данный функционал появится позже.

В меню торговли можно продавать и покупать предметы. Чтобы получить скидки, необходимо прокачивать репутацию с торговцами, выполнять их миссии, правда, в альфе это пока также недоступно. Торговцы появляются рандомно, у каждого свои товары и разная валюта, за которую можно что-то приобрести.

Последняя оставшаяся вкладка в главном меню - это сама игра. На данный момент есть два режима: основной и игра за «Диких». Режим за «Диких» добавили совсем недавно, пока он недоступен, но, по сути, это просто безопасная игра, в которой вы не теряете предметы при смерти, а если получится выбраться и прихватить с собой что-то полезное, то эти вещи можно перенести в схрон главного героя.

Итак, вот мы и подобрались к самому главному. Основной игре. В начале пути нам на выбор дают сразу несколько локаций города. Сейчас большая часть из них закрыта, а доступны лишь три: Таможня, Завод и Лес.

Стоит обратить внимание на значок погодных условий. Ночи в игре темные - хоть выколи глаз, поэтому если у вас нет очков ночного видения, играть будет очень тяжело. Есть и обратная сторона. Как мне показалось, ночью безопаснее, так как большинство игроков играют вслепую.

Зайдя в сессию, вы сможете закончить её только двумя способами: либо найдя выход из города, либо «сыграв в ящик». Любой дисконект - и вы теряете все вещи, ибо прерванная сессия равносильна смерти. Прежде чем идти в рейд, не забудьте вставить патроны в обоймы и распихать их по карманам. В игре совсем нет на это времени. Как ни странно, но новичкам больше стоит опасаться не других игроков, а NPC - тех самых диких, которые играют роль бандитов. Искусственный интеллект в этой игре либо умный до безобразия, либо юзает читы. А словечки-то какие использует! И главное все к месту, даже придраться не к чему. Реально верится в происходящее, и это придает вес атмосфере. Играть стоит очень осторожно, передвигаться бесшумно и прислушиваться к каждому шороху, ибо кто первый заметил, тот, скорее всего, и в дамках.

Перебить всех противников на карте и беспрепятственно искать выход не получится, на место убитых сразу зайдут другие игроки. Однако, в альфа версии есть оффлайн режим, в котором нет других игроков и ботов. В нем можно спокойно ознакомиться с местностью, хотя и тут есть вероятность погибнуть от голода, жажды или неудачного падения с высоты. Все найденные вещи в таком режиме пропадают. На самом деле нужен он исключительно для тестирования игры, в релизной версии его не будет.

Что касается лута, то тут разработчики тоже постарались на славу, внеся предельное разнообразие. Кроме полезный вещей: различной еды, питья, патронов, деталей для оружия, одежды и брони, найти можно и достаточно забавный мусор, который сгодится только на продажу. Например, всякие дисководы, розетки, гайки и болты, статуэтки, цепочки, зажигалки и тому подобное. Некоторые вещи замаскированы, а чтобы узнать, что это за предметы, их надо изучить.

Отдельного внимания заслуживает система модификации оружия, разобрать и собрать можно почти все на мелкие части. Оружие создавалось с реальных прототипов, поэтому качество детализации на высоте.

Среди кучи положительных моментов, разумеется, есть и отрицательные, без них никуда. Финальную версию игры мы увидим очень не скоро. На мой взгляд, сейчас в альфе можно увидеть в лучшем случае процентов 30-40 от всего возможного контента и функционала. Несмотря на то, что игра мультиплеерная и есть возможность поиграть в группе, голосовая связь отключена. Да и группа в самой игре никак не отображается, хотя и есть возможность вместе с друзьями зайти в одну сессию. Кроме этого страдает оптимизация, имеется множество проблем с ботами, баги локаций, проблемы со звуком и так можно перечислять достаточно долго. Но какой бы это был альфа тест, если бы в игре не было проблем? Разработчики продолжают создавать и внедрять контент, попутно работая над правками ошибок. EFT достаточно часто получает патчи.

В заключение хочется сказать, что Escape from Tarkov создана для любителей хардкорного геймплея, сложных боевых ситуаций, реализма и мощной атмосферы. Это определенно та игра, в которую стоит поиграть, но начать лучше на релизе. Покупать альфа версию игры стоит только в том случае, если вы хотите помочь разработчикам в её тестировании. Не всегда долгая разработка идет на пользу проекту, но в случае с EFT это похоже на правду. Наберитесь терпения!

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости