Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор A-Train: All Aboard! Tourism

05.04.2021 21:31
Обзор A-Train: All Aboard! Tourism

Многие слышали о SimCity, однако в той или иной форме градостроительные симуляторы существовали до появления детища Maxis в 1989 году. Например, японская студия Artdink уже 35 лет отвечает за серию A-Train (в Японии известна как A Ressha de Ikou), предлагая игрокам развивать транспортные артерии городов и превращать захолустные деревеньки в мегаполисы. Серия нечасто заглядывает на Запад, но для недавней A-Train: All Aboard! Tourism сделали исключение. Это уникальная возможность познакомиться с колоритной транспортной системой Японии – к тому же игра вышла на Switch, а портативный формат подобным проектам весьма «к лицу».


Игра предлагает множество вариантов управления камерой – даже из вагона движущегося поезда
В названии фигурируют поезда, и может сложиться впечатление, что управлять придётся лишь железными дорогами. В реальности это не так, хоть прокладка рельсов и организация перевозок имеет в A-Train большое значение. Игроку уготована роль управляющего транспортной компании, а это, согласно японским реалиям, открывает немалые возможности. Ведь речь не только об организации транспортной системы, но и о владении землёй, инфраструктурой, внедрении новых технологий и даже рекламе. Не говоря уже о туризме, который в этой части вынесли в заголовок. Туризм – важная механика A-Train: All Aboard! Tourism, делающая тот или иной район игровой карты привлекательным для пассажиров, жителей населённых пунктов и бизнеса.
В игре два основных режима. Один – готовые сценарии разных уровней сложности, помещающие игрока в определённые условия и ставящие перед ним конкретные цели. Например, за ограниченное число лет добиться определённых объёмов пассажиропотоков, уровня дохода компании или прироста населения. Все эти задания разворачиваются в разные временные периоды (от середины прошлого века до современности) и на интересных, сделанных вручную картах. Второй режим позволят самому задавать цели, условия и характеристики карты (размеры, соотношение суши, воды и возвышенностей и так далее). В случае с последним вариантом своими творениями ещё и можно делиться с другими игроками и, соответственно, загружать чужое творчество.


Стоит сказать, что самые первые готовые сценарии по совместительству являются обучающими миссиями – денег выдают больше, а цели и ограничения не такие строгие. К тому же к вашим услугам небольшой штат советников – персонажей, неспешно вводящих в курс дела и знакомящих с новыми механиками. Порой даже слишком неспешно. Однако завершение пары туториалов поможет увереннее освоиться в безумном, на первый взгляд, числе тонкостей, нюансов и неожиданном обилии информационных слоёв. Например, эксцентричный бухгалтер Макото Гошики расскажет о соотношении объёмов продаж, стоимости проданных товаров (и услуг), убытков и доходов. Игроки, интересующиеся экономикой, отметят весьма реалистичный подход разработчиков к факторам, влияющим на бизнес, а тем, кто от этого далёк, можно будет сконцентрироваться на более интересных для них элементах и механиках. Тем самым игра даёт возможность тщательнее следить и даже влиять на какие-то процессы, но не всегда заставляет на этом зацикливаться. Будь-то покупка акций, уплата налогов или продажа земли.
И если вы не чувствуете в себе тяги разбираться в том, что куда ближе обладателю степени MBA (магистр делового администрирования), большая часть игры – это всё-таки транспорт, туризм и развитие городов. Например, помимо прокладки надземных железных дорог, игроки смогут строить метро, автострады и налаживать автобусное сообщение. При этом какие-то решения и технологии не будут доступны сразу, и их придётся сперва освоить вашему исследовательскому отделу.

A-Train: All Aboard! Tourism предлагает действительно широкий выбор зданий и элементов инфраструктуры, которые можно построить. Товарные и пассажирские станции, транспортные терминалы, депо, возможность возводить мосты и прокладывать пути на разных уровнях. А когда речь заходит о туризме и повышении привлекательности населённых пунктов, можно продавать и покупать землю, строить сувенирные лавки, гостиницы, развлекательные объекты и многое другое. При этом в свободном режиме игры можно буквально вручную отстроить город самостоятельно – вплоть до жилых и промышленных районов.
Что касается случаев, когда влияние игрока на развитие городских агломераций более косвенное, можно следить за потребностями районов в тех или иных товарах и ресурсах и обеспечивать их доставку. Здесь вам на помощь придут товарные поезда, которые можно гонять от фабрик до потребителей, поблизости от которых также понадобится организовать ваши склады. Как бы то ни было, это не единственный и даже далеко не единственный способ пополнить бюджет компании.

Конечно же, пассажиры оплачивают проезд («зайцев» тут не бывает), и вы можете организовывать маршруты разной протяжённости и типа – пригородные, внутригородские. Можно запускать электрички с регулярными остановками по всему маршруту, поезда со спальными вагонами, скоростные поезда-пули, они же легендарные «Шинкансены» (Shinkansen). Можно организовать рекламную компанию, мотивирующую туристов собирать красочные печати в специальную брошюру – весьма популярное в настоящей Японии развлечение. Наконец, как я уже упоминал, биржа и продажа земли в престижных районах с развитым транспортом – тоже выход. А ещё можно вручную настроить часы работы транспорта, время остановки на станциях и даже часы отправлений с точностью до минуты. Или не лезть в это, если для вас это лишние тонкости.
Что разработчикам не очень удалось и где они слегка перемудрили – так это с прокладкой транспортных систем через возвышенности и горы. Процесс переусложнён обязательной необходимостью вручную выбирать высоту и угол наклона путей, а подходящие параметры здесь не всегда очевидны. Также про игровые меню можно сказать, что некоторые инструменты запрятаны слишком далеко и требуют, на первый взгляд, лишних нажатий кнопок. С другой стороны, игра неплохо поддерживает сенсорное управление Switch (помимо классического), да и вообще уверенно себя чувствует в портативном формате. Наконец, неспешный геймплей с возможностью выбора из нескольких режимов ускорения времени, не позволяет излишне мудрёным элементам управления стать такой уж большой проблемой. Добавлю также пару неприятных вылетов, лишивших меня части прогресса. Так что мой вам совет: сохраняйтесь почаще.

Даже несмотря на простенькую графику, порой от видов с высоты птичьего полёта захватывает дух
Визуальная сторона A-Train: All Aboard! Tourism получилась достаточно простенькой, но всё-таки не лишена шарма. Вы можете масштабировать карту, вращать камеру, следить за развитием города с высоты птичьего полёта и после опуститься до уровня мостовой, почти в упор рассмотрев автомобили и жителей. При этом вблизи здания, достопримечательности и транспорт выглядят угловатыми, но всё равно приятны глазу – это знакомые любителям Японии магазинчики «комбини», домики, поезда, храмы и так далее. А вот модельки людей вышли весьма примитивными, но всё же радует, что они есть. Машины едут по улицам, останавливаются на светофорах и железнодорожных переездах, а пассажиры выходят на станциях и спешат по своим делам – в общем, жизнь кипит, и за такими картинами можно наблюдать подолгу. К тому же и там и тут начинаются новые стройки, растут новые дома и небоскрёбы – это по-своему завораживает. Не говоря уже о том, что каждая эпоха имеет свои характерные признаки времени – использовавшиеся тогда поезда, узнаваемый вид построек и так далее.
Стоит также добавить, что за дизайн советников игрока и некоторых других ключевых персонажей отвечал Юджи Химукай (Yuji Himukai), до этого подаривший внешность героям Etrian Odyssey и Shin Megami Tensei. А вот музыкальное сопровождение особо выделяющимся не назовёшь – всего треков не так-то много, и они часто повторяются, но иногда включаются сезонные композиции, связанные со сменой времён года. И последнее (но не по значению), что вам понадобится, если вы уже собрались строить железные дороги и развивать местный туризм – знание английского. Как-никак, A-Train: All Aboard! Tourism – экономический и градостроительный симулятор, и без понимания того, как всё работает, трудно получить удовольствие от игры.

70 A-Train: All Aboard! Tourism может стать открытием для любителей необычных градостроительных и транспортных симуляторов. Если простить игре слегка переусложнённое меню и не интуитивную систему прокладки дорог по пересечённой местности, вам откроется очень увлекательное и медиативное развлечение. Вдобавок Artdink пропитали проект настоящим духом Страны восходящего солнца, и любители Японии и местных реалий почувствуют в нём себя как дома.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости