Отечественная команда Sobaka Studios ворвалась в игровую индустрию три года назад со своим дебютным проектом Redeemer. Игра получилась самодостаточной, но не лишенной недостатков. Заручившись поддержкой компании Buka Entertainment, они провели работу над ошибками и через полтора года выпустили свой двухстиковый экшн на консолях. Ребята решили не останавливаться и взялись за разработку проекта в ином жанре. Так на свет появился битемап 9 Monkeys of Shaolin.
Кунг-фу боевик повествует о том, как на южные берега Срединного царства, расположенного далеко на Востоке, напали полчища пиратов, известных как «вокоу». Коррумпированные представители не смогли оказать им должного сопротивления, и тогда на помощь людям пришли монахи Шаолиня. Вместе с императорской стражей ценой многих жизней они прогнали неприятелей, и спокойная жизнь начала возвращаться в прибрежные сёла. Однако о полном спокойствии не шло и речи…
На одну из деревушек, в которой проживал рыбак по имени Вэй Чен, регулярно продолжались набеги. Умелый рыбак отлично орудовал посохом, ведь знания об этом искусстве передавались между поколениями его семьи веками. С горем пополам они отбивали атаки, но в одно из таких нападений объявился сильный враг, не только убивший близких главного героя, но и едва не лишивший жизни самого Вэя. Рыбака спасли монахи, и он во что бы то ни стало решил отомстить. Так начинается невероятное путешествие по средневековому Китаю.
Кампания в 9 Monkeys of Shaolin разбита на пять эпизодов, разделённых на 4-5 уровней, которые иногда разрешают проходить в произвольном порядке. Что примечательно, все задания «закрывать» необязательно, однако за них даются очки прокачки и разного рода предметы. Наш подопечный имеет один слот оружия и два слота экипировки. Каждая вещь дарует особый эффект и отражается на модельке персонажа. Прокачка разделена на три ветки умений, однако чтобы закрыть их все, придётся перепроходить миссии, благо, никто не ограничивает число попыток.
Ветки прокачки открываются по мере прохождения сюжета. Из рыбака, размахивающего посохом, Вей постепенно превратится в умелого мастера боевых искусств и получит в своё распоряжение более десятков видов атак, складываемых в комбинации. Изначально он способен бить ногами, а также делать круговые и прямые атаки посохом. Однако со временем в списке его приёмов окажутся атаки с использованием энергии Ци и печати. Поначалу боевая система кажется невероятно простой, но с каждым новым движением и навыком она преображается. Связки становятся интереснее и прерываются лишь эффектным уклонением, когда герой делает ногами «бабочку». Это не единственный оборонительный элемент. Блокировать атаки Вэй не умеет, зато обучен парированию. Его навыков хватает не только чтобы отвести меч в сторону, но и отбить пулю обратно в стрелка.
Враги в 9 Monkeys of Shaolin всегда давят числом, плюс у каждого есть в закромах хитрый приём, не дающий расслабиться. Хлипким пиратам на помощь приходят ребята со щитами, пиками, бомбами, луками, палицами и прочими средствами противоборства. Это ещё не считая боссов, поджидающих игроков в конце каждого эпизода. Собрав несколько порций одного из видов чая, можно получить солидное преимущество против любого противника. Его здесь пьют цистернами! Поглощать отвары в кооперативном режиме и бить лица врагам ничуть не проще, чем в соло. Есть ощущение, что из-за особенностей баланса и обилия мельтешащих объектов это делать даже сложнее...
Хотя суммарно игра оставляет приятное впечатление, она кажется несколько неуклюжей почти во всех аспектах. Анимации ударов смотрятся приятно, но переходы между ними резковаты. Уровни неплохо оформлены, но даже при линейной структуре враги здесь умудряются попасть за пределы досягаемости игрока. Дизайнерские ляпы хорошо ощущаются на этапах, где нужно перепрыгивать ямы. Обычным прыжком герой не наделен, перескакивать нужно с помощью «бабочки». И это не всегда легко сделать. За «исследование» пропасти игра не наказывает, а реагирует очень странно: экран на секунду тухнет и герои оказываются с левой стороны текущей арены. На протяжении всей игры регулярно приходилось наблюдать, как оружие, выпавшее из рук врагов, начинало крутиться на месте. Словно с ним забавляется полтергейст.
Мы точно знаем, что Sobaka Studios уже работают над патчем, и это здорово, но, как говорится, «дорога ложка к обеду». Первое впечатление всегда самое сильное, и на данный момент очевидно, что игра вышла сыроватой. У отечественной команды получилась довольно крутая боевая система, с этим не поспоришь. Такой динамикой и обилием атак не могут похвастаться даже титаны жанра, но техническая часть игры вкупе с ошибками в дизайне портят от неё впечатление.
Путь кубка
Платина в игре довольно простая. Например, трофей с пугающим условием «Пройти игру, не умерев» не подразумевает полного прохождения от начала до конца. Достаточно переиграть те уровни, на которых вы хотя бы раз умерли. С прохождением на максимальной сложности такой трюк не пройдёт, но если хорошо прокачать героя - проблем не будет. Так что ничего зубодробительного в этом списке трофеев нет, но пара кооперативных наград всё-таки есть. Не исключено, что с ними можно справиться на лёгком режиме в одиночку, подключив второй контроллер.
У Sobaka Studios вырабатывается собственный стиль. В артах и моделях персонажей 9 Monkeys of Shaolin ощущаются детали, которые проскакивали в Redeemer, но в плане графики это разные игры. Приключение Василия на фоне новой игры кажется более детализированным. С Китаем и кунг-фу разработчики решили устроить художественный эксперимент, направленный на работу с тенями, эффектами и светом. Стилистически 9 Monkeys of Shaolin кажется более интересной, но есть ощущение, что к Redeemer им пришлось приложить гораздо больше усилий. Плохо ли это? Вовсе нет. Игра разные нужны, игры разные важны. Без попыток создать что-то новое можно прийти к стагнации. Поэтому Sobaka Studios делают всё верно, исследуя новые горизонты. У них получилось выдержать атмосферу и этому поспособствовала не только графика, но и восточные мотивы в музыкальном оформлении.
65 9 Monkeys of Shaolin легко могла бы получить статус добротного битемапа, но Sobaka Studios немного поторопились с релизом. В нынешнем состоянии история Вэя неприятно удивляет багами. И если самопроизвольно крутящееся на полу оружие - это мелочи, то застревающие в текстурах враги, из-за которых нужно перезапускать уровни - это уже проблема. Хочется верить, что наши соотечественники быстро исправят все недочёты, мешающие наслаждаться этим весьма неплохим приключением с хорошей атмосферой и действительно крутой боевой системой.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости