Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор 8-bit Adventure Anthology: Volume I

06.12.2017 22:10
Обзор 8-bit Adventure Anthology: Volume I

Не каждое, пускай и очень хорошее произведение, способно пережить испытание временем. 30 лет – это очень внушительный срок, даже для столь консервативного жанра, как квест. 8-bit Adventure Anthology включает 3 игры от культовых, в свою эпоху, разработчиков ICOM Simulations – Shadowgate, The Uninvited и Deja Vu, выпущенных во второй половине 1980-х годов. Эти проекты, по сути, являются прародителями жанра point-and-click адвенчур и фактически стали незыблемой классикой. За основу для сборника были взяты оригинальные издания игр с NES, включающие графические и другие технические улучшения, по сравнению с версиями для Macintosh и MS-DOS. Имеющуюся цензуру убрали, а управление адаптировали под современные стандарты. В остальном, это те же самые игры, что и 30 лет назад, только скомпонованные в наиболее доступном и удобном формате.

Все тайтлы созданы на едином движке и геймплейно отличаются незначительно. Поэтому, говоря об одном, можно сразу же проецировать эти утверждения по отношению к остальным. Итак, что мы видим в первую очередь? Интерфейс разделен на несколько самостоятельных блоков, играющих определенную роль. Самое большое окно, занимающее основную часть игрового экрана – это непосредственно сам уровень. Персонажи и объекты на этом экране активны, и мы можем кликать прямо на него. Справа от основного окна помещен инвентарь, туда же выводится содержимое различных ящиков, сумок, шкатулок и прочих вещей, которые можно открыть или вскрыть. Все найденное мы можем быстро забрать себе. Внизу располагается выбор доступных действий – исследование, взаимодействие, движение и прочие. Рядом с блоком действий находится карта движений с указанными активными точками, между которыми мы способны перемещаться. С одной стороны, она в некотором смысле дублирует основной экран, с другой – помогает быстрее ориентироваться и перемещаться между различными частями одной и той же локации. Стоит учесть, что доступные для изучения и манипуляций объекты не указываются на мини-карте. Правее размещены элементы навигации по инвентарю, а ниже, в углу – кнопки для сохранения и применения объектов из инвентаря на себе. Во время диалогов и при появлении текста весь нижний блок на время перекрывается, а потом возвращается к исходному состоянию.

Головоломки представлены в нескольких разновидностях. В одном случае нам надо обнаружить на экране скрытый объект, взаимодействуя определенным образом с которым можно открыть потайной ход, раздобыть нужный ключ или выполнить другое, важное для дальнейшего прохождения, действие. В других случаях, опираясь на полученные сведения из найденных на уровнях дневников и записок, совмещать предметы в инвенатре, пытаясь добиться необходимого результата. Иногда от нас требуется выполнить некоторую последовательность действий, узнать о которой получится, опять же, при внимательном изучении всех писем, книг и дневников. Присутствуют в игре и задачи на время, а также случайные события, в которых неправильно выбранное решение непременно приведет к уже изрядно позабытому «Game Over». А возможностей выйти на плохую концовку, как и самих подобных концовок, немало. Большинство из имеющихся достижений выдаются как раз за выход на тот или иной «Bad End». И, надо заметить, увидеть их однозначно стоит. Каждый, по-своему уникальный, с толикой юмора и сарказмом над тщетными потугами бытия.
По продолжительности игры не очень большие, но говорить конкретно, сколько уйдет на прохождение, невозможно. Все зависит от вашей сообразительности и удачливости. Опыт в решении подобных загадок также будет не лишним. Впрочем, при всей их сложности, в основе они логически обоснованы и поддаются осмыслению. К примеру, если вам вскользь упоминают, что данный персонаж любит сладости или не прочь подкрепиться, значит надо внимательнее осмотреть кухню и прилегающие помещения на наличие чего-нибудь съедобного, а если ничего найти не получится, то поразмыслить, какие из имеющихся объектов можно использовать для приготовления пищи, или в качестве пищи. Доскональные проверки и проникновения во все встречающиеся помещения и хранилища также помогут не застрять перед нужной дверью или замком. Впрочем, вариативность никто не отменял, и то, что не получится вскрыть, можно будет взломать грубой силой. Но важно помнить – каждое действие будет иметь последствия в дальнейшем. А теперь, подробнее о каждом проекте.

Shadowgate – фэнтезийный квест, в котором отважный искатель приключений в нашем лице ступает на порог древнего замка с целью искоренить поселившееся там зло. Потайные ходы, многочисленные ловушки и опасные обитатели этого места не позволят спокойно насладиться культурным наследием. Но наш смелый рыцарь тоже не лыком шит. Используя магию, славный меч и другие подручные средства, ему предстоит пробраться сквозь полчища нечисти, чтобы в финале сразиться с самым опасным врагом, против которого единственным действенным оружием станут собственные хитрость и разум.
The Uninvited – это хоррор-квест с элементами данжен кроулера. Странным образом машина с главным героем и его сестрой попадает в аварию рядом с таинственным особняком. Паренек приходит в сознание в горящей машине и едва успевает выбраться из нее. Но сестры поблизости не оказывается. Единственное место, куда она могла бы отправиться – зловещий особняк. Взяв в кулак свои страхи и волю, наш подопечный выдвигается на поиски, даже не подозревая, что ждет его впереди.
Deja Vu – атмосферный нуарный квест-детектив. Тут мы принимаем роль частного детектива, попавшего в крайне затруднительную ситуацию. Очнувшись в уборной, он едва может вспомнить, кто он такой и что с ним вообще случилось. Ужасное самочувствие, следы от уколов на руках, странные лекарства поблизости. Ясно одно – нас подставили и пытаются скомпрометировать. Продвигаясь от адреса к адресу, мы должны найти зацепки и раскрутить запутанную историю с массой интриг, чтобы в конечном счете оправдать свое доброе имя перед законом.

Для пущей антуражности в сборник добавили возможность использовать несколько ностальгических фильтров. На выбор стилизованные изображения в духе старого черно-белого телевизора, цветного ТВ с помехами, терминала, экрана с ЭЛТ. Также можно масштабировать картинку по своему усмотрению — под формат 4:3, растягивать по вертикали или горизонтали, увеличивать на весь экран, использовать оригинальный форм-фактор, подогнанный под 16:9. Одним словом, если ранее уже удалось познакомиться хотя бы с одним из представленных тайтлов, путем нехитрых манипуляций можно подобрать максимально точные условия, в которых это знакомство происходило, дабы с головой окунуться в ностальгию и попытаться воссоздать те эмоции, которые иcпытали когда-то. Локализация на русский язык отсутствует, но внутриигровая лексика сама по себе простая и, скорее всего, не вызовет особых трудностей даже у тех, кто не владеет в совершенстве английским.

75 8-bit Adventure Anthology — замечательная возможность прикоснуться к прекрасному для преданных поклонников приключенческих игр и ценителей классики. За прошедшие три десятилетия базовые механизмы в жанре point-and-click адвенчур существенно не поменялись, так что в процессе прохождения вам не придется испытывать дискомфорт на контрасте с устоявшимися стандартами. Все 3 проекта на удивление стойко выдержали испытание временем, а в отдельных аспектах способны дать фору многим представителям современности. Никакой цензуры, никакой политкорректности, все как в старые добрые времена. Игры, сформировавшие жанр таким, каким мы его видим сегодня, по доступной цене, в лучшем виде. Чего еще желать можно? Ах да, разве что новой порции древностей.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости