Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор 20XX

28.07.2018 11:59
Обзор 20XX

Слегка недоработанную, до конца необтёсанную, но всё-таки играбельную бета-версию 20XX мы получили ещё 2 года назад для PC. Её сходство с серией Mega Man сразу же бросалось в глаза, из-за чего проект команды Batterystaple можно было посчитать дешёвым клоном, стереть его из памяти и навсегда потерять возможность получить удовольствие от этого весьма неплохого двухмерного экшн-платформера с roguelike-элементами. Мысль о том, что приключения синего бомбера можно разнообразить процедурной генерацией, бонусами, экипировкой и оружием выглядит интересной, и очевидно, что Batterystaple именно ею и вдохновлялись.
За 2 года с момента нашей последней встречи 20XX так и не получила какого-то целостного сюжета. Главные герои Нина и Эйс (она – похожа на Мегамена, а он – на Зиро), ведомые двумя профессорами в белых халатах (привет, доктор В. Уайли и доктор Лайт!), поочередно разносят взбесившихся роботов, уничтоживших к чертям целый город. Очевидно, что именно учёные виноваты в том что произошло и благодаря способностям двух героев они пытаются выйти из сложившейся ситуации.
Нина специалист по стрелковому оружию, а Эйс мастер ближнего боя. Геймплей за них разительно отличается. Красному бойцу с лазерными мечами, топорами, кнутами и прочим приходится больше рисковать, в то время как воительнице в синей броне всё даётся проще. Она палит издали, но по ощущениям проигрывает своему товарищу в плане урона. Кого выбирать – зависит от предпочтений игрока, так как помимо оружия никаких принципиальных отличий у героев нет.


Основная игровая кампания предлагает 3 уровня сложности: на первом у нас есть возможность умереть 3 раза, на втором и третьем запасных жизней нет, но на максимальном уровне разлететься на атомы гораздо проще, нежели на среднем. Прохождение в 20XX не просто нелинейно, оно к тому же приправлено процедурной генерацией. Игроки убивают боссов в любой последовательности, при этом каждый последующий уровень становится сложнее и заковыристей. Главари-роботы тоже становятся сильнее. То есть если вы пройдёте босса первым в очереди, а потом шестым или восьмым, вы сразу поймёте, что он обзавелся новыми приёмами и атаками. Изменится даже поле битвы: появится больше лавы, шипов и иных ловушек. Всё для того, чтобы нашим подопечным жизнь мёдом не казалась.
Эйс и Нина тоже получают новые умения и способности в ходе каждого забега. В бою они зарабатывают гайки, за которые можно в специальных местах пополнить здоровье или энергию, а также нахапать усиливающих характеристики предметов. Повязки ниндзя, кулоны с сердцами и тому подобные предметы дают прирост к показателям лишь на один забег. Это актуально и для брони, обладающей особыми эффектами. Герои могут спрятать голову, руки, ноги и торс под элементами экипировки разных сетов. Даже оружие можно сменить, взяв вместо стандартного бластера какой-нибудь мощное лучевое ружьё, стреляющее тремя сгустками энергии сразу.


Есть в игре и перманентные улучшения, для их покупки потребуются чипы души, выдаваемые за убийство боссов или за уничтожение усиленных версий рядовых врагов. В штабе за эту ценную игровую валюту Эйс и Нина вольны разблокировать новые боевые предметы. Для рогаликов такая «прокачка» вполне обыденная вещь. Благодаря ей появляется чувство прогресса. Постоянные бонусы можно легко отключить в штабе, если есть такая необходимость. Среди прочих товаров на базе - одноразовые усилители характеристик и монеты для игровых автоматов. Если встретить такой на уровне, можно получить какую-нибудь полезную плюшку.
С каждой попыткой играть становится проще. Дело не только в открываемых апгрейдах, но и в адаптации. Запоминаются уловки боссов, а ещё у них обнаруживаются слабости. Одни способности, получаемые от главгадов, эффективно действуют на других. К примеру, быстро скользящий робот-пингвин получает весомый урон от медленно надвигающегося тяжёлого экрана энергии. Тут своя логика. В Mega Man была точно такая же схема. Контрспособности иногда были логичными (огонь против льда), а иногда нет (ледяной босс боялся электричества). В любом случае игра рассчитана на огромное количество перепрохождений, так что выяснить опытным путём чего боятся злодеи – не сложно.
Бестиарий в 20XX довольно разнообразный, к тому же враги эволюционируют в процессе игры: у них меняется внешний вид и атаки. Кажется, что Batterystaple всё предусмотрели для настройки баланса игры, но нередко бывают ситуации, когда наблюдается асимметрия между активируемыми способностями и рядовыми атаками. Собрав увесистую пачку бонусов на урон, Нина начинает запинывать боссов под лавочки простыми выстрелами, а если к этому ещё и заряжаемая атака прокачана – то и обычные противники без сопротивления сыплют ей под ноги гайки. Впрочем, стоит завершить игру или запустить новый забег, как ситуация в корне меняется.


Нина и Эйс могут найти на уровнях магазины, врата с испытаниями или экспериментальную лабораторию. С магазинами, думаю, всё понятно, а вот две других постройки – объекты особо интереса. За победу в испытаниях чаще всего дают броню, но убивать врагов на время, убегать от атак, сражаться, не получая урона, непросто. Задания варьируются, не давая расслабиться. Зато награда прекрасная. С лабораториями дела обстоят ещё интересней. В них находятся особые образцы апгрейдов, прокачивающие какую-то способность героев до невероятных уровней и при этом даруя сильнейший негативный эффект. Например, в одном из забегов Нина получила дикий прирост к урону способностей, но за их применение уменьшался максимальный показатель энергии. Как итог – шкала дошла до нуля и исчезла, больше атаковать способностями было нельзя. Так что лаборатории – это вещь не только интересная, но и опасная.
Не менее опасная и интересная вещь – это еженедельные и ежедневные испытания, подразделяющиеся на хардкорные и обычные. Разработчики загоняют игроков в весьма непростые условия, применяя разнообразные мутаторы: ускорение игры на 50%, автоматическая смерть при падении в ямы, отсутствие лечебных предметов, увеличенный урон у врагов и т.д. Есть чем себя занять фанатам хардкора. Бонусом к испытаниям идёт босс-раш и запуск случайного сида с мутаторами на выбор. Ну и самое последнее, но от того не менее интересное – кооперативный режим, доступный как в локальном, так и в сетевом режимах.
Перманентная боль
Поскольку 20XX ассоциируется с Mega Man, то и трофеи у неё соответствующие. У игры в комплекте есть платиновый кубок, 8 бронзовых, 15 серебряных и 5 золотых трофеев. Чтобы получить это хардкорное сокровище к себе в профиль, придётся пройти обычное и хардкорное ежедневное испытание, много раз пробежать игру с разными вариантами активированных мутаторов, преодолеть игру за 8 минут, убить всех боссов на финальном этапе при особых обстоятельствах и сделать ещё массу безумств. Подумайте дважды, нет, трижды, перед тем как браться за трофеи этой игры, друзья!

Игроки могут взять одного и того же персонажа, необязательно использовать связку из Нины и Эйса. Насчёт совместной игры были опасения, так как анимация в 20XX очень цветастая и яркая. Постоянно что-то движется по экрану, какие-то вспышки и взрывы немного перекрывают обзор, но кооперативный режим никаких сложностей на этом поприще не испытывает. При игре вдвоём камера становятся динамичной: игроки могут отбегать друг от друга довольно далеко, а если они сражаются рядышком, никто никому не мешает.
В результате 20XX к своему официальному релизу не растеряла ничего, просто стала чуть аккуратней. Не покинули её и былые минусы. Порой появляется чувство, что процедурная генерация затаила на героев злобу и начинает намеренно их топить. Некоторые боссы, будучи выбранными ближе к финалу забега, способны устроить игроку такую взбучку, что желание рвать вперёд может поубавиться. И что самое главное, не всё будет зависеть от навыков игрока, прокачка - не менее важный элемент. Сделали что-то не так – начинайте забег заново. В общем, к балансу вопросы всё-таки иногда появляются. Патчами ситуацию ещё можно исправить, хотя игра так долго находилась в статусе беты.
Зато Batterystaple причесали, умыли и намарафетили графику. Эффекты и анимации смотрятся аккуратнее, чем раньше, даже во время невероятно быстрых перестрелок и прыжков это хорошо заметно. Мультяшный стиль ей к лицу. Музыка словно вообще не изменилась, но она и до этого была в надлежащем состоянии. Эта чарующая электронщина на манер чиптюна сразу же навевает воспоминания о счастливых минутах, проведённых за NES и первыми частями Mega Man.

80 Batterystaple можно поздравить с релизом 20XX на консолях, однако расслабляться им пока нельзя. В игре всё ещё есть что поправить патчами, несмотря на столь долгий этап бета-тестирования, предшествующий выходу игры. Приятно, что подлатать им нужно лишь баланс, а не какие-то технические огрехи. Сейчас их проект сложен и зубодробителен, что безусловно понравится той аудитории, которая радуется сходству 20XX с серий Mega Man. Что касается всех остальных, они тоже могут погрузиться в детище студии Batterystaple с головой, но только если не забросят её после пары-тройки неудачных забегов. Вопреки недочётам играть в 20XX весело, особенно в кооперативе. А уж сколько всего здесь можно открыть, напрягая и укрепляя свои нервы – загляденье.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости