Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор 2064: Read Only Memories INTEGRAL

13.09.2018 14:46
Обзор 2064: Read Only Memories INTEGRAL

Шёл 2064 год, канун Рождества. Вы — журналист, почти беззаботно проживающий в Нео Сан-Франциско. Вернувшись в небольшую комнату, гордо именуемую домом, решаете немного поговорить с ожившим засором в раковине, проверить холодильник на наличие скисшего молока, чтобы напоследок отметить, что растениевод из вас неважнецкий: вон, бедный Уилти из последних сил цепляется за жизнь, пока некоторым жалко ему и стакан воды поднести. Однако и за такую квартиру необходимо вовремя вносить плату, поэтому неохотно переходите от созерцания владений к написанию обзора об «умных наушниках», которые недавно прислали для оценки. Но, прежде чем вынести вердикт, предварительно проверяете их способность к подключению к различным предметам, в том числе к Уилти. Кто ж знал, что ваше денежное дерево уже нецензурно выражается, будучи при последнем издыхании?
Комнату наполнили звуки постукивающих механических клавиш достаточно старого компьютера. Отточенные фразы следовали одна за другой, отражая ваши впечатления от аксессуара. Когда работа была отправлена, вы рассудили, что телу и разуму необходимо дать заслуженный отдых. И, конечно же, погружаясь в сон, вы даже не подозреваете, что рутину последних дней нарушит ловко проникнувший в апартаменты ROM по имени Тьюринг…


2064: Read only memories INTEGRAL представляет собой больше визуальную новеллу с элементами point-and-click приключения, чем наоборот. В роли журналиста с технической специализацией мы будем изучать окрестности Нео Сан-Франциско, помогая Тьюрингу в непростой просьбе — найти его создателя (и вашего давнего друга) Хэйдена, который бесследно исчез прошлой ночью. И явно не без чужой помощи.
Следует отметить, что уже в недалёком будущем общество вследствие научно-технического прогресса претерпело значительные изменения. Появление и широкая доступность кибернетических аугментаций и генетических модификаций позволило «чинить» и совершенствовать любую часть человеческого тела. Смертельные и тяжёлые болезни отступили, так как граждане высокоразвитых государств теперь были способны излечиться от них за символическую плату. Однако некоторые персоны и вовсе не брезгуют прибегать к «косметическим» изменениям своего ДНК, дабы получить горячо желанные кошачьи уши иль длинный хвост. На улицах всё чаще стали появляться «гибриды», что с каждым днём выглядели всё менее похожими на людей. В итоге достижения в области медицины и техники частично послужили причиной раскола общества, где личности, не желающие преображать свой организм, стали чувствовать себя социально незащищёнными. Конфликт обострился, когда была создана организация «Человеческая революция», которая пытается добиться от парламента существенного ограничения любого вмешательства в строение тела, искренне веря в своё превосходство над «гибридами».
Её представители выступали и против слишком быстрого прогресса, в результате которого миллионы людей используют современные технологии, позволяющие им погрузиться в виртуальные миры, забыв о мирских горестях и проблемах. Также благодаря научному и промышленному развитию повсеместно стали распространены ROM’ы — Relationship Organizational Managers. Данные роботы с сильно развитым искусственным интеллектом стали выполнять множество будничных задач, и даже занимать должности, такие как кассир или секретарь. Организации вроде «Человеческой революции» ищут способы замедлить развитие научно-технического прогресса, опасаясь, что из-за некоторых технологий общество потеряет свой первозданный людской облик, лишится навыков выживания и забудет о действительно важных вещах.
Именно так можно охарактеризовать мир будущего, представленный в проекте 2064: Read only memories, и Нео Сан-Франциско в частности.


В ходе этого приключения на фоне человеческого упадка мы, как уже было сказано, будем управлять журналистом по имени… которое вы сами выберете, на самом деле. Всякий раз игроку представлена определённая локация (или её участок), в пределах которой находятся различные объекты с возможностью взаимодействия. Оно заключается в том, что вещи, как правило, можно осмотреть, использовать/коснуться/поместить в инвентарь, начать диалог (даже если перед нами неодушевлённый субъект) или применить предмет из кармана. Все четыре действия не всегда доступны, поэтому присутствуют их различные комбинации. Во время расследования исчезновения Хэйдена мы будем довольно часто применять различные найденные объекты, но комбинировать меж собой их нельзя. Поэтому прибегать к методу перебора предметов в инвентаре не доведётся.
Как и подобает любой детективной истории, много времени отведено общению и опросу других жителей города для получения необходимой информации. Во время диалогов с второстепенными персонажами, как правило, каких-либо вариантов ответа нет: мы лишь можем узнать дополнительные сведения о прошлом собеседника, его текущих делах и мировоззрении. С важными для развития сюжета героями есть возможность вести разговор в дружелюбном, нейтральном или язвительном (порой и вовсе высокомерном) тоне. В зависимости от выбранного характера общения к вам будет формироваться соответствующее отношение со стороны других обитателей Нео Сан-Франциско. В свою очередь, это повлияет на финал истории, которых в игре как минимум четыре.
Следует отметить, что во время знакомства с городом будущего вы встретите немало личностей разного толка. Они, как правило, имеют ярко выраженные черты характера и внешность, для каждого была продумана небольшая предыстория, и поэтому они легко запоминаются. При этом более близкое знакомство с любым из жителей оставлено на усмотрение игрока — для продвижения необязательно выбирать все доступные опции диалога.


Опрос других людей (гибридов, роботов и всех-всех-всех) будет давать зацепки для расследования и, соответственно, новые места для посещения. Все они будут отмечены на карте, и игрок сам выбирает следующую локацию для визита. Данный элемент частично вносит толику интерактивности. При этом у нашего журналиста редко появляется необходимость посещать те участки города, которые не отмечены символом сюжетного задания — только в определённых главах, когда есть альтернативные варианты решения поставленной задачи. Поэтому большую часть времени передвижение по Нео Сан-Франциско ощущается достаточно линейным.
Время от времени главному герою будут ставиться задачи различного рода: проникнуть в VIP-зону, найти способ разогнать от медицинского учреждения представителей «Человеческой революции» и всё в таком духе. Как правило, есть как минимум два возможных варианта решения проблемы (мирный или радикальный, к примеру), но их прежде придётся найти, внимательно изучив территорию и расспросив людей неподалёку. Подсказки, если Тьюринг и даёт, то довольно абстрактные. Журнала задач не существует в принципе, поэтому часть информации придётся держать в памяти.
Помимо аркадного автомата (который наверняка навеет воспоминания об игре Snatcher), время от времени будут появляться мини-игры, победа или поражение в которых обычно влияет на дальнейшие события. Не сможете остановить такси с двумя панками — не видать вам важного предмета, как и необходимого начального этапа развития их сюжетной линии.



При создании графической составляющей проекта 2064: Read only memories было выбрано направление пиксель-арт с налётом японской анимации. Это касается и внешности персонажей, и способа визуального и звукового изображения эмоций. Локации содержат множество деталей и объектов для взаимодействия, даже если они и не нужны для расследования, при этом их изучение позволит больше узнать о воссозданном в игре мире и обществе 2064 года.
Музыка соответствует и теме киберпанка, и ретро-стилю работы студии MidBoss одновременно. Мелодии, в написании которых прослеживается участие chiptune-инструментов, отлично передают дух каждой локации и происходящих событий, а композитором выступил 2 Mello, чьи работы стали музыкальным сопровождением проектов Cerebrawl и Ghosts of Miami. К тому же, яркие композиции, скорее всего, надолго запомнятся после знакомства с игрой 2064: Read only memories (или даже станут частью списка воспроизведения одного из ваших устройств). Отдельно следует отметить, что диалоги со всеми значимыми персонажами озвучены.

Интерфейс минималистичен, и за пределами диалогов обладает только тремя позициями: карта, предметы и меню. Во время разговоров данные опции неактивны. Альтернативное управление, осуществляемое с помощью сенсорного экрана, отсутствует. Направлять журналиста вы сможете только при применении контроллеров Joy-Con. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении консоли к док-станции.
Что касается сюжетной составляющей, то на протяжении всей игры прослеживается несколько сторон конфликта в расколотом обществе будущего, мотивы которых на первых порах интересно изучать. Отдельно уделено внимание целям и влиянию организации «Человеческая революция», положительным и отрицательным сторонам развития генной инженерии да распространения имплантов. Много подробностей о персонажах и представленном в игре мире можно узнать, применяя к жителям Нео Сан-Франциско предметы из инвентаря или время от времени возвращаясь к ним для активации новых веток диалога. Например, собеседник поделится своим мнением об упомянутом революционном движении, если вы покажете ему брошюру данной организации. В целом при изучении объектов и предметов рассуждения протагониста изобилуют сарказмом и иронией, которые уместны в текущей ситуации. Но действительно интересные дилеммы о развитии общества и технологий в итоге рассматриваются довольно поверхностно, а некоторые вопросы, касающиеся расследования главного героя и Тьюринга, так и останутся без ответа. Темп повествования же несколько неоднородный, ускоряясь и замедляясь от одного события к другому.


Не забыт ещё миф о необходимости продувки картриджей!
Локализация у данного проекта отсутствует.
Следует отметить, что издание игры для Nintendo Switch под названием 2064: Read Only Memories INTEGRAL содержит дополнительный сценарий об одних из действительно ярких персонажей в игре, множество материалов, интересных для изучения. Это и профили некоторых жителей города, сборник музыкальных композиций и всех выпущенных видео о проекте, галерея с интересными изображениями и пояснениями к ним. Даже имеется так называемая «Redeco Gallery», где указаны все имена главного героя, ввод которых изменит расцветку Тьюринга. Эпилог Endless Christmas был расширен.
75 2064: Read Only Memories INTEGRAL — это довольно любопытная работа, где мрачная история переплетается с яркими персонажами и духом грядущего Рождества, а вашим напарником выступит очаровательный робот, который не даст заскучать во время расследования. При этом следует помнить, что головоломок и задачек в игре немного, блеснуть дедукцией тоже не придётся, а насладиться достаточно хорошо написанной интерактивной визуальной новеллой — более чем возможно. Особенно если вам импонирует тема киберпанка и заговоров крупных корпораций.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости