Перед началом пока еще закрытой беты (станет доступна для всех желающих с 19 февраля) Arc System Works опубликовали новый видеоролик, в котором рассказали о некоторых важных механиках своего грядущего файтинга. Итак, о чем не стоит забывать, играя в Guilty Gear Strive:
Dust, как и раньше является оверхэдом, который нужно блокировать стоя. Анимация этой атаки сопровождается желтой вспышкой, дабы игроки могли среагировать и поставить верхний блок. Если кнопку Dust задержать, то удар усилится и соперник улетит в воздух, а атакующий игрок сможет продолжить комбо в прыжке.
Sweep – подсечка, от которой нужно защищаться с помощью нижнего блока. Как и Dust, эта атака является универсальной для всех персонажей и вводится одновременным нажатием кнопок «вниз» и D («Круг» по умолчанию). Sweep отправляет оппонента в нокдаун, после чего можно легко продолжить свой прессинг.
Grab – классический бросок. В Guilty Gear Strive персонажи могут хватать друг друга как в воздухе, так и на земле. Команда для ввода: «вперед» или «назад» (в зависимости от направления броска) + D. Захваты обычно используют для того, чтобы «вскрыть» защиту соперника, который пытается заблокировать все атаки.
Block/Instant Block/Faultless Defence. Если с обычным блоком все должно быть понятно, то две других защитных опции встречаются далеко не в каждом файтинге. Instant Block – техника, которая позволяет игроку остаться вплотную к оппоненту и наказать его за некоторые атаки в блок. Для ее активации недостаточно просто зажать кнопку «назад», необходимо нажимать «назад» в такт с атаками соперника. Faultless Defense, напротив, сильнее отталкивает от себя соперника, а игрок не получает абсолютно никакого урона на блоке. Эта техника расходует ресурсы шкалы Tension и вводится одновременным нажатием направления «назад» и любых двух атакующих кнопок (кроме D).
Instant Faultless Defense – продвинутая версия FD, которая еще больше отталкивает оппонента. Суть техник FD/IFD также заключается в том, что некоторые из ударов противника из-за увеличившейся дистанции могут промахнуться по блоку, в этот момент защищающийся игрок сможет наказать открывшегося для атаки соперника.
Psych Burst – техника, позволяющая «убежать» из вражеской комбы или блокстринга. Расходует целую шкалу Burst (расположена под лайфбаром). Если защитный барьер заденет оппонента, то почти половина шкалы мгновенно восполнится.
Roman Cancel – одна из важнейших механик, свойства которой зависят от игровой ситуации. Если игрок успешно нанес атаку и сразу активировал RC (одновременное нажатие любых трех атакующих кнопок), то движение соперника замедлится, что позволит легче продолжить комбо. Обычная активация RC, когда игрок передвигается по арене и не находится под прессингом, замедлит противника, если попадет по нему ударной волной. Такой вариант RC можно использовать для специальных сетапов, либо чтобы наказать соперника за «виффнутый» удар (по воздуху/мимо). Следующий RC применяется в блокстрингах (серия ударов в блок), либо на виффе собственной атаки. Успешная активация также замедляет оппонента, позволяет застать его врасплох, а вам избежать наказания. Ну и наконец, последний, защитный Roman Cancel, по аналогии с Burst прерывает вражеский прессинг, но только на блоке. Каждый из RC имеет собственный цвет и отнимает половину шкалы Tension при активации.