Вчерашнее заявление главы по маркетингу и продажам Sony Джима Райана о том, что играть в игры PS1-PS3 на PS4 никто не будет и вообще они выглядят как давно остывшие экскременты мамонта, вызвало бурю эмоций и негодования в игровом сообществе. Впрочем, как показывает практика, это "буря в стакане": несмотря на массовую истерию по поводу необходимости обратной совместимости на современных консолях, практика показывает, что в старые игры никто не играет.
Об этом можно судить как на примере Sony с ее линейкой PlayStation 2 Classics, которую большинство игроков обходят стороной, так и на примере Xbox One, где реализована обратная совместимость с Xbox 360. Последняя, как оказалось, не столь популярна, как могло бы показаться.
Об этом свидетельствует исследование, проведенное сайтом ArsTechnica, который собрал статистику за 5 месяцев на основе 1000 аккаунтов владельцев Xbox One, выбранных случайным образом. Как оказалось, в игры для Xbox 360 на Xbox One играют единицы, а суммарное игровое время составляет всего 1,5% из 1,62 млрд. минут, проведенных игроками за консолью. В среднем, каждый из пользователей использовал консоль 1526 минут, 24 из которых пришлись на игры с обратной совместимостью. Как видите, значение катастрофически низкое и, как следствие, данная функция попросту теряет свой смысл и, вполне вероятно, приносит Microsoft только убытки.
В топ-100 самых популярных игр для Xbox One попала всего одна игра, подпадающая под программу обратной совместимости, - Call of Duty: Black Ops II, которая в свое время по продажам обогнала даже свежую Infinite Warfare. Однако даже в нее по статистике на пике ее популярности играли всего 4 игрока из 1000.
Данный отчет достаточно точен, так как совпадает с данными предоставленными Microsoft на старте программы обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. На тот момент, конец 2015 года, официальная статистика была такова: за первый месяц владельцы актуальных консолей наиграли 9 миллионов часов в игры для Xbox 360, при том что общая пользовательская база насчитывает 19 миллионов пользователей. Следовательно, если брать средние значения, то каждый игрок провел за играми, подпадающими под программу обратной совместимости, всего-навсего пару минут.
И в этом, в общем-то, нет ничего удивительного. На Xbox 360 было не так много знаковых эксклюзивов, большинство из которых обзавелось HD-ремастерами или получили продолжение на Xbox One, в связи с чем необходимость возвращаться к первоисточникам попросту отпала. Ну а в играть в мультиплатформенные игры с низкокачественной графикой ни у кого попросту не возникает желания.
В связи с этим очень странным выглядит заявление директор по маркетингу игрового подразделения Microsoft Майка Николса на слова Джима Райана. В своем твиттере Николс написал следующее: "Мы надеемся, что вы добавите обратную совместимость в PS4, для того чтобы игроки могли наслаждаться играми прошлого, настоящего и будущего"
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости