Следующая новость
Предыдущая новость

Обессилевшие: Обзор The Inpatient

01.02.2018 13:29
Обессилевшие: Обзор The Inpatient

С тех пор как студия Supermassive Games выпустила молодёжный ужастик Until Dawn и прославилась на весь мир, наблюдать за её дальнейшим путём одновременно и приятно, и горько, но самое главное – интересно! После создания одного из главных эксклюзивов PlayStation 4, британские разработчики пошли по наклонной: за ярким и эффектным, но уместным лишь на PlayStation VR шутером Until Dawn: Rush of Blood последовала весьма спорная, пусть и понравившаяся лично мне Hidden Agenda. Минуло ещё три месяца и появилась The Inpatient – очередная игра для VR, но уже настолько слабая, что было бы лучше вообще её не выпускать. Причём это упрек не столько в сторону Supermassive Games, на которую ради продвижения PlayStation VR и PlayLink взвалили сразу несколько экспериментальных проектов, сколько в адрес издателя, тем более что он просит за The Inpatient совершенно безумные деньги.
Что здесь вообще происходит?
Вы приходите в себя в некой клинике и разговариваете с подозрительно выглядящим немолодым доктором – он пытается достучаться до вас, пробудить что-нибудь в вашей памяти. Всё напрасно: игрок остаётся в недоумении, даже когда отдельные фразы и намёки якобы понимает главной герой. Ситуация становится ещё хуже, если вы не играли в Until Dawn, действие которой разворачивается в той же локации, но полвека спустя. Сценаристы решили ограничиться горсткой обрывочных реплик, чтобы фанаты могли сами всё отгадать. Что делать остальным – непонятно, разве что пройти The Inpatient несколько раз, хотя и это вряд ли поможет, так что лучше обратиться за советом к друзьям. Не то чтобы сюжет игры заслуживал такого внимания, но уж очень неприятно, когда протагонист в теме происходящего, а вы – нет. Прямо скажем: это нечестный и некрасивый подход.
Периодически с главным героем заговаривает его слегка нездоровый сосед, и в такие моменты надо выбирать ответные реплики. Сколь-либо внятного разговора всё равно не получится, но ответы могут неочевидным образом и без какой-либо внятной причины повлиять час спустя на сюжет. То же самое касается и ночных кошмаров, внутри которых можно ходить по больнице: повернул не туда, заметив блик света в корявых текстурах, а The Inpatient на основе этого формирует твой психологический портрет. Хотя если задуматься, то это даже логичный подход, раз уж игра отчасти про мозгоправов. Спасибо ещё, что депрессию у меня не нашли, хотя события The Inpatient разворачиваются в те времена, когда она вряд ли считалась настоящей болезнью.

Здесь хоть что-нибудь происходит?
Первую половину игры протагонист почти всё время сидит взаперти. Он может повертеть в руках полтора интерактивных объекта, детально изучить плохо прорисованные стены комнаты или просто пялиться на свои руки в попытках определить их истинный цвет. Да, тут можно сыграть за негра, хотя это ничего не меняет, или за женщину, что лишь переставляет пару слагаемых. Персонаж просыпается, произносит несколько реплик, снова засыпает, а ты лишь в отчаянии ждёшь, когда же хоть что-нибудь произойдёт. Не считать же за события парочку простых и бессмысленных скримеров, на которые натыкаешься, пока гуляешь во сне. Ещё можно развлечь себя при помощи контроллеров PS Move – они смешно выкручивают руки героя, так как очень криво распознаются игрой. Помимо того, в The Inpatient можно выбирать реплики голосом, прямо-таки озвучивать их. Но тексты расположены не прямо перед глазами, а по сторонам, так что пока вы повернётесь, пока их изучите, эффект погружения без остатка пройдёт. В особо запущенных случаях у вас нет времени на этот выбор, и остаётся лишь второпях жать обычную кнопку, хотя реплики всё равно висят на экране. Странная игра, нелогичная и кривая, в ней всё работает кое-как. Отчасти это способствует созданию психоделической атмосферы, но что толку, если больше в The Inpatient ничего нет.
Во второй половине игры начинается экшен – не с героем, конечно, а за стенами, в коридорах, где-то далеко, где-то там. Перемещений, разговоров и персонажей действительно становится больше и даже появляется шанс явным образом повлиять на их жизнь и смерть. Хотя какая разница, пусть умирают! Нет, я серьёзно, вы знаете их всего пять минут и перекинулись парой фраз, какое вам есть до них дело? Самое время взять в руки гайд и отправить на заклание тех, чья смерть не помешает сбору «ачивок». Кругом бегают монстры, но все персонажи как будто под седативными, а главный герой и вовсе либо неадекватен, либо считает, что ему ничего не грозит. Агрессивные чудища – тоже очень странная и непонятная тема. К их появлению не располагает ничего, кроме выбранного разработчиками жанра, словно они в какой-то момент решили «А давайте на ровном месте в игру мистики завезём?». Не хватает деталей. История даже близко не подбирается к тому, чтобы стать убедительной. Вам нет дела до персонажей, и вы пассивно движетесь от точки к точке, желая лишь узнать, когда же что-нибудь интересное произойдёт. Спойлер: ничего так и не происходит.

Ну и зачем это всё?
The Inpatient подразумевает несколько различных концовок, смерти, спасения и способность игрока повлиять на весь этот сюжет. Есть даже отдельный раздел в меню с названием «Эффект бабочки». Не сочтите за наглость, но я не понимаю, почему игроку должно быть до всего этого дело. Недостаточно просто добавить развилки, надо ещё сделать, чтобы у игрока была цель, чтобы он переживал за что-то и за кого-то, страдал из-за ошибок. Ничего этого в The Inpatient нет. Первую половину игры ты ждёшь, когда же хоть что-то начнётся, а потом ковыляешь к титрам, поскольку ничего так и не началось. Я не вижу у такого произведения художественной ценности, не понимаю, что оно мне может дать. Тут не с кем нормально поговорить, нет внятных личностей. Нет и локаций для исследования: всё пустое, некрасивое и ни на какие объекты невозможно влиять. Зачем вообще эту игру сделали, о чём она, что Supermassive Games хотели сказать, какие эмоции вызвать? Больше всего The Inpatient напомнила мне Layers of Fear, но без интересных локаций, без яркой интриги, без интересных эпизодов в сюжете, без чего-либо, что хотелось бы узнать, изучить, победить, предотвратить или же рассмотреть, почти без игрового процесса и с очень скудным сюжетом. Необходимость надевать на голову шлем, который ничего не даёт The Inpatient, но вынуждает возиться с настройками, также не добавляет очарования этой игре.

45 The Inpatient – неудача, провал. Это игра, в которой мало ужасов, исследований, психологии, разговоров и приключений. В ней не хватает всего, и даже графика оставляет желать много лучшего. Надо быть одновременно и большим поклонником жанра, и фанатом Until Dawn, и отчаявшимся со скуки человеком, чтобы в это играть. Развилки и реиграбельность – это круто, но только если история и геймплей действительно хороши.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости