Следующая новость
Предыдущая новость

О дивный юрский мир. Обзор Jurassic World Evolution

07.08.2018 19:27
О дивный юрский мир. Обзор Jurassic World Evolution

Сразу же уточним: Jurassic World Evolution — это экономическая стратегия с динозаврами. Не «о динозаврах», не «про динозавров», не «за динозавров», а «с динозаврами». Другими словами, доисторические ящеры – это объект игры, а не субъект. Это не более чем средство достижения финансового благополучия – как в экономической стратегии на железнодорожную тему таким средством являются поезда и рельсы. Почти в самом начале нам сообщают главную цель игры – создавайте динозавров, привлекайте посетителей, посетители принесут деньги, деньги – на выведение новых динозавров, а это привлечет посетителей, которые принесут больше денег, а это… ну вы поняли. В Jurassic World Evolution вы гораздо больше времени будете проводить за менеджментом парка, проведением исследований, строительством, устранением проблем и выведением образцов, чем за общением, каким бы оно ни было, с вашими питомцами-рептилиями. Все у вас в загоне хорошо? Кушать хватает? Воды достаточно? Другие виды не ущемляют? Ну и прекрасно. Следующие двадцать минут вы в этот загон заглядывать не будете – дел и так по горло, а если что-то критическое произойдет – вам сообщат. Короче говоря, если вы ждете от Jurassic World Evolution игру только про динозавров – не покупайте её. Сэкономьте лучше деньги. А эти деньги вы, естественно, можете потратить на выведение новых динозавров, которые привлекут посетителей, которые принесут больше денег. Это так, шутка. Давайте разбираться в творении Frontier Developments – благо разбираться есть в чем.

Игрок берет на себя роль нового управляющего доисторических заповедников на архипелаге Лас Синко Муэртос – островов «Пяти смертей», известных по серии фильмов «Парк Юрского Периода». Дела у предыдущих владельцев шли из рук вон плохо – где-то инфраструктура разрушена тропическими бурями, где-то парки превратились в убыточное предприятие с долгом в шесть миллионов долларов, а где-то ящеры вырвались на свободу и гуляют по острову. Чтобы освоиться, мы начинаем с самой простой локации – здесь и нужные здания целы, и природа не буянит. Как только приведете парк к относительному успеху, можете перейти к следующему, более проблемному острову, а когда и с ним разберетесь – к еще одному. Так и выглядит игровой прогресс, с постепенным усложнением, но и с расширением возможностей. Всего островов пять плюс Исла-Нублар – режим песочницы, где финансы безграничны – стройте и выводите что хотите и в каких угодно количествах. Вообще, раз уж затронули локации, то отметим и то, что для фанатов фильмов, в плане вселенной и отсылок, тут настоящее раздолье. Персонажи (один Ян Малкольм чего стоит), известные цитаты, сооружения и аттракционы, внешний вид динозавров – все прекрасно воссоздано из кинолент. Плюс обширный архив с тоннами информации о содержании фильмов, элементах вселенной и так далее.
Но управляем мы островами не совсем в одиночку. У нас есть три, условно говоря, помощника – по одному человеку из отдела науки, отдела развлечений и отдела безопасности. Эти ребята – эгоцентричные энтузиасты-авантюристы, помешанные на работе и полагающие, что именно их видение развития парка – единственно верное. Работники из этих отделов относятся к вам со скепсисом – доверие нужно заслужить действиями в их интересах. Отделы дают нам контракты и ключевые задания на выполнение. Контракты – это, как правило, простые односложные миссии: вывести определенное число новых динозавров, слетать в экспедицию, построить магазинчик, не допустить отключения электроэнергии в течение 10 минут и так далее. Что любопытно, контракты с абсолютно одинаковыми условиями могут давать разные отделы – придется добывать окаменелости как для отдела науки, так и для отдела безопасности, и это странно. Некоторые контракты, на фоне других, крайне легких, просто взрывают мозг своей не то что сложностью, но дисбалансом на текущий момент развития парка. Поселить камаразавра с пахицефалозавром – мало того, что нужно иметь геномы этих ящеров, так еще надо строить новый загон, покрытый лесами (для камаразавра), и выводить двух-трех других пахицефалозавров, поскольку поодиночке они не живут. Зачем оно надо? Легче разорвать контракт и запросить три новых на электричество, экспедицию и еще какую-нибудь мелочь. За выполнение контрактов полагаются деньги и репутация. А за репутацию в том или ином отделе даются различные ништяки: доступ к окаменелостям новых видов динозавров, строениям, улучшениям для зданий и тому подобному.


— Нашли что-нибудь?
— Только те части, что пришлись им не по вкусу
А ключевые задания – это уже более интересные и глубокие, многоступенчатые миссии, которые затрагивают важные элементы геймплея и, так сказать, вводят в них: разработка лекарств (динозавры могут болеть), генная инженерия или возможность стравливать особей между собой, чтобы выработать у них так называемую боевую или дурную славу. Выполнение заданий тоже равняется деньгам, репутации в отделе и полезным бонусам. Но я не зря назвал эксцентричных сотрудников отделов «условными» помощниками, ведь если вы будете делать упор, к примеру, на отдел безопасности и игнорировать контракты от других отделов, они начнут саботировать деятельность парка: вырубать электроэнергию, открывать ворота загонов или травить динозавров, что добавляет проблем и откровенно бесит. Обидно им становится за вашу невнимательность. Такие вот сотрудники нежные и нетерпеливые. Чтобы избежать саботажей, необходимо уметь между отделами балансировать – но нужно понимать, что тогда вы вряд ли сможете добиться максимальной репутации в выбранном отделе и получить от них необходимые ветки развития.
Посмотрим мельком, без какой инфраструктуры в Jurassic World Evolution не обойтись и какие критерии успеха в игре имеются. Первое важное здание – центр экспедиций. Отсюда вы отсылаете вертолеты на раскопки. Второе – центр окаменелостей. Здесь из привезенных палеонтологами образцов вы добываете геном динозавров. Как только заполните геном ящера до 50%, можно будет выводить этот вид в лаборатории Хэммонда и выпускать в загоны. Чем полнее геном – тем выше шанс успеха при выведении динозавра и тем больше простор для генной инженерии. Инвазивные гены делают ваших рептилий сильнее, цветастее и здоровее – и более рейтинговыми и привлекательными для посетителей. Еще есть исследовательский центр – то место, в котором вы будете изучать улучшения для других зданий, добывать новый генетический материал, разрабатывать лекарства и многое другое. Обслуживание острова осуществляют два центра – центр рейнджеров и центр ОСА. Первые катаются по острову на джипах, ремонтируют здания, пополняют кормушки, лечат динозавров от инфекций и фотографируют доисторических животных за гонорары. А центр ОСА – это боевитые ребята, которые летают на вертолете и обезвреживают разбуянившихся ящеров транквилизаторами. А еще убирают трупы почивших завров, продают ставших ненужными рептилий или перевозят их из загона в загон. Как вы наверняка знаете, можно управлять джипами рейнджеров и вертолетами ОСА вручную, и это здорово, но непрактично. Во-первых, это отнимает ваше время как управляющего, а во-вторых, они и сами неплохо справляются с задачами. И, зачастую, гораздо быстрее, чем вы в ручном режиме.

Рейтинг острова, наиболее важный для прогресса в игре показатель, складывается из рейтинга динозавров и рейтинга зданий. Рассмотрим сначала рейтинг зданий. Это – отражение удобства вашего парка для посетителей. Его составляющие: еда (все хотят есть, не только ящеры), напитки (прибухнуть в парке с динозаврами – почему бы и нет?), веселье (вы же не в музей пришли?), шопинг (сувенирчики на память), видимость динозавров (иначе зачем вообще в парк приезжать?), транспорт (доступ ко всем объектам как можно быстрее), размещение (гостиницы в помощь) и безопасность (желательно, чтобы гости уезжали из парка не по частям). Большинство из этих показателей легко поднимаются наличием определенных зданий, и раз магнитом для посетителей являются динозавры, то и размещать самые прибыльные объекты нужно неподалеку от загонов. Не хватает гостям места для еды – постройте по пути к смотровой галерее ресторан. Хотят покупать – есть магазин одежды. Веселиться – боулинг. Выставляем услуги для продажи и цены на них и наслаждаемся приятно щекочущим потоком деньжат в карман.
Рейтинг динозавров ещё проще для осознания. Он – сумма количества ящеров в парке, видового разнообразия и благополучия рептилий. Проще говоря, динозавры должны быть разные, их должно быть много и они не должны страдать от голода, жажды или недостатка пространства. Еще рейтинг динозавров поднимает, как уже было сказано, генная инженерия – раскрасьте ти-рекса как зебру, и на такой гибрид люди побегут вдвойне. Здесь мы подходим к еще одному показателю, важному для каждой конкретной особи – комфорт. Ящер чувствует себя некомфортно, если не соблюдены условия его естественной среды обитания – пропорция лесов и пастбищ, размер популяции в загоне или необходимость общения с особями своего вида. Например, стегозавру нужны пастбища и немного леса, минимум три товарища по виду, а вся популяция должна быть не очень и большой. Если чего-то слишком мало или слишком много, показатель комфорта стегозавра начинает падать, и если достигнет пороговой отметки, завр начнет буянить – ломать ограждения и нападать на гостей, а вам это не надо. Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем с более требовательными динозаврами будете иметь дело, а пороговая отметка комфорта будет очень высокой – достаточно какой-нибудь мелочи, и ваш индоминус рекс готов убивать. Ещё ограждения легко разрушаются во время тропических бурь – штормы и торнадо вообще доставляют уйму неудобств, как для вас, так и для рептилий (отражается на все том же показателе комфорта) и, наряду с саботажами от ущемленных отделов, являются наиболее напрягающими и тормозящими прогресс событиями в игре.

Интересно ли в Jurassic World Evolution играть, беря в расчёт всё вышесказанное? Безумно. Конечно, при условии того, что вы не будете ждать от проекта акцента на динозаврах и вас не тошнит от стратегий как жанра. Аддиктивный игровой процесс – это именно то, что нужно синглплейерному проекту для успеха у геймеров, и, благодаря этому, прощаются многие недостатки продукта. Есть ли таковые у Jurassic World Evolution? Есть несколько, но в основном игру мучают противоречия и геймплейные парадоксы – на них мы и заострим сейчас внимание. Первый из них очень прост: несмотря на то, что видов динозавров в игре более пятидесяти, многие из них, по большому счету, являются вариациями друг друга и разводить их неинтересно. Цератопсид здесь чуть ли не с десяток, а все они для массового потребителя – менее привлекательные (и более требовательные к содержанию) копии трицератопса. Коритозавр, если не запариваться, это тот же паразауролоф, полакант – миниатюрный анкилозавр, а хуаянозавр (это не матерный неологизм от автора, а реальное название) – китайский вариант стегозавра. Понятное дело, что новые роды и семейства динозавров с потолка не возьмешь, но возможно поэтому – из-за скудного выбора, особенно среди травоядных – поклонники и просили Frontier Developments придумать что-нибудь с введением в игру летающих и водных рептилий. Это здорово бы разнообразило текущую ситуацию.
А довольно скоро после начала игры сталкиваешься и с таким парадоксом: Jurassic World Evolution вроде бы и неторопливая – посылаешь себе экспедиции, строишь загоны, катаешься на машинке, смотришь, как кушает струтиомим – но реагировать на внутриигровые происшествия нужно крайне быстро, иначе последствия придется расхлебывать долго. Это, конечно, в первую очередь касается саботажей, разрушительных бурь и инфекций. Замешкаешься – динозавры разбегутся, примутся закусывать гостями парка или, как в случае инфекции, все к чертовой бабушке передохнут. Поэтому несколько неясно, в каком настроении в эту стратегию играть. Кажется, что все очень спокойно – но держать себя на низком старте приходится постоянно.


Мамочка очень сердится
А еще игра проста и – тут же – невероятно сложна, а это зависит от глубины вашего освоения и погружения в Jurassic World Evolution. Объясняю. Чтобы перейти от одного острова к другому, достаточно довести парк на первом острове до трехзвездочного статуса, а это требует… буквально ничего. Достаточно иметь один-два загона с разными динозаврами и всякую ерунду для гостей поблизости. Переходишь к следующему острову – и там так же. Совсем другое дело, если вы попытаетесь освоить всю территорию острова, наделать пять-шесть загонов, обеспечить это все транспортом и электричеством, массу вещей исследовать и развить – тут же начнутся проблемы. Сюда гости попасть не могут – нет станции монорельса, да и динозавров им не видно, магазин не тем углом к дороге стоит и туда никто не ходит, а бедные рейнджеры стирают покрышки на джипе в попытке успеть пополнять все кормушки и лечить диплодоков от кишечной палочки. В этом, конечно, есть логика – чем больше объект, тем сложнее его содержать, но желанию геймера расширяться это никак не способствует. Jurassic World Evolution, ко всему прочему, есть несколько оказуаленный симулятор парка. Здесь, как уже отмечалось сверху, достаточно тыкать объекты вблизи динозавров, чтобы они были актуальны. Не нужно отслеживать маршруты, по которым двигаются гости, они не мусорят, как в некоторых других симуляторах-стратегиях и тому подобное – и все равно, чтобы довести парк до пятизвездочного статуса, надо очень постараться и неоднократно перестраивать участки заповедника.
Туториал в Jurassic World Evolution встроен в прохождение первого острова, миссии, как говорилось ранее, тоже вводят игрока в геймплейные фишки, но, тем не менее, многие вещи приходится познавать только на опыте. Работа над ландшафтом, например. Но самое показательное – как динозавров, хищных и травоядных, расселять вместе. Так делать можно и нужно, ведь место в парке не резиновое. Можно селить крупных травоядных с мелкими хищниками – ясно. Можно селить среднего размера травоядных с мелкими хищниками – понятно. А вот средних травоядных и средних хищников селить вместе уже нельзя, хотя более чем известно, что цератозавр не смог бы напасть на анкилозавра – не потянул бы. А здесь тянет. Вот таких вопросов по расселению возникает очень много (а если больших и мелких хищников вместе? А на трицератопса дейнонихи нападут или нет?), а ответ один – попробуй и узнаешь. Вкладка «Информация» есть для всех видов динозавров, но по поводу указанных выше конфликтов она умалчивает.

Вообще франшиза Юрского Периода (и Jurassic World Evolution как ее часть) известна тем, что она заморожена во времени – внешний вид и внутренний мир динозавров в фильмах-играх соответствуют представлениям, которые были актуальны на момент 1993 года. И с тех пор они изменились везде, но не в Парке. Сейчас, например, большинство палеонтологов считает, что определенное число видов были пернатыми, рапторы были размером с курицу, а ти-рекс, кобыла эдакая, из-за своего размера и веса был настолько неповоротливым, что питался падалью – добыча ему не давалась. И в консервативности Юрского периода можно найти как минусы, так и плюсы. Были бы страшны рапторы, если бы походили на павлинов? Пугал бы тираннозавр, если бы не мог сдвинуться с места? Конечно, нет, но одна условность франшизы в контексте игры хорошенько подбешивает – это неадекватная прожорливость и сила хищных динозавров. Пример с цератозавром, который без проблем справляется с анкилозавром, я уже приводил, а прожорливость вовсю проявляет себя, как только хищник вырывается из загона на волю. Он перманентно начинает загружать посетителей себе в пасть и не остановится, пока вы его не вырубите транквилизаторами. Куда ему лезет столько жратвы, остается только догадываться.
К технической стороне Jurassic World Evolution претензий нет – игра не вылетает, сохранения не бьет, текст или звук не пропадает (русская озвучка, кстати говоря, отличная – озвучен даже голос диктора в парке). Кроме одной – падения кадровой частоты, когда динозавров и строений в парке становится многовато. И это как раз в тот момент, когда парк большой, следить за ним надо постоянно, и оп – слайдшоу. Впрочем, это явление не постоянное, а временное – отпускает, потому чрезмерно сильно на игровой процесс не влияет.

75 В Jurassic World Evolution безумно интересно проводить время. Но нужно понимать, что это не идеальная экономическая стратегия и, более того, она не совсем про динозавров. Игра страдает от множества противоречий, условностей и геймплейных парадоксов — но аддиктивность игрового процесса у нее не отнять. Jurassic World Evolution можно смело рекомендовать каждому фанату франшизы и тем геймерам, для которых жанр стратегии — не пустой звук.

Источник

Последние новости