Следующая новость
Предыдущая новость

Новые впечатления от Tales of Arise

10.08.2021 18:31
Новые впечатления от Tales of Arise

В конце июля мне довелось поиграть в новую закрытую версию игры Tales of Arise, сосредоточенную больше на повествовании и мире грядущего проекта, нежели на демонстрации разнообразия боевой системы. Прошлая демка, на основе которой были сформированы первые впечатления, показывала нам торговлю и несколько локаций, но лишала возможности даже скромно оценить работу сценаристов — нас бросали на отрывок без начала и конца.
Новая же версия порадовала полноценным сюжетным вступлением, раскрывающим начало истории. Сперва нам рассказывают о двух планетах в одной системе — Дане и Рене. Действие игры разворачивается на первой, некогда процветающей и мирной. Рена же долгое время считалась обителью богов, истинным раем и едва ли не целью каждого данианина. Но 300 лет назад случилось невообразимое — с «обители богов» прибыл могучий флот, высадил на поверхность Даны закованных в сияющие доспехи солдат с ручными монстрами зоглами, и под натиском невероятных технологий Дана стала колонией Рены, управляемой ренианами.

За все эти годы рениане разделили Дану на несколько регионов, каждым из которых правит свой владыка, а местное население превратили в рабов, построив специальные концентрационные лагеря. Множество даниан всю свою жизнь корячится в шахтах, добывая простейшие ресурсы и недоумевая, зачем столь высокотехнологичной расе, как рениане, все эти слитки железной руды и запасы картошки. В одном из таких концентрационных лагерей, истинное предназначение которых раскрывается уже в первые два часа игры, и начинается наше приключение.
Мы знакомимся с героем по имени «Железная Маска». В будущем он вспомнит своё имя — Альфен, и всем следящим за новостями по игре это ясно без дополнительных подсказок. Но данная деталь как раз не важна, ведь незнание героя при знании игрока всё равно остаётся инструментом раскрытия и представления персонажа, его самоощущения в виртуальном мире. «Железная Маска» — персонаж таинственный, не чувствующий боли и живущий, как и большинство граждан, в качестве раба. Он известен и примечателен не только наличием маски на голове, ведь будучи невосприимчивым к боли герой постоянно терпит побои за других, особенно за детей, и берётся за самую трудную работу.

В некоторой степени «Железная Маска» — это супергерой в глазах рабов. Но в отличие от Бэтмена или Железного Человека, он не помышляет о глобальных изменениях, просто живёт настоящим и надеется когда-нибудь вспомнить своё прошлое. Или хотя бы лицо, да имя. Однако неподалёку от концлагеря происходит череда независимых от Маски событий, в результате которых он знакомится с беглой ренианкой Шион, писаной красавицей с длинными, собранными в пышный конский хвост волосами. Помимо яркой внешности, девушка обладает уникальным свойством — она носит проклятие шипов, и каждый коснувшийся её человек страдает от дикой, невообразимой боли.
Железная Маска же, как сказано выше, к боли невосприимчив. Более того, с высокомерной ренианкой его начинает связывать большее — он становится единственным, кто способен приручить хранящийся в теле девушки пламенный клинок, ранее сжигавший всех его касавшихся. Так и формируется начальная команда в нашем новом путешествии — безымянный и безликий герой и хрупкая на вид, но боевая и дерзкая ренианка, не питающая любви к лидерам своего народа. Вместе они присоединяются к группе сопротивления, и начинают разрабатывать план диверсии в ближайшей крепости, чтобы сбросить первого из пяти ренианских правителей.

Правда, прежде чем заняться спасением людей, героям предстоит сходить в поход за новыми шмотками. Супермаркеты на Дане может и есть, но явно не в том регионе, где начинается игра, поэтому Железная Маска и Шион отправляются в ближайший покинутый ренианский замок, надеясь раздобыть новое платье для девушки. То самое, в котором она щеголяет на снимках экрана в этом материале, и доступных в сети роликах. Но в начале Шион бегает в белом летнем платьице. Конечно же, как и многие другие задания в Tales of Arise и JRPG в целом, поход за одёжкой приносит куда больше пользы, нежели просто шмотки — опыт, деньги, новые предметы и материалы.
Зарабатывая опыт и повышая характеристики, персонажи также аккумулируют ценные очки, за которые можно разблокировать новые скиллы. Прямо как, например, в Final Fantasy VII REMAKE. За деньги можно приобрести полезные в походе предметы, вроде ингредиентов для готовки пищи, целебных желе или материалов для крафта. Собственно материалы и ингредиенты можно не только покупать, но и добывать на просторных локациях. Примечательно, что карта мира в игре отмечает каждый найденный пункт сбора, и помечает его соответственно. У игрока всегда есть возможность открыть карту и легко найти, где можно найти картошечку, лучок и помидорки, а где спряталась руда или водится рыбка.

Все ингредиенты и материалы можно продать за деньги, или же использовать самостоятельно, готовя еду по рецептам на кострах, или обращаясь к местному кузнецу. Он умеет создавать оружие для персонажей, причём уже из демоверсии стало ясно — возвращаться к нему нужно будет нередко. Так, ингредиент для создания лучшего из доступных мечей на представленном игровом отрезке получался в бою, предшествующем финальному. К счастью, система быстрого перемещения позволяет телепортироваться почти в любое время.

Мне понравилась планировка первого настоящего «подземелья» в классическом JRPG-шном значении — крепости первого босса. Оно сделано так, что пройдя до финальной двери, игрок получает все необходимые ключи для телепорта в город и почти безболезненного возвращения к покоям босса. После переноса обратно в крепость, можно добежать до ближайшего лифта и преодолеть сразу пять этажей! Несколько минут — и вы вновь у ведущей к боссу двери, не изнурённые десятком сражений по пути. Всего лишь парочкой, которые не удалось обойти.
Изучая мир Tales of Arise, следует внимательно осматривать окружение — на карте не только бывают скрытые места, но и прячутся миленький совята. Взаимодействие с ними приносит заряд умиления и небольшой бонус, а вот крупный приз ожидает каждого собравшего всех. Наверняка для фанов сериала Tales это не новость, ведь во многих частях были свои коллекционные элементы, вспомнить хотя бы кошечек в Tales of Xillia 2. Совы, как и котики в приключении Людгера Кресника, могут «угукать» как на открытых пространствах, усевшись на шестах, деревьях и столбах, так и в помещениях. Например, в демоверсии одна притаилась среди курочек в крепости злодея.

Новая демка позитивно повлияла на мой градус ожидания игры, в отличие от первой — сценарий не удивил, но понравился и даже сумел заинтриговать в отдельных деталях. Вопросы остались к локализации, но, боюсь, с ними уже никто и ничего не поделает — деревянные реплики останутся таковыми. Для массового игрока, впрочем, это вряд ли станет проблемой, перевод уверенно передаёт смысл происходящего, а большие и придирчивые поклонники JRPG всё равно будут играть с японским звуком и английскими субтитрами, скорее всего. Осталось дождаться 10 сентября, когда игра поступит в продажу для PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One

Источник

Последние новости