Следующая новость
Предыдущая новость

Новые впечатления от Kingdom Come: Deliverance!

12.12.2017 0:40
Новые впечатления от Kingdom Come: Deliverance!

Жанр RPG своими корнями уходит в настольные ролевые игры, и уже хотя бы поэтому тесно связан с фэнтези – всяческими подземельями и драконами. Этот союз был столь крепким, что его плоды успели надоесть части геймеров. Понятно, что фэнтези может быть очень разным, и вообще по обложке судить нехорошо, но некоторые игроки теперь трижды подумают, чем обратить внимание на RPG про рыцарско-магическую братию. То ли дело, если события ролевой игры разворачиваются в современности, альтернативной истории или предельно реалистичном средневековье. Именно последний вариант и используется в грядущей Kingdom Come: Deliverance – RPG, которая грозится стать лучшим представителем жанра со времён третьего «Ведьмака».
Не желаете ли провести отпуск в Богемии?
Игровой мир Kingdom Come: Deliverance – это вполне достоверная и реалистичная Чехия XV века, также известная как Богемия. Локации созданы на основе как современных, так и сохранившихся с давних времён карт и гравюр, не говоря уже о том, что разработчики ездили по всему региону, изучали ландшафт и тщательно фотографировали те редкие строения, которые остались на своём месте спустя шестьсот лет. Даже сценарий игры написан так, чтобы не противоречить истории. Наш протагонист по имени Индржих не легендарный герой, который изменит судьбу всей планеты, а простой парень, чья линия жизни вплетена в исторические события и лишь дополняет их, а не меняет или противоречит. Начало XV – это закат эпохи рыцарства, время перед началом религиозных войн, когда по всей Европе нарастает такой хаос, что и без выкрутасов протагониста всем и приключений и проблем хватит. По окончании игры Богемия и её окрестности останутся примерно в том состоянии, в каком и должны быть согласно историческим хроникам, но судьба самого Индржиха, его похождения и финал могут быть очень разными.

На среднем кадре прекрасно видно, сколь тщательно воспроизведены постройки
В рамках презентации было доступно три файла с очень разными сохранениями: из самого начала, середины и второй половины Kingdom Come: Deliverance. Как следствие, на игру можно было взглянуть с разных сторон, пусть за несколько часов освоиться в настолько эпической RPG и очень непросто. В самом раннем сохранении у Индржиха мало полезных навыков, а денег и вовсе нет ни гроша, а в последнем, напротив, от обилия умений кружится голова, в то время как протагонист щеголяет полным набором брони. Другие локации, новые люди вокруг и совсем иной статус – можно лишь гадать, сколь непростой путь прошёл юный герой. Узнать все детали из первых рук можно будет только после релиза игры.
Парень, тебе выпал второй шанс. Как ты им распорядишься?
Я загружаю первое сохранение, и игра начинается с возвращения Индржиха к жизни: налётчики сожгли его дом и убили семью, а сам парень был тяжело ранен и плюхнулся в реку, откуда его потом чудом выловил мельник. Следующие две недели парень был как никогда близок к смерти, но его всё-таки выходили, и теперь мельник заявляет, что Индржих ему основательно задолжал – для лечения пришлось звать хорошего доктора, который в XV веке стоил даже дороже, нежели стоит сейчас. При этом у протагониста нет ничего, кроме штанов и рубахи и пары не имеющих особой ценности мелочей. Далее игрок сам волен решать, как ему поступить: он может как вернуть мельнику деньги позже, так и уйти, навсегда забыв о своём спасителе. Какие могут быть последствия? Это каждый узнает сам, и не исключено, что только через десяток часов. Впрочем, традиционная шкала репутации, индивидуальная для каждого региона, в Kingdom Come: Deliverance тоже есть. Но раз у нас тут RPG, то можно разговорить мельника и вместо денежной платы выполнить его не совсем законную просьбу. Не хочу раскрывать детали сюжета, но отмечу, что в ходе этого задания пришлось немало побегать через лес, ориентируясь только по компасу, наткнуться на пару мелких сюрпризов, найти несколько ценных предметов и в итоге вломиться среди ночи на хутор к местному палачу. Индржих был сразу же облаян внушительного вида собаками, но ни одна не попыталась его укусить – и зачем их только держат? Более того, палах хоть и вышел из дома на шум, но не стал выгонять зашедшего на огороженную территорию чужака, а лишь бродил кругами и бормотал проклятия. Какое-то у этого NPC странное поведение, на мой взгляд. Вызвать у палача агрессию удалось только тогда, когда я у него на глазах попытался вскрыть замок на одной из дверей. Соответствующая мини-игра оказалась на удивление сложной, хотя это наверняка связано с отсутствием у Индржиха нужных для взлома навыков.

Расстояния в игре большие, но события вертятся вокруг поселений. Не станет ли это проблемой?
Искусственный интеллект персонажей Kingdom Come: Deliverance пока вызывает много вопросов, и палач не единственный тому пример. Загрузив второе доступное сохранение, я оказался посреди детективного сюжета, а среди нескольких вариантов следующего шага наиболее разумным выглядел поход в монастырь под видом нового послушника, чтобы добыть нужные сведения в этих древних стенах. Дабы обращение к Богу выглядело более убедительным, протагонист может занять место мелкого дворянина, прибытия которого монастырь уже давно ждёт. Подозреваю, что ни в чём не повинного юного господина можно просто убить ночью в какой-нибудь подворотне, но я предпочёл договориться. Да не тут-то было! Дворянина сопровождает охранник-наставник, который ревностно следит за выполнением первоначального плана. В присутствии этой назойливой морды юнец попросту отказывается обсуждать какие-либо авантюры. Так как быть? Дело происходило в таверне, а потому я вычислил самого пьяного забияку, нахамил ему и как следует отпинал. Увидев агрессию Индржиха, часть посетителей, включая наставника-охранника, ринулась на поиски стражников, чем я и не преминул воспользоваться. Впрочем, на позиции дворянина все эти события никак не отразились – похоже, что разработчики не учли подобный вариант развития событий. Видимо, я должен был отвлечь наставника каким-то более изощрённым, красивым и интересным с точки зрения сюжета путём. Такие условности слегка огорчают.

Девятиминутное погружение в мир игры
Не всё в порядке с мозгами NPC и в ходе битв. Когда в схватке участвует всего несколько человек, проблем нет, но в третьем из доступных эпизодов Индржиха ждал рейд на разбойничий лагерь в составе большого отряда, собранного местными феодалами. Со стороны битва сорока человек выглядела ладной и зрелищной, но лишь потому, что искусственный интеллект её участников был целиком подчинён одному делу. Увлечённые битвой формата «стенка на стенку» враги игнорировали мои попытки обойти их с фланга, на расстоянии всего в несколько метров. Я без особой спешки подошёл к разбойникам со спины и всех поочерёдно перерезал, словно свиней. Вторая крупная битва в том же разбойничьем лагере прошла схожим образом: если врагов можно обойти, они обречены. Это настолько плохо, что даже забавно, и лично у меня из-за этих казусов впечатления от игры не испортились, но едва ли многие геймеры согласятся со мной.
Мирная жизнь не для нас
Несмотря на причуды и зашоренность искусственного интеллекта, в целом рейд на разбойничий лагерь был увлекательным, тем более что состоял из нескольких фаз. Сперва отряду предстояло выбрать направление атаки и тактику, причём мнение Индржиха, как разведчика, играло важную роль. Насколько именно важную? Это зависит от навыков, предыдущих решений и репутации. Помимо того, ночью накануне атаки ещё и можно было совершить диверсию: отравить воду в лагере, например. Когда же отряд ринулся в бой, то сперва был вынужден преодолеть узкий мост под непрекращающимся огнём лучников. Если не повезёт, то Индржих может поймать пару стрел и помереть прямо здесь, даже толком не увидев противника. Хотели реализм? Получите: протагонист не благословенный высший силами герой, а просто очередной попавший на войну кусок мяса. Взять в руки лук способен и Индржих: это сложное в обращении, но эффективное оружие, особенное полезное против пехоты. Есть какое-то садистское удовольствие в том, чтобы залезть на ящик и без зазрения совести стрелять через головы товарищей в занятых ближнем боем врагов. А вот лезть в дуэль лучников я бы посоветовал лишь опытным игрокам: попасть в цель с большого расстояния очень сложно, ведь прицела у лука нет.

Баланс между различными видами оружия делает боевую систему особенно интересной
Ворвавшись в лагерь, отряд Индржиха принял участие в двух уже упомянутых выше боях, а также взял штурмом башню и с трудом отразил мощную атаку подоспевшего к врагам подкрепления. Без сюжетного боя с мини-боссом тоже не обошлось, причём он убил моего героя раз пятнадцать подряд: сказалось неудачное сохранение с малым запасом здоровья. Сражения с одним или несколькими противниками – сильная сторона Kingdom Come: Deliverance, поскольку боевая система очень хорошо проработана. Тут есть несколько типов ударов, блок и возможность бить с разных сторон в конкретные части тела. К тому же, холодное оружие может быть как рубящим, так и дробящим: все эти мечи, топоры и булавы по-разному реагируют на столкновения друг с другом, скользят по доспехам ну и так далее. Теоретически, обмениваться ударами можно долго, но устроить элегантную дуэль двух мастерски фехтующих рыцарей в этой игре едва ли получится: кто-нибудь обязательно ошибётся уже в течение первой минуты и сдохнет. Не исключено, что по итогам дуэли кормит ворон отправятся оба участника: если Индржих не умеет делать перевязки и не запасся лекарствами, то полученные в бою раны могут оказаться фатальными. Поскольку магии в средневековой Богемии нет, парню не позавидуешь: по моей неосторожности ему как-то пришлось минут десять переться через лес, прежде чем умереть от кровопотери. Когда персонаж сильно ранен, функция быстрого перемещения к поселениям не работает.
Защититься от ранений должна помочь броня, но в те времена даже хорошие доспехи из кожи себе мог позволить далеко не каждый воин. К тому же, если ты не умеешь держать в руках меч, то никакие золотые горы тебя всё равно не спасут. Тем не менее, выбор различных элементов доспеха в Kingdom Come: Deliverance очень богат, можно долго возиться, подбирая поножи, наплечники и прочие мелкие элементы, о которых во многих других играх всегда забывают. Деталей и вариантов столько, словно Индржих собирается на показ мод: и это оправдано, ведь жизнь дороже всего.

Давайте и на несколько артов посмотрим – не зря же их рисовали
Тысяча мелочей
В этой ролевой игре вообще очень много контента: заглянув к мяснику в небольшом поселении, я был шокирован тем, насколько велик ассортимент. Тут и говядина, и крольчатина, и оленина, а также всяческие потроха. Да и в журнале у опытного героя столько аутентичных для Богемии рецептов, что хватило бы на целую поваренную книгу. Да и снадобий в игре тоже огромное множество: быть может, эффект некоторых и сильнее, чем в реальности, но в откровенную фантастику всё равно не ударяется. А уж при взгляде на список навыков и умений хочется заорать и в панике куда-нибудь убежать. При изучении инвентаря и профиля персонажа в голову сразу приходит мысль, что Kingdom Come: Deliverance длится не меньше сотни часов.
Позже я выяснил, что именно такую продолжительность игры разработчики и обещают. Чем предстоит всё это время заниматься – пока сложно сказать. Я видел интересные задания и общался со вполне убедительными, бойкими на язык персонажами, но спроецировать впечатления от трёх часов игры на в тридцать раз большую длительность едва ли возможно. Я лишь надеюсь, что сценаристы настолько же трудолюбивы, как и те, кто наполнял виртуальную средневековую Чехию контентом: всеми этими деревнями, полянами в лесу, реками, отмелями, торговцами, путниками и разбойниками. Ну и искусственный интеллект необходимо довести до ума. Это красивый игровой мир, у которого нет прямых аналогов. Надеюсь, что он не пропадёт зря, и в Kingdom Come: Deliverance будет интересно играть не только три часа, но и тридцать три, а потом ещё дважды по столько же.

Команда разработчиков в полном составе

Источник

Последние новости