Следующая новость
Предыдущая новость

Новые впечатления от ELDEN RING

10.02.2022 22:31
Новые впечатления от ELDEN RING

На прошлой неделе я провёл добрых 6 часов в почти готовой к релизу версии ELDEN RING, где издательство Bandai Namco сняло все ограничения на путешествие — иди куда хочешь, лишь бы скилла хватало, и в указанное время уместился. Как вы наверняка понимаете, какие-то несчастные 6 часов — это капля в море для любой Souls-like игры, даже вышедшей 13 лет назад, не говоря уже про неизведанную ещё новинку. Тем не менее, я приложил усилия, щепотку нервов и антипригарную пластину для кресла, чтобы зайти подальше и увидеть побольше. Надо ли говорить, что все эти усилия вскоре разбились об Souls’овские реалии «хватай побольше, беги подальше»?
Даже несмотря на все мои потуги отыгрывать роль крутого стелс-самурая, ввязываться в открытые драки приходилось гораздо чаще, потому что убойные стрелы для лука заканчиваются уж слишком быстро, а чертежа для создания оных самостоятельно найти не удалось. Есть ли он вообще? Скорее всего да, ведь нашёл я чертежи целебных предметов, например, и всяких метательных снарядов. В тех самых открытых драках на просторах ELDEN RING чувствуешь себя ровно как в Dark Souls, с одним лишь важным исключением — открытый мир игры таит гораздо больше сюрпризов, в числе которых набегающие из кустов патрули или прилетающие с расстояния в километр взрывающиеся болты баллист.

Прилёт одного такого болта прямо в лоб моему самураю, под аккомпанемент из улюлюкающих рыцарей, бегущих с мечами в руках, привёл сразу к двум последствиям: виртуальному и реальному. В игре моя героиня мгновенно вознеслась к синтоистским богам, а в реальности у меня в ушах зазвучал мемный голос про каменщика, что работает три дня, и призыв мочить его танком. Впрочем, надо отметить боевую справедливость — взрыв прилетающего снаряда баллисты разносит буквально всё вокруг, включая вражескую меднолобую пехоту.
То же касается всех врагов. Например, в своём путешествии я пришёл к великану и подманил его к лагерю местного рыцарского ордена. Как следствие, пять рыцарей были убиты в процессе моих перекатов вокруг велета, да и сам здоровяк ощутимо пострадал от их мечей, лишившись где-то 40-50% здоровья. Обидно мне стало чуть позже — прошёл дальше и у обрыва встретил стаю волков, вожак которой с первого же укуса отправил мою самурайку в глубокий нокаут, с пробуждением у последнего места благодати. Местный аналог костров.

Чуть больше удалось и в лор окунуться, пообщаться с персонажами и личной девой-проводницей главной героини. Или героя, если вы решите играть мужчиной. В мире ELDEN RING некие Девы Пальцев оказывают поддержку пришедшим борцам за наследование трона, и ведут их к целям. Персонажу игрока у одного из мест благодати является Мелина — одноглазая девушка в накидке, которая предлагает свою помощь и коня, могучего пепельного Торрента. Он позволит не только быстрее путешествовать по открытому миру игры, но и вступать в верховой бой, получая преимущество. Первая атака верхом частенько получается разрушительной, хотя золотой верховой рыцарь, ошивающийся у начальной точки, сбил и разрубил меня очень быстро. Так и не сумел пройти ни одного из этих золотых могучих воинов, а встретил троих.
У местного костра можно присесть и раскидать полученный опыт, купив за аналог душ желаемые характеристики, а также пообщаться с Мелиной, вызвав её через меню. Девушка с радостью делится историями и советами по исследованию мира, хоть область её знаний и ограничивается скриптами сюжетного характера. Ещё в ELDEN RING есть свой уникальный хаб — место, где игрок может встретить интересных торговцев, сразить тренировочного красного фантома, оказаться в объятиях добродушной монахини… Кроме шуток! Хаб этот оказался не очень интуитивным, и я потерял несколько минут на пустую беготню, уже поговорив со всеми, чтобы найти выход — нужно просто открыть карту мира в меню и выбрать точку телепортации. Возможно, в релизной версии будет какой-то более естественный способ выйти из зала.

Повстречал я и одного из основных боссов игры — до зубов вооружённого мерзкого старика, страдающего магнитным недугом, очевидно подхваченным у всех прошлых боссов Souls-серии. Его зовут Маргит, он умеет создавать магическое оружие разных калибров, игнорировать удары игрока и разворачиваться на 180-270 градусов в процессе удара, независимо от своего положения. Справедливо заметить, что проклятым магнитным таргетингом заражены буквально все противники в этой игре, просто с обычными врагами намного легче справиться, и просто не замечаешь их липких ударов. Босса одолел не без помощи NPC-компаньона магического класса, который отвлекал злодея на себя, позволяя мне исцелиться. Дедуля Маргит оказался тем ещё живчиком — без отвлекающих манёвров в бою с ним полечиться очень непросто, слишком частые и агрессивные у него удары.
Ещё повеселили моменты при исследовании закрытых помещений, например — здесь есть крепость с коридорами и пробоинами в стенах, напоминающая первый мир Demon's Souls. Исследуя её и пробиваясь через метающих огненные бомбы оборванцев, я забрёл в тёмную комнату, где сразу увидел блестящий сундук. Побежав к нему, услышал дьявольский смех, отбивающийся от стен, а в следующее мгновение на голову моей самурайки опустился башенный щит, сбив с ног и сразу на тот свет. Вернувшись, увидел в этой комнате закованного в латы рыцаря. Так понял, что это местный аналог пресловутых Чёрных Рыцарей из Dark Souls. Только этот лупит более жестоко, у него башенный щит ударом об пол вызывает волну метра на полтора по всему радиусу, которая наносит ощутимый урон.

Итогом этой сессии для меня стало то, что я, ничтоже сумняшеся, оформил предзаказ на цифровую версию игры для PlayStation 5. Не скажу, что впечатления как-то радикально изменились с прошлых сессий, рассказов и показов, но своеобразный азарт появился — удалось исследовать мир чуточку дальше, пощупать немного больше, да ещё и за самурайский класс поиграть. Который ранее был недоступен, что во время показов для прессы, что в бета-тестах. Эта версия ELDEN RING, без оков и ограничений, сумела пробудить во мне азарт исследования и выживания, воззвать к которому не удалось бета-версии или трейлерам. Дополнительное любопытство вызывает тот факт, что перед нами первая Souls-игра с полноценным открытым миром и его картой, пусть и собираемой по кусочкам.

Источник

Последние новости