Следующая новость
Предыдущая новость

Новое старое приключение: Обзор Aggelos

26.05.2019 20:11
Новое старое приключение: Обзор Aggelos

Серия The Legend of Zelda наложила на индустрию огромный отпечаток. В самых разных играх можно найти механики и идеи, появившиеся благодаря Сигеру Миямото и Nintendo. Как тут не вспомнить поговорку «всё новое – это хорошо забытое старое», ведь первая игра про Линка появилась в далёком 1986, и с тех пор заложенные в то приключение геймплейные фишки эволюционировали. Игру Aggelos от студии Storybird Games хочется назвать отличной двухмерной «Зельдой», ведь в ней есть все присущие серии элементы. И если бы не экспериментальная Zelda II: The Adventure of Link для NES, детище французских разработчиков можно было бы без стыда показать самой Nintendo в качестве неплохого примера. В отличие от привычного вида сверху здесь камера демонстрирует всё происходящее сбоку, равно как и во второй игре с участием Линка.
Забавно, но сюжет в Aggelos стартует со спасения принцессы, правда зовут девушку не Зельда, да и спаситель её не носит зелёный колпачок. Молчаливый белокурый паренёк отправляется прямиком к королю, дабы сообщит о том, что его дочь благодаря нему пережила нападение монстров и теперь ждёт когда её заберут из домика юного храбреца. Встреча с королём не стала концом приключения, а обернулась новым началом: дело в том, что некие существа начали создавать разломы в королевстве, дабы ворваться и захватить его. Суровый монарх в одночасье подряжает нашего героя на новый подвиг – собрать элементы стихий, дабы закрыть злосчастные дыры в пространстве и предотвратить вторжение зла.

Aggelos устроена как типичная метроидвания: мир открытый, любые подземелья, леса, поля и поселения доступны для исследования, чтобы открыть доступ к очередному участку – необходимо найти какую-нибудь новую способность либо предмет. Путешествуя, юный герой сражается с нечистью и разными монстрами. За их убийство он получает деньги и опыт. Такого в The Legend of Zelda не найдёшь! Элементы RPG очень мягко просочились в игру: повышение уровня происходит автоматически. Схватив очередной «левелап», протагонист получает прирост к защите и атаке. Других показателей у него нет. На них же влияют мечи и латы, которые приходится покупать за деньги вместе с целебными предметами и другими полезным плюшками.
Французы из Storybird Games явно ориентировались на приключения Линка, создавая свой игровой мир. Чтобы добраться до финала, игроку нужно преодолеть подборку подземелий и вынести оттуда новые умения для героя, которые помогут продвинутся дальше по сюжету. Храмы земли, воды, огня и воздуха – почти классика. Каждый со своими врагами, боссами и головоломками, завязанными на использовании определённых стихий. Дизайн подземелий и их структура получились достойными. Скучать некогда. Местами нужно пошевелить мозгами, а кое-где активно поработать мечом. Так что впечатления от них остаются положительные.

Оригинальным находкам тоже нашлось место. Например, до того как белокурый герой не найдёт книгу с разными языками, он не может общаться с жителями некоторых поселений и покупать у них товары. Кое-кто скрывает подсказки! Так что без ценной книги продвинутся по сюжету не получится. Карта в игре не очень подробная, самому очень непросто догадаться в каком направлении двигаться. Однако в замке короля живёт чародей, подсказывающий протагонисту, куда необходимо идти во благо высшей цели. Волшебный шар даёт очень расплывчатые наводки, их и озвучивает придворный маг. «Я вижу воду возле сломанного моста» - данная фраза служит маячком для памяти, которая вынуждена искать ответ. И он почти всегда находится. Ход весьма интересный, нечасто встретишь такую манеру подачи подсказок.
На начальных этапах враги не особо мешают, зато ближе к финалу они становятся гораздо сильнее, впрочем, юному борцу со злом тоже есть что противопоставить им. В ходе странствий его арсенал пополняется мечами с необычными свойствами. Один усиливает атаки под водой, второй наносит по два удара за раз, а третий вообще пускает воздушную волну, наносящую неплохой урон. Ещё появляются новые виды ударов, а число сердец здоровья увеличивается в несколько раз, благодаря особым контейнерам, раскиданным по миру игры.


Главарей в Aggelos немного, но количество явно было снижено в угоду качеству. Схватки благодаря нескольким разнообразным фазам вышли запоминающимися. Даже имея за поясом бутылку здоровья и спасительную траву, мгновенно восстанавливающую здоровье, не всегда можно выйти из боя победителем. Однако одной-двух попыток достаточно, чтобы совладать с боссами. Бежать сломя голову и специально прокачиваться перед боем нет необходимости. Прирост силы и защиты с повышением уровня слишком незначительный. The Legend of Zelda отсутствие прокачки никак не мешало дарить игроку приятное чувство игрового прогресса, помните?
Aggelos проходится буквально за 5-6 часов и оставляет после себя вполне приятное впечатление. Конечно, её визуальный стиль вряд ли сможет кого-то удивить, та же Shovel Knight смотрится в разы симпатичней. Здешний пиксель-арт иначе как типичным не назовёшь. Есть в нём что-то от старых Dragon Quest, но это не делает игре очков. Получилось слишком обыденно. Чиптюн, коим обычно сопровождают подобные инди, тоже на месте, однако и его нельзя назвать выдающимся. Грань очень тонкая, и тут, увы, не получилось ни сыграть на ностальгии, ни создать какое-то необычное звучание. Как и с графикой, всё слишком просто и немного однотипно. К тому же на Switch в игре было замечено падение частоты кадров. Правда только в храме огня, но всё же. Неужели консоль не выдерживает высоких виртуальных температур?

70 Может показаться, что Aggelos во многом копирует идеи Wonder Boy, но на деле в ней гораздо больше взято от The Legend of Zelda, чем от какой-либо другой игры. Сама концепция приключения напоминает то, что нам многие годы преподносит Nintendo вместе с историями о Линке. У Storybird Games нашлась пара интересных решений для своего продукта и суммарно это неплохая игра, которую приятно будет пробежать за один-два вечера. Однако, зацепить аудиторию на манер других пиксельных хитов, ей не дано. Сказывается нехватка лоска и собственного стиля.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости