Добро пожаловать в шестьдесят первый блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Темой сегодняшнего моего материала станет Mass Effect: Andromeda, прохождение которой я закончил вчера, а потому решил поделиться своими впечатлениями от этой замечательной игры.
С серией Mass Effect я уже знаком без малого десяток лет - начиная с первой части, с которой познакомился в 2008-ом году. Каждая новая игра серии меня радовала, в то же время, пять лет назад, я успел и разочароваться третьей части. Впрочем, с моей стороны было бы неправильно ещё раз пересказывать мой опыт знакомства с данным творением студии BioWare, ведь ещё в начале месяца я о нём рассказывал в блоге "Почему Andromeda не могла стать "тем самым" Mass Effect. Субъективный взгляд" - там же написал, почему Andromeda стала новым началом для серии.
Итак, как я уже выше написал, мы имеем самодостаточную игру, в которой от оригинальной трилогии остались лишь упоминания, да "костяк" в виде геймплейных элементов. Сюжетно же они никак практически не связаны - никаких Жнецов, полюбившегося нам Шепарда, которому в конце пришлось выбирать один из двух стульев трёх концовок, нет - да и какая разница, с тех пор же 600 лет прошло! Стоит сказать, даже учитывая то, что последнее моё времяпровождение в Mass Effect было пять лет назад, привыкнуть к Andromeda было не так уж и легко. Да и до релиза за игрой я практически не следил и просто оказался морально не готов к ней - а потому для моего восприятия она была, как снег на голову. Но с другой стороны, подобная непредвзятость и полуторалетний дефицит игр в жанре RPG после The Witcher 3: Wild Hunt и Fallout 4, позволили мне трезво смотреть на ME:A.
Самое главное, за что хотелось бы похвалить данный проект - это довольно-таки редкая для игровой индустрии тематика колонизации и открытия новых миров. Нам буквально с первых часов дают понять, что в новой галактике, мы - чужаки и ничего не знаем о новом мире. В то же время, стоит необходимость его осваивать - и именно игроку, как Первопроходцу, выпадает это самое бремя поиска планет, пригодных для жизни, налаживания контактов с незнакомыми цивилизациями и, в целом, закладывать фундамент для выживания колонистов - у которых, к слову, тоже, куча внутренних проблем. И этому отлично способствует главный герой/героиня, у которого нет никакого опыта и, в целом, начинать приходится с нуля.
Как я уже писал выше, сюжет игры завязан на осваивании новой галактики и поиска нового дома для колонистов Инициативы "Андромеда". Тут мы имеем дело как со знакомыми по прошлым играм расами, так и находим новых союзников и врагов. Стоит сказать, что действия раскручивается лишь к концу - именно тогда понимаешь, что это тот самый старый-добрый Mass Effect с его полюбившейся нам эпичностью. Назвать это откровенным минусом игры трудно, ведь мы имеем дело с фактически перезапуском и началом новой истории - да-да, игра нам без устали намекает на продолжение. Очевидно, многие моменты нам раскроют в следующей части, а вопросов сюжет Andromeda оставляет целый вагон. Как минимум, это касается мотивации основных противников, не говоря уже о таких вещах, как распиханные во все щели технологий исчезнувшей цивилизации, вокруг которых вращается львиная доля игры. И это всего лишь пара пунктов в большом списке. Ответы на них, очевидно, будут в сиквеле.
Геймплейно игра подобна прошлым частям. Боевая система является улучшенной версией той, что была в третьей части. Процесс путешествий по планетам подобен первому Mass Effect с его поездками на "Мако". Территории в игре достаточно большие и пустые - а передвигаться по ним нужно довольно долго - удовольствие, скажу прямо, на любителя. Мне, как огромному почитателю интересных и детализированных открытых миров от Bethesda Game Sudios, данный аспект показался крайне скучным. Тем более, в Andromeda многие дополнительные задания являются довольно незамысловатыми - а потому я решил особо не усердствовать в изучении планет, ограничившись лишь несколькими, попадать на которые пришлось по долгу основной сюжетной линии.
Отдельно хотелось бы отметить отказ BioWare от системы "Героя/Отступника", которая была в прошлых частях Mass Effect. На мой взгляд, это правильный шаг, который позволяет игроку постоянно постоянно не следовать определённому шаблону поведения. Если в оригинальной трилогии, мой Шепард всегда следовал "героическому" варианту, то играя Райдером, я уже действовал ситуативно - потому как нет подобных рамок, что позволяет вести те же диалоги более органично. Диалоговая система в игре других особых изменений не претерпела - что, в принципе, тоже хорошо. Вариантов реплик тут всё же побольше будет, чем в том же The Witcher 3. Система отношений с командой изменилась относительно оригинальной трилогии - всем мил не будешь, а те или иные действия вызывают разную реакцию у персонажей.
Нельзя обойти стороной и техническую сторону игры - графика в Mass Effect: Andromeda просто потрясающая. И не только в плане технологий, но и по художественной части. Более того, я осмелюсь назвать эту игру самой графически совершенной RPG на данный момент. Движок Frostbite пошёл игре на пользу - окружение здесь выглядит просто великолепно. Мне, как требовательному к графике геймеру, МЕ:А зашла просто отлично и даже смогла удивить - а после 2013-го года, когда в играх был достигнут потолок графического развития в лице Crysis 3, это весьма непросто сделать. К сожалению, с оптимизацией в игре не всё гладко - хотя это наверняка исправят патчами. На фоне всяких убогих портов, вроде Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands и NieR: Automata, где не только оптимизации нет, но ещё и картинка уровня начала первой половины этого десятилетия, называть Andromeda прям уж настолько плохо оптимизированной игрой, было бы весьма глупо.
В целом, новая Mass Effect вышла замечательной игрой, даже до всеми своими недостатками. Радует то, что это всего лишь первая часть новой истории во вселенной МЕ, которая началась с нового листа. BioWare потрудились на славу и сделали отличную игру, которая обязательно должна получить продолжение.
Учитывая, что нормальных проектов в жанре RPG после 2015-го года не было, я смело назову Andromeda лучшей RPG 2016-2017 годов. Да и учитывая большой дефицит хороших игр на ПК в этом году (я не жду чудес на Е3), данный проект также заслуживает звания "Игры года" на ПК в 2017-ом году.
Моя оценка игры - 8.5 баллов и звания
"Лучшая игра на ПК в 2017-ом году"
"Лучшая RPG 2017-го года"
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости