Следующая новость
Предыдущая новость

Новая надежда едва не погибшей галактики: Кросс-обзор Star Wars Jedi: Fallen Order

26.11.2019 17:31
Новая надежда едва не погибшей галактики: Кросс-обзор Star Wars Jedi: Fallen Order

«Звёздные войны» – одна из самых известных франшиз в истории. Однако, несмотря на огромную фанатскую базу, уже около 10 лет в свет не выходило ни одной полноценной сюжетной игры по вселенной Джорджа Лукаса. И только спустя 5 лет после получения лицензии на игровые адаптации Саги компания Electronic Arts вместе со студией Respawn Entertainment выпускают не очередной соревновательный проект, а настоящий однопользовательский приключенческий экшен Star Wars Jedi: Fallen Order. И хотя, в целом, будущее далёкой-далёкой галактики всё так же туманно, надежда, как оказалось, у неё ещё есть.
Учитывая разочарование части фанатов «Звёздных войн» курсом компании Disney на развитие франшизы, перед студией Respawn стояла непростая задача – по возможности, угодить всем. И, забегая вперёд, скажу, что у Jedi: Fallen Order есть и такое достоинство: играя, нетрудно представить, что Лукас никогда не продавал прав на Star Wars, и перед нами аутентичная частичка «той самой космосаги». Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Согласен, есть чему удивиться.
События Fallen Order происходят через 5 лет после «Мести ситхов» (3-й эпизод Саги). Отгремел приказ 66, Орден джедаев уничтожен, а немногие выжившие адепты светлой стороны Силы скрываются в отдалённых уголках Галактики от Инквизиторов и других ищеек Императора. Протагонист – бывший падаван (ученик джедаев) Кэл Кестис – очутился на планете-свалке Бракка, где зарабатывает на жизнь, демонтируя корабли времён Войн клонов. Однако, спасая жизнь друга, Кэл использует Силу и, тем самым, выдаёт себя. Следующее за этим бегство приводит героя в компанию бывшей джедайки Цере, пилота Гриза и дроида BD-1, занятых поисками голокрона (источник информации у джедаев и их тёмных антиподов – ситхов) с координатами восприимчивых к Силе детей.


Услышав, что в игре есть юмор, я напрягся. Оказалось, зря. И даже основной «генератор» шуток – капитан Гриз (по центру) – стал одним из моих любимых персонажей в Fallen Order
Упомянутая и, кстати, абсолютно архетипичная для Star Wars компания, будет отныне путешествовать по Галактике на прогулочной яхте Гриза – «Богомоле». Это напоминает путешествия на корабле Ebon Hawk из Knights of the Old Republic и Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. В Fallen Order мы тоже сможем взойти на борт звездолёта, пообщаться с экипажем и выбрать следующую остановку на карте галактики. На уже посещённые планеты можно будет ещё и в любой момент вернуться, чтобы дальше продвинуться по сюжету или исследовать ранее недоступные локации. А ещё на «Богомоле» можно организовать мини-террариум, засадив его привозимыми из странствий семенами местных растений.
Тёмные и светлые души с навыками использования Силы
Перейдём же непосредственно к игровому процессу. Вскоре после анонса «Павшего Ордена» стало известно, что геймплей позаимствует определённые черты, свойственные souls-like играм. Это действительно так, хотя нашлось здесь также место как кинематографичным элементам зрелищных экшен-платформеров, так и механикам, свойственным метроидваниям, причём все составные части на равных сочетаются друг с другом.
Почему экшены по «Звёздным войнам» зациклились на протагонисте со световым мечом – тема отдельной дискуссии. Особенно, учитывая успех тактической Star Wars: Republic Commando и невыдуманный интерес фанатов когда-нибудь увидеть игру про будни Охотников за головами. Но, согласитесь, участие владеющих Силой персонажей делает геймплей по-настоящему зрелищным, а потому разработчики часто разыгрывают именно эту карту. Тут, правда, стоит сразу сказать, что Кэл Кестис – не Старкиллер из Star Wars: The Force Unleashed и, например, не способен «приземлить» Звёздный разрушитель на планету или по мановению руки смять корпус разведывательного шагохода AT-ST.



И здесь как раз всё логично – Кэл не успел завершить обучение, а затем, «закрывшись» от Силы на долгие 5 лет, и вовсе позабыл то немногое, чему успел научиться. Именно поэтому герой поначалу слаб настолько, что умеет лишь махать световым мечом, да на пару секунд замедлять ближайших противников. И поневоле приходится быть собранным и осторожным, полагаясь на мастерство фехтовальщика, а не на читерское предвидение каждого действия оппонента. А потому позаимствованные у команды Хидетаки Миядзаки элементы вписываются в данную концепцию как нельзя лучше.
В отличие от многих вдохновлённых творчеством студии FromSoftware игр, в Fallen Order позволяется самому выбрать уровень сложности, влияющий на «окно парирования», агрессивность противников и наносимый ими урон. Правильно ли это? Вопрос спорный. Однако такой шаг не ограничивает аудиторию только хардкорщиками, да и, согласно опыту многих игроков, прохождение на мастере-джедае (предпоследняя сложность) как раз сродни тому, к чему мы привыкли в souls-like проектах. А чтобы освоиться, начать можно и вовсе с рыцаря-джедая (средний уровень) – сложность можно изменить в любой момент, и она не влияет на трофеи и достижения.

Парирование, перекаты и пробиваемые при истощении показателя выносливости блоки делают боевую систему отчасти похожей на недавнюю Sekiro: Shadows Die Twice. Вместо фляжек Кэл использует лечебные стимуляторы, а восстановление их запаса, сохранение игры и изучение новых умений происходит в точках для джедайских медитаций. Ожидаемо, все враги кроме боссов после применения местного аналога «костров» будут возрождаться.
Очки прокачки умений зарабатываются в основном в битвах. Если же Кэлу суждено пасть, обронённый на месте гибели опыт можно запросто вернуть после возрождения, всего один раз ударив вашего обидчика (убивать его для этого не надо).

Всего доступно около 30 активных и пассивных умений, большинство из которых так или иначе связаны с использованием Силы
Куда более ярким калейдоскопом красок Fallen Order начинает играть с каждым новым освоенным протагонистом навыком использования Силы. Притяжение, отталкивание, двойной прыжок и бег по стенам – по сути, ничего необычного для джедая, но Кэл будет вспоминать эти умения строго во время обязательных сюжетных флешбеков, связанных с его прошлым обучением. А как только очередная «Сила» разблокируется, нам позволят не только вкачать заработанные очки умений в связанные с ней способности, но и получить доступ к недоступным ранее локациям и секретам – так работают местные элементы метроидвании.
На «дереве умений» разместились как несколько пассивных навыков (вроде увеличения наносимого урона или эффективности стимуляторов), так и активные способности и новые движения, помогающие из хлипкого падавана наконец превратиться в уверенного форс-юзера. И пользоваться джедайскими трюками нужно как можно чаще – мощного оппонента не стыдно столкнуть Силой в пропасть или притянуть прямо на световой меч. И вот уже динамика геймплея возрастает в разы, и мы понимаем, что перед нами хоть и единственный и лишённый конкурентов, но на самом деле близкий к идеальному симулятор джедая за долгие-долгие годы.
Реальное разнообразие при пустоте нового канона франшизы
Большая часть человекообразных противников в Fallen Order – штурмовики, разведчики и другие солдаты Империи, включая обученных для борьбы с джедаями охотников (они же Purge Troopers или штурмовики Чистки). Другую категорию врагов составляют разнообразные представители фауны той планеты, на которой вы сейчас находитесь. Кроме того, встречаются в игре и мини-боссы (порой секретные) и, конечно же, боссы сюжетные. Последние – преимущественно в лице обладателей красных световых мечей – Инквизиторов Императора, хотя есть тут, к примеру, и дуэль с тёмным джедаем, и даже кинематографичное сражение с гигантским, напоминающим летучую мышь, существом с Датомира. Оно, кстати, прямо пропитано нотками God of War.


Стоит сказать, что сражения с ключевыми антагонистами поставлены интересно, часто проходят в несколько этапов, и противники наверняка заставят вас хорошенько попотеть на высоких уровнях сложности. Жаль только, что именно полноценных сюжетных боссов в игре немного, хотя разнообразие рядовых противников приятно радует.
Занимаясь дизайном планет, инопланетных рас и персонажей, студия Respawn ожидаемо действовала в рамках, установленных компанией Disney. И хотя разработчики бесспорно пошли на определённые компромиссы, уделив заметное внимание обязательным образам нового канона Star Wars, их собственные идеи конкурировали с ними абсолютно на равных. А отдельной похвалы заслуживает получившаяся на выходе аутентичная атмосфера Вселенной, в равной степени обладающая чертами как приквелов, так и Оригинальной кинотрилогии. Причём финальный результат разбавлен пресловутым новым каноном ровно настолько, чтобы считаться «Звёздными войнами здорового человека» даже среди тех, кто не приветствовал покупку франшизы Диснеем. Сравнить хотя бы дизайн Инквизиторов из анимационного сериала Star Wars Rebels и образ Второй сестры из Fallen Order – совершенно разный подход и, как следствие, восприятие персонажей.


Говоря о разнообразии планет, приятно сознавать, что все они реально отличаются друг от друга – как внешним видом и атмосферой, так и уже упоминавшейся фауной. Причём, помимо свалки на Бракке из пролога и небольшого астероида криминального синдиката, в «Павшем Ордене» целых 5, а если считать финальный – 6 миров для исследования. И здесь представлены как хорошо знакомые фанатам Кашиик, Илум и Датомир, так и совершенно новые, придуманные для игры, планеты.
Совсем немного портит радужную картину то, что значительная часть собирательных предметов в игре представлена косметическими элементами для образов персонажей. Так, большинство сундуков, запрятанных по всем основным планетам, содержат лишь скины для пончо и комбинезона Кэла, да новые цветовые решения для «Богомола» и BD-1. Чуть больше выделяются на этом фоне элементы кастомизации рукояти светового меча – но и они никак не влияют на его характеристики.
Однако, несмотря на это, исследование локаций не является напрасным занятием. Повсюду можно обнаружить «отзвуки Силы», содержащие дополнительный опыт и позволяющие почувствовать связь с событиями прошлого – чужими мыслями и воспоминаниями. И каждый раз – это новая страничка обширной внутриигровой энциклопедии, расширяющая ваши знания не только о лоре игры, но и всей вселенной Star Wars в целом. Кстати, к работе над лором и наполнением «отзвуков» разработчики подошли максимально ответственно. Особенно это ощутимо в свете исключения Диснеем из «канона» франшизы всех вышедших до 2014 года книг и игр с целью перезапустить историю Вселенной. А за прошедшие 5 лет, как вы понимаете, в новом каноне всё ещё ветер гуляет.
Ну а самыми полезными (и редкими) собирательными предметами являются эссенции силы и здоровья, увеличивающие за каждые 3 собранные фрагмента каждого вида соответствующие показатели персонажа. Сопоставимы по ценности и контейнеры со стимуляторами, увеличивающие максимальный запас лечебных предметов на одну единицу.


Карта удобно масштабируется и при помощи различных цветов демонстрирует доступность тех или иных локаций
Наконец, нельзя не удостоить похвалы и голографическую карту локаций, проецируемую верным дроидом BD-1. Всё гениальное, конечно же, просто. Различными цветами на трёхмерной топографической схеме местности отображаются проходы и объекты: как доступные и ещё не доступные, так и ставшие доступными только что. Всё это очень удобно и практично для прохождения игры на 100%, и не хватает разве что отображения сундуков, что мешает карте стать абсолютным эталоном на все времена.
Призрачная угроза минусов и недостатков
Сюжет «Павшего Ордена» вроде бы и не удивляет совсем неожиданными поворотами, но следить за ним и за судьбой персонажей интересно. Хотел бы, кстати, упомянуть, что некоторые рецензенты посчитали концовку игры оборванной на полуслове. И тут стоит вспомнить, что лор Star Wars состоит из десятков, сотен, если не тысяч отдельных историй и сюжетных линий. И если нам не рассказали, чем закончились поиски учителя Цере, как погибла цивилизация Зеффо, руины сооружений которой мы находим повсюду, и будет ли какое-то развитие у противостояния с синдикатом «Сброд Гаксиона», то можно даже порадоваться – значит, точка в конкретно этих историях ещё не поставлена. Особенно, в свете того, что Electronic Arts дала добро студии Respawn на создание новой игры по «Звёздным войнам».
Обсуждение технической стороны я приберёг напоследок, потому как здесь нет ничего, что может значительно повлиять на восприятие игры, если она уже успела приглянуться вам геймплеем и бережным отношением сценаристов и дизайнеров ко вселенной Лукаса. Это не отменяет того, что в некоторых локациях наблюдается падение кадровой частоты, на огромном лесном Кашиике подзагрузки происходят посреди локаций, а в некоторых местах текстуры прогружаются прямо на глазах. Но производительность также зависит и от платформы, на которой вы играете, и здесь всё немного индивидуально. В итоге, технические минусы хоть и досадны, но не критичны, и попросту не дают по-настоящему хорошей игре стать отличной –или даже идеальной, в случае с фанатами «Звёздных войн».


Несмотря на имеющиеся технические проблемы, от многих видов захватывает дух
Работа звукорежиссёров выполнена на твёрдую 5 с плюсом, и, думаю, участие в записи саундтрека Лондонского симфонического оркестра неплохо свидетельствует о проделанной работе. Там, где не используются музыкальные темы Джона Уильямса (а их, на самом деле, весьма мало), звучат качественные оригинальные фоновые композиции, на 100% попадающие в нужное настроение и атмосферу. В игре также доступна полная русская локализация. Текстовый перевод выполнен качественно и почти полностью лишён ошибок, хотя, по моим ощущениям, я бы посоветовал не включать русскую озвучку и ограничиться только субтитрами. Оригинальные голоса актёров озвучания (все они принадлежат актёрам, подарившим внешность героям при помощи технологии motion capture) звучат более экспрессивно и убедительно.

В оформлении использовано несколько скриншотов в обработке PETRI LEVÄLAHTI
80 Star Wars Jedi: Fallen Order – это реальный праздник и «новая надежда» для любителей вселенной «Звёздных войн», переживающей сейчас не лучшие времена. К чести студии Respawn, зрелищный джедайский экшен с лёгкими элементами souls-like игр хорош даже в отрыве от факта, что за минувшие 10 лет не выходило ни одного полноценного сюжетно-ориентированного проекта по франшизе. Бережное отношение разработчиков к лору далёкой-далёкой галактики позволило получить результат, который наверняка порадует различные категории фанатов Star Wars, а приятный геймплей с простым, но увлекательным повествованием сможет прийтись по вкусу и тем, кто весьма прохладно относится к детищу Джорджа Лукаса. И хотя кое-какие технические проблемы способны смазать впечатления самой требовательной категории игроков, проект всё равно хочется порекомендовать всем, кто неравнодушен к зрелищным фантастическим экшенам.
А фанаты «Звёздных войн» могут смело прибавить к итоговой оценке ещё 5 баллов!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
____________________________

80 Star Wars Jedi: Fallen Order - это лучшее, что произошло с видеоиграми по «Звёздным Войнам» со времён Jedi Knight: Jedi Academy. Конечно, обе The Force Unleashed были по-своему хороши, но приключение Кэла Кестиса вызывает гораздо больше эмоций, разгоняя мидихлорианы в крови. Удачное сочетание souls-like элементов, зрелищных сцен и открытых для исследования уровней даёт понять, что для хорошей игры по Star Wars нет нужды использовать проверенные лекала. В далёких-далёких галактиках есть место разным форматам. У Respawn получилось нащупать один из них и наконец-то остановить атаку Battlefront-клонов от EA. Надеемся, что последняя перешла на светлую сторону и перестанет отгораживать нас от одиночных игр про джедаев. В идеале, чтобы они были ещё более отполированными и продуманными, чем Fallen Order. Её хочется хвалить, но это не отменяет факта наличия технических ляпов, долгих загрузок, лишнего бектрекинга и других мелочей.

____________________________

В разное время я играл в несколько игр по вселенной «Звёздных войн» хоть никогда не причислял себя к поклонникам этой франшизы. В моём представлении она ничем не отличается от популярных комиксов Marvel или DC Comics, а в определённых аспектах даже уступает оным. Однако, несмотря на это, история Люка Скайуокера когда-то очень мне приглянулась в книжном варианте, попавшись на большом и толстом сборнике, вместе со «Шпагой Рианона» и ещё каким-то небольшим рассказом о космическом корабле и его экипаже. Долгое время, аккурат после выхода 3-го эпизода, я полностью закрылся от вселенной, но за полтора месяца до релиза Star Wars Jedi: Fallen Order твёрдо решил дать шанс проекту — и из-за франшизы, и ради команды Respawn Entertainment.

Результат, признаться, ожидания основательно превзошёл. Это меня радует, 4500 рублей были потрачены не в пустую — студия Respawn Entertainment на сей раз пожертвовала графикой, которой она радовала в Titanfall и даже бесплатной Apex Legends, но при этом создала большие и достаточно разнообразные локации. За исключением одного критического бага, возникающего в результате промаха отдела контроля качества (тестировщиков), локации в «Павшем Ордене» продуманы довольно хорошо, их интересно изучать и исследовать на 100%. Что правда, после получения всех способностей Кэла и BD-1, возвращаться на ранее пройденные локации немного напрягает — здесь бы не помешало быстрое перемещение между точками медитации. Но его, увы, не дают даже по завершению сюжета. Промах уже разработчиков.

Элементы «метроидвании» прекрасно вписаны в игровой процесс и сценарий… гораздо лучше, чем написан сам сюжет. Хотя он, по-моему, делает то, чего уже давно не способны добиться киноленты — представляет интересного главного антагониста, Инквизитора по имени Вторая Сестра. Она не только эффектна и будоражит с первой встречи, но ещё и весьма красива под своим модным шлемом. Её мотивация хороша, логика предельно понятна, и действия не идут вразрез со здравым смыслом. В отличие от, например, тупоголовой и бессмысленной личинки Леи и Хана Соло — Кайло Рена из последних номерных эпизодов. Худший антагонист в галактике, какой бы дальней она ни была. Неплохи и другие противники, плюс все они способны заставить попотеть на сложности «мастер-джедай» или выше. Ради эксперимента я снижал сложность на вторую — игра стала вселенски лёгкой. А что происходит на самой первой сложности даже представлять страшно. Наверное, штурмовики убивают сами себя или друг друга… Хотя, они это и на мастере-джедае делают, доказательство есть у меня:

Искусственный интеллект штурмовиков в игре, независимо от сложности, полностью соответствует забавным картинкам о них из интернета. Белые шлемы частенько ведут себя глупо и нерасчётливо, могут навернуться с обрыва, начать бежать в стену и получить смертельный пинок от злобного стража в спину, попасть в пасть к прожорливому растению из Теневых Земель на Кашиике… Последнее, впрочем, прокатывает и с чёрными Инквизиторами, эти тоже интеллектом ни разу не блещут. И охотники за головами какие-то сами безголовые… Может потому и охотятся? Словом, от искусственного интеллекта в Jedi Fallen Order не ждите чудес. А игровой процесс тащит, способности Кэла интересные и вносят разнообразие — мы учимся проводить новые удары, метать меч, разносторонне использовать Силу. Довольно увлекательно.

80 Повторюсь, что я не поклонник «Звёздных войн», не был им и не стал. Однако если Respawn Entertainment уже действительно работает над продолжением «Павшего Ордена», я искренне этому порадуюсь. Несмотря на плохую графику, передающую привет из 2013-2014 года, низкий битрейт видеороликов, из-за чего они иногда рассыпаются на артефакты, и раздражающие подзагрузки посреди исследования локаций (на PlayStation 4 Pro, да), эта игра удалась. Хотя бы потому, что разработчики создали интересный игровой процесс, построили классные локации с кучей открываемых коротких путей и тайников, а компания Electronic Arts в кои-то веки умудрилась не нафаршировать релиз всяких платным хламом. Перед нами настоящая и в меру качественная приключенческая Action/RPG.
А если принять во внимание, что это первая работа Respawn Entertainment в жанре, студию определённо можно похвалить.
____________________________

Источник

Последние новости