Следующая новость
Предыдущая новость

Номинант на Оскар: Рецензия на Uncharted 4: A Thief's End

Номинант на Оскар: Рецензия на Uncharted 4: A Thiefs End

Случилось так, что у меня внезапно появился целый свободный месяц и определенная сумма денег, которую можно безответственно потратить, поэтому я приобрел PlayStation 4 Pro. Про неё: если вы обладаете старой PlayStation 4 и желаете сменить её на что-то мощнее, а собрать ПК не выходит в силу определенных причин, лучше дождитесь PlayStation 5.

И пока многие пытаются высказать своё мнение о Hellblade: Senua's Sacrifice, я подниму баяны и выскажусь о игре годичной давности.

Несмотря на казусы с железом, платформу я выбираю для игр, и хотя на ПК я могу играть в бесконечное количество мультиплатформы, летом таки появляется ощущение – а играть то не во что (кроме Overwatch, где мне уже выпала ивентовая Мерси, я рад, или ещё одного забега в «Ведьмак 3»). Вместе с консолью я купил три, а если уж точнее, пять игр: Uncharted: Нейтан Дрек Коллекция и A Thief’s End, и Horizon: Zero Dawn, о которой может быть потом. Сейчас я, ПК игрок, начинавший с Готики и Max Payne, расскажу о знакомстве с Драке.

Для плавной истории стоит упомянуть содержание Коллекции. «Удача Дрейка» вышла 10 лет назад и это видно. Видно также, что это первый проект Naughty Dog огромного размаха: бои аркадные, управление не самое удобное, сюжет клиширован, персонажи, чаще всего, шаблонные. «Среди Воров» это уже серьезное дело, развитие во всём: бои приятнее, сюжет и герои не кажутся калькой с приключенческих фильмов, а являются очень даже индивидуальными, множество вау-моментов, которые даже сейчас радуют своей зрелищностью. Диалоги и шутки заслуживают отдельного упоминания. Но проблемы с управлением в укрытии остались.

«Иллюзии Дрейка» понравилась больше первой части, но чисто за счет своей новизны и подражанию второй. Диалоги менее пестрые, злодеи бесят своей унылостью (Лазаревича на них нет), а геймплей стал бесить появившимся рукопашным боем. Бои кажутся реально тупыми, когда по среди перестрелки к Дрейку подбегает враг и начинает обниматься. Ну и сам вид противников не внушает, какого-никакого, реализма. Всё-таки пираты и солдаты как-то сильнее заставляют поверить в угрозу для героев, чем мутные сектанты-косплееры Хитмена. Стелс, появившейся во второй части, также не позволяет насладиться им. Управление в укрытии всё такое же дно.

Ну а потом я поиграл в A Thief’s End. Хотя у меня складывалось ощущение, что играю я в ответвление The Last of Us, потому что ну очень много геймплейных фич оттуда взято: бои, стелс, даже сюжет о семье. Но всё же атмосфера Uncharted переубедила.

Вообще игра отличается от предшественниц своей серьезностью и упором в реализм. Кроме перестрелок, естественно. Бои лишь сбавили в темпе, и, как мне показалось, количеством врагов за схватку. Хотя последние главы возвращаю привычный вид на новый лад (если можно назвать привычным, что «Коллекцию» я прошел за пять дней залпом и сразу перешёл к четвертой).

Стелс самый лучший в серии, но всё равно не позволяет насладиться собой. В принципе, вряд ли Naughty Dog думали завести в игру полноценное скрытное прохождение, хотя бы на манер The Last of Us, учитывая, что в игре нет привычных в 2017 для жанра элементов. Управление в укрытии лучше не стало, зато заметно улучшился рукопашный бой, и пропали дурачки, которые лезут обниматься.

Локации стали заметно больше, исследование, в рамках серии, отличное, но той свободы, которую предлагает хотя бы Rise of the Tomb Raider, нет. Зато художники и программисты Naughty Dog заслужили потусить в Вегасе: места, в которые заводит игра, прекрасны. Вообще, четвертый Uncharted одна их самых красивых игр, в которые я играл. Ещё лазить по скалам и стенам стало приятнее, как визуально, так и в управлении. Появившийся «крюк-кошка» приятный в использовании, но немного портит сложившийся лор игры: где он была предыдущие три раза?

Но в подобном виде игр геймплей я принимаю за элемент, в котором ты отдыхаешь от катсцен и разговоров. И, чего уж, The Last of Us именно историей, при весьма типичном и не хватающим звёзд геймплеем, и цепляла. В «A Thief’s End» всё аналогично. Диалоги, персонажи, сюжет и особенно постановка кадра (Виктор Цой с его Metal Gear Solid V побеждён) представлены на высочайшем уровне и могут считаться лучшими в серии.

Историю можно условно поделить на две части: ностальгия о прошлом и семья. Первая часть, кстати, очень удачная: скучает о былых приключениях не только Дрейк, но и игрок, который познакомился с серией в 2007. А вот история с братом сначала казалась спорной затеей, ведь о нём ни слуху, ни духу за три игры. Но сценаристы смогли умело вписать его историю в общий мир, и вместо десятков вопросов «а почему» осталось у меня только два. Также эпилог игры впечатлил и меня, знакомого с серией неделю.

Диалоги и персонажи это отдельная песня. Есть пара разговоров в игре, где я не понял, о чем они вообще говорят, но это вина локализации. Диалоги очень ироничные, и часты с игрой слов, за которую я и люблю английский язык. Это почти уровень «Ведьмака 3» по проработке этих элементов (чисто субъективное мнение, да и там 8 книг ещё было). Один раз, правда, я не въехал чего это Нейт передумал тащиться с братом за кладом. Ну утонула снаряга, и чего, ты же чтоб сюда добраться с женой поссорился и другу нагрубил. Ну и антагонист Рейф хоть и самый живой и прописанный, является скорее допиленной версией Флинна, и для меня уступает Лазаревичу.

И в итоге я могу назвать лучшей игрой серии… Uncharted 2. Какой бы крутой и шедевральной не казалась последняя часть, вторая всё ещё держит своей атмосферой и насыщенностью, хотя тут скорее дело в продолжительности. Плюс, хоть это и нельзя назвать вторичностью, заимствования из The Last of Us сильно бросаются в глаза.

9/10

Как видите, система оценивания осталась цела, созданные рамки никто не сломал.

Последние новости