Согласно докладу видеоигрового эксперта Фрэнка Сифалди (Frank Cifaldi), компания Nintendo продаёт пиратскую версию культового платформера Super Mario Bros. для официального эмулятора Virtual Console. Портал Eurogamer связался с автором одного из первых эмуляторов NES и разобрался в подробностях дела.
На прошедшей конференции GDC 2016 Фрэнк Сифалди представил доклад, в котором привёл доказательства того, что компания Nintendo продаёт пользователям пиратскую версию собственной игры Super Mario Bros. Сифалди сравнил исходный код двух игр, одну из которых скачал из интернета, а другую приобрёл в официальном онлайн-магазине Nintendo. Оказалось, что текст в файлах идентичен. То есть японская компания «скачала Super Mario Bros. из интернета и теперь продаёт её пользователям», утверждает игровой эксперт.
Журналисты портала Eurogamer повторили эксперимент Сифалди и открыли исходные файлы игры с помощью шестнадцатеричного редактора. Там они обнаружили код, о котором говорил игровой эксперт. Оказалось, что ключевая строка была написана программистом Маратом Файзуллиным для одной из первых версий эмулятора NES.
Параметры конфигурации оригинальной консоли Nintendo Entertainment System изменялась в зависимости от каждого отдельного картриджа. Строчка, написанная Файзуллиным, позволяла воспроизвести необходимые настройки аппаратного обеспечения и запустить пиратскую версию игры.
Редактор видеоигрового сайта связался с Файзуллиным и передал ему исходные файлы. Программист сравнил их с другими версиями Super Mario Bros., скачанными из интернета, и подтвердил, что они одинаковые.
В комментарии порталу Eurogamer компания Nintendo опровергла использование пиратской версии игры и отказалась пояснять ситуацию.
На официальном сайте японской корпорации в разделе часто задаваемых вопросов есть абзац, посвящённый эмуляторам.
Эмуляторы созданы, чтобы незаконно запускать программное обеспечение Nintendo.
Сегодня это одна из главных угроз для интеллектуальной собственности видеоигровых разработчиков. Как и в случае с любым другим бизнесом, когда продукт попадает в свободный доступ, это ставит под угрозу денежный поток индустрии.
Подобные эмуляторы в перспективе могут нанести значительный ущерб мировой индустрии развлечений, ежегодный оборот которой составляет 15 миллиардов долларов, а сама отрасль предоставляет десятки тысяч рабочих мест.
- Заявление на официальном сайте Nintendo
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости