Следующая новость
Предыдущая новость

Ничего лишнего: Обзор Streets of Rage 4

29.04.2020 22:01
Ничего лишнего: Обзор Streets of Rage 4

Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.
Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.

Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики Streets of Rage 4 — под этой фразой скрывается трио Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games — сделали так, что их игра ощущается ровно так же, как и ее предшественники. Словно и не было жанрового прогресса, который идет в ногу с прогрессом технологическим. Играешь в четвертую часть и как в детстве удивляешься разнообразным врагам. К каждому нужен свой подход. Например, некоторых особо дальнобойных держать на дистанции не стоит, но если уж отдалился, кнопку спецприема со спасительным инвулём готовишь заранее и не пытаешься чрезмерно пушить остальных противников.
И так всю игру. Меняются ситуации, появляются новые типы врагов. Локации подкидывают неожиданные опасности. Каждый уровень уникален как с точки зрения стиля, так и по врагам, геймдизайну и финальному боссу. С хорошей сноровкой на прохождение одной локации нужно лишь несколько минут, но это в том числе не дает заскучать. К тому же какими бы скупыми ни были сюжетные арты, с переходом на каждый новый уровень не теряется чувство приключения. Вот мы ехали на крыше поезда, но его взорвали. Вагоны врезаются в здание выставочного центра. Так будьте готовы увидеть в начале уровня следы столкновения, обломки, пожар и укороченную полоску жизни персонажа. А если схватили продажные легавые, то начало следующего уровня будет прямо в тюремной камере. Что там устроят герои, уже другой вопрос. Все это делает игру интересной без всяких прокачек.

Более того, Streets of Rage 4 — самый верный классике перезапуск. В новом комиксном стиле узнаются враги, приемы, персонажи, подбираемое оружие и так далее. Выглядит по-другому, но так же дорого сердцу. Дополнительно можно включить классический саундтрек и открыть за особо успешные прохождения ретро-версии героев — с пикселями, дерганой анимацией и прежними приемами. Почему бы и нет?
Нового тоже достаточно. Во-первых, персонажи. Дочка Адама Хантера — Черри, взрывная гитаристка, которую не стоит недооценивать. Ее относительно дальнобойный дэш с атакой наносит серию ударов, что положительно сказывается на счетчике комбо. Или Флойд, большой парень с большими аугментированными руками, которыми можно хватить врагов на расстоянии. Это два совершенно разных стиля игры, один рассчитан на постоянное перемещение по экрану, а второй, скорее, на более пассивный, оборонительный геймплей. Остальные персонажи, включая открываемого Адама, тоже по-своему уникальны. Во-вторых, новые приемы, ситуации подбираемое оружие, боссы и шутки.

В ходе разработки композитора сменили, но саундтрек все равно получился качественным и разнообразным
Игру стоит пройти хотя бы пару раз, сначала на «нормале», а потом и на более высоком уровне сложности за других персонажей. Желательно в кооперативе. Так интереснее и больше возможностей для быстрой расправы за счет своеобразных джаглов, которые можно выполнять, швыряя врагов от границ экрана сильными ударами. Видимо, именно на ценность повторных прохождений уповали разработчики, так как одолеть сюжет Streets of Rage 4 можно за пару-тройку часов. После развлечься можно разве что в арене для четверых. Но не стоит думать, что игра простая. Даже на «нормале» пальцы будут болеть. Настоятельно рекомендую посмотреть два экрана обучения и уяснить, какие приемы дают неуязвимость. Когда-то в серии такие нюансы постигались экспериментами или не постигались вообще.
В общем, Streets of Rage 4 отлично выступила в своем жанре. К сожалению, от врожденных проблем битемапов никуда ей не деться. Иногда случайно падаешь в яму или не успеваешь перепрыгнуть ограждение, находясь в хитстане. Такие ситуации нередки, так как атаковать приходится постоянно — в Streets of Rage нет места блоку и парированию. Можно, конечно, сказать, что действовать нужно было иначе после обидной смерти, но правда такова, что в битемапах многое зависит от слепой удачи. Не стоит забывать и про бредовый сюжет о наследниках суперзлодея, которые, естественно, хотят поработить мир. Или стоит? Или именно так и должна звучать предыстория хорошего битемапа? Можно спорить. В конце концов, River City Girls вышла крутой и с прокачкой, и с побочными квестами, и с совершенно иным подходом к повествованию. Морды можно бить и за героев, и за разгневанных школьниц. Главное — найти своего дьявола в деталях.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости