Следующая новость
Предыдущая новость

Невинность во время чумы — Обзор A Plague Tale: Innocence

14.05.2019 14:51
Невинность во время чумы — Обзор A Plague Tale: Innocence

Французская компания-разработчик Asobo Studio была основана в 2002 году и за время своего существования приняла участие в создании более десятка видеоигр, весомая часть из которых являются адаптациями мультфильмов киностудии Disney·Pixar, таких как Рататуй, ВАЛЛ-И, Вверх, История игрушек 3 и других. Большинство из них были встречены критиками прохладно, но мне в своё время они понравились, хоть особого восторга и не вызывали. А сейчас наступил момент оценить их первый самостоятельный проект, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию — A Plague Tale: Innocence, выход которого состоялся 14 мая 2019 года под флагом издательства Focus Home Interactive. Наверняка не мне одному он был интересен и многие его ждали, но сомневались в качестве конечного продукта. Поэтому не будем терять время, приготовьтесь к погружению в мрачную атмосферу эпохи чёрного мора.

История A Plague Tale: Innocence разворачивается на юго-западе королевства Франция, где повествование берёт своё начало в ноябре 1348 года, именно в тот момент, когда до конца спокойной и размеренной жизни семьи де Рунов остаются считанные часы. И проблема даже не в опасности эдвардианской войны с Англией, что подступила уже к границам Гиени, а в бурно развивающейся эпидемии чумы, сопровождающейся мистическими событиями. Там и тут по ночам из под земли на поверхность выходят кажущиеся бесконечными полчища крыс, превращающие сушу в целые крысиные моря. Мало того, что эти грызуны являются источниками смертельного заболевания, так они ещё и обгладывают живых существ до костей, не оставляя ни единого шанса на спасение. Однако, главным разрушителем мира этой семьи стали вовсе не крысы, а инквизиция, которая заявилась без приглашения и явно с недобрыми намерениями.
Главной героиней игры выступает пятнадцатилетняя девушка Амиция, которой не откажешь в смелости и упрямстве, она готова постоять за себя при необходимости, но в тоже время несколько эгоцентрична. Отец хорошо обучил её охотничьим навыкам и подарил пращу, которая не раз выручит в будущем. Тем не менее, она почти не виделась со своей матерью, что после рождения младшего брата Гуго стала уделять ему абсолютно всё своё внимание. Вполне естественно, что сестра злится и завидует, ведь он проводит с мамой каждый день. Несмотря на то, что Гуго и Амиция родные брат с сестрой, они также почти не виделись друг с другом, поскольку пятилетний мальчик всю жизнь содержался в изоляции и страдал от загадочной болезни. Однако после прихода в их дом инквизиции, судьба свела детей вместе, но разделила с родителями, а значит Амиции придётся взять опеку над Гуго в свои руки и оберегать его на протяжении дальнейшего пути. Их приключение точно не будет простым, ведь крысы жаждут плоти, под боком идёт война, а солдаты инквизиции внимательно следят за окрестностями и хотят во что бы то ни стало схватить мальчишку, а его сестру предать смерти. Поскольку Амиции никто не рассказывал о особенностях болезни Гуго, то она не понимает в чём его ценность, но отдавать в руки убийц точно не согласна. Теперь ей предстоит узнать эту тайну и защитить брата, однако хватит ли ей сил?

Стоит отметить, что выбора сложности в игре нет, но здесь в этом и нет необходимости. Перед началом вам дадут лишь возможность отключить интерфейс, повысив тем самым реалистичность и трудность. И да, не забудьте включить субтитры, ведь по умолчанию они отключены.
A Plague Tale: Innocence представляет из себя приключенческий стелс-экшен, где повествование играет немаловажную роль. Не смотря на это сюжет игры линейный, а действия игрока нисколько не влияют на его развитие, хоть в некоторые моменты и встречается возможность выбора. Соответственно, концовка в игре всего одна, а жаль. Если вы играли в Dishonored, то наверняка помните, что там был уровень хаоса, который в основном зависел от совершённых Корво убийств, а в итоге определял финал. Думал, что здесь тоже будет реализовано нечто подобное, но видимо разработчики хотели показать единственный вариант развития событий. Конечно, при встрече с противниками в большинстве случаев вы сами можете решить, убивать их или отвлечь и скрытно обойти, но опять же это никак не изменяет сам сюжет. Катсцены в игре поставлены весьма достойно, в духе хорошего кино. Вместе с этим на протяжении самого игрового процесса персонажи часто переговариваются друг с другом, жестикулируют, реагируют на происходящее и окружающие объекты, да и в целом качественно анимированы с помощью технологии захвата движения, благодаря чему ведут себя живо. Кроме того, за развитием сюжета следить интересно, пусть он и порой предсказуемый. Это всё вместе заставляет переживать за героев и больше погрузиться в происходящее. Конечно же, нельзя забывать и про весьма симпатичную визуальную составляющую, отличную английскую озвучку, а также подходящее крутое музыкальное сопровождение и звуки, что дополняет напряжённую атмосферу. Русской озвучки в игре нет, но есть субтитры, в которых местами присутствуют проблемы с переводом, но по большей части он выполнен хорошо. Впрочем, без некоторых раздражающих игровых условностей не обошлось: то факел заставляют оставить на стойке и продолжить путь без него, вместо того, чтобы передать его тому, кто залезет на уступ вперёд вас; то приходится добираться до специальной палки, а взять доску от развалившейся телеги рядом нельзя и тому подобное. Но это на самом деле всего лишь придирки и страшного в этом ничего нет.

В игре есть несколько типов предметов коллекционирования: гербарий Гуго, подарки и диковинки. Они позволяют узнать больше о том времени, когда происходят действия игры, а также способствуют большему погружению.
Игровой процесс A Plague Tale: Innocence по большей части неторопливый, хотя периодически заставляет действовать быстро, чтобы не быть схваченными во время погони или не остаться в темноте с безжалостными крысами. Да, эти адские грызуны боятся огня, поэтому у людей есть хоть какой-то способ от них защититься. На своём пути дети встретят других людей, что могут стать их союзниками. Периодически вам нужно будет решать простенькие головоломки, а также отдавать поручения другим персонажам, в том числе и двум одновременно, чтобы, например, вскрыть замок или достать палку, пока вы держите рычаг. В основном вам придётся стараться действовать незаметно, ведь одна ошибка может стоить жизни и перезапуска контрольной точки. В игре нет понятия очков здоровья, если вас заметят и успеют добраться, то убьют. Исследуя местность, вы довольно часто будете находить различные материалы, вроде камней, серы, спирта, селитры и других, а также реже верёвки, кожу и ткань. Они нужны для улучшения вашего снаряжения, а кроме того изготовление предметов.
Основным орудием Амиции являются камни, которые используются для отвлечения внимания и умерщвления. Кинув его во что-нибудь металлическое, вроде сложенных в ящик доспехов, вы спровоцируете солдата подойти к источнику звука, тем самым освободив проход. Кроме того, на вашем пути будут встречаться горшки, которые издают громкие звуки сами по себе при разбитии, но их количество сильно ограничено, ведь с собой позволяют носить только одну штуку. Метать камни незаметно нужно рукой, поскольку праща изначально слишком шумная и выдаст ваше присутствие. Она используется, если цель находится далеко, а также если вы собираетесь ликвидировать противника попаданием в голову. Впрочем, некоторые воины носят шлем, который камнем не пробить, и тогда на помощь приходит наука. Несмотря на то, что мама Амиции хороший алхимик, она не обучала свою дочь этим навыкам, поэтому это придётся делать другим. По мере прохождения вы будете узнавать новые рецепты снарядов и препаратов. Последние из них требуют редких материалов, вроде кожи и ткани, поэтому их нужно использовать только в самом крайнем случае, если другого выхода нет. Они все имеют латинские названия и индивидуальное предназначение, например, Devorantis заставит противника снять шлем, открыв слабое место. Заметим, что не всем солдатам нужно подойти к вам вплотную, чтобы атаковать, ведь в игре также присутствуют лучники. Что странно, они ни за что не сделают и шага с того места, где стоят, поэтому если вас заметит лучник, то даже не беспокойтесь о том, что он пойдёт проверять. Остальные противники люди подходят к тому месту, где видели движение, а потом просто стоят и смотрят по сторонам, даже не пытаясь осмотреть объекты рядом. Вообще преследующий противник может легко вас потерять, если вы перепрыгните прямо перед его глазами за забор и сядете за ним, а врагам со щитом возможно вообще забежать за спину и они вас потеряют. Искусственный интеллект в игре периодически ведёт себя очень глупо, но хорошо, что это становится заметно далеко не всегда. Впрочем, механика стелса здесь неплохая, но, к сожалению, ей не хватает проработки и чего-нибудь примечательного.

Если вы немного задержитесь в поле видимости врага, то контур индикатора тревоги станет красным и враг пойдёт к месту, где он вас заметил. Если иконка закрасится красным внутри, то враг скорее всего поднимет тревогу, а убежать от нескольких солдат сразу будет уже довольно трудно.
Улучшение в игре разбито на три категории: праща, снаряжение и алхимия. Для прокачки требуются инструменты и верстак до тех пор, пока вы не проапгрейдите скарб до нужного состояния. Как и создание предметов, улучшения действительно оказываются полезными и делают вашу жизнь легче. Улучшив пращу вы сможете пробивать шлемы и оставаться незамеченным, поскольку она станет более мощной и бесшумной. Благодаря алхимическим снарядам появляется больше способов разобраться с врагами, поэтому с добавлением новых возможностей игровой процесс не успевает наскучить до самого финала. К слову, Амиция не единственный персонаж, за которого вам дадут поиграть, но раскрывать детали сюжета не буду, чтобы не испортить впечатления. Время прохождения A Plague Tale: Innocence занимает около пятнадцати часов, но если полностью вдумчиво исследовать мир игры, что на мой взгляд гораздо интереснее, благодаря в том числе и хорошему дизайну уровней, то выйдет на пять часов больше.
Отдельного упоминания заслуживают орды крыс, являющиеся важным геймплейным элементом, ведь они не только преграждают путь, внушая страх оказаться во тьме, но могут служить и оружием. С помощью камней Амиция может разбивать фонари, тем самым отправляя врагов на съедение. А снаряд Exstinguis вовсе позволяет затушить любое пламя, открыв путь зубастым тварям, но он становится доступен на поздних этапах игры. Проблем с прицеливанием у вас возникнуть не должно, так как при стандартных настройках персонаж будет автоматически наводиться на слабые точки противника, в момент чего прицел сигнализирует об этом жёлтым. В проекте поддерживается высокий уровень кинематографичности, чтобы у игроков была возможность насладиться сюжетом, не отвлекаясь на такие мелочи, как наведение прицела. Но вам также никто не запрещает отключить эту функцию. Если не обращать внимания на некоторые недоработки и мелочи, то вы наверняка получите удовольствие от этого приключения. Пожалуй, перед нами самый сильный проект студии, который лично для меня повышает планку доверия к ней в будущем.
Невинность
A Plague Tale: Innocence содержит всего тридцать шесть трофеев, из которых двадцать два бронзовых, девять серебряных, четыре золотых и один платиновый. Любую главу можно переиграть из главного меню, а также посмотреть статистику сбора предметов коллекционирования для каждой из них. Запоминание собранного происходит моментально, поэтому не нужно добираться до контрольной точки при зачистке пропущенного. Тем не менее призы Not a toy anymore / Больше не игрушка и Handfull of pockets / Полные карманы за максимальное улучшение пращи и снаряжения возможно пропустить, особенно если тратить материалы на создание препаратов и прокачку алхимии, за которую приза не предусмотрено. Вы можете банально не успеть приобрести улучшения во всех трёх разделах, поэтому на алхимию лучше не тратиться. Кроме того, вам нужно будет посетить пять алхимических подвод для Resource sharing / Экспроприация. Вероятно приз за это тоже пропускаемый, точно сказать не могу, поскольку посетил все за одно прохождение. По сложности платина довольно простая, на три из десяти, а время её получения в среднем около двадцати часов, если пользоваться подсказками. Лично у меня вышло дольше, но на тот момент о гайдах никакой речи быть не могло, ведь игра ещё не вышла. О глючных призах нельзя судить по статистике одного человека, но у меня все выпадали штатно.

85 Приключенческий стелс-экшен A Plague Tale: Innocence является отличной взрослой историей, погружающей игроков в атмосферное приключение полное ужасов, а также жестокости войны, мора и людей. Здесь реалистичность удачно совмещена с мистикой, из-за чего повествование выглядит настоящим, пробуждая яркие эмоции и чувства. Если вам нравится наблюдать за взаимоотношениями персонажей и погружаться в вымышленные миры с головой, а кроме того вы не против по большей части неторопливого игрового процесса, простых головоломок и не самого умного искусственного интеллекта, то вам точно не стоит упускать один из лучших проектов этой весны из вида.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости