Следующая новость
Предыдущая новость

Несвоевременная парковка: обзор Project CARS 3

31.08.2020 18:11
Несвоевременная парковка: обзор Project CARS 3

Серия автогоночных симуляторов Project CARS взяла старт в 2015 году сразу на нынешнем поколении консолей, и вслед за первой игрой достаточно быстро вышла вторая, в которой был устранён основной недостаток оригинала – малый объём контента. Идеалом, однако, сиквел всё равно не стал, и разработчикам после него притормозить бы, призадуматься, чтобы Project CARS 3 выпустить уже для PlayStation 5 и Xbox Series X, заодно поборов фамильные недочёты своего детища. Slightly Mad Studios рассудила иначе и запланировала третью игру для тех же самых платформ, что и две предыдущие. Но как продать Project CARS 3, если лояльные геймеры вполне довольны второй частью серии и ты не можешь предложить им ничего особого нового – в том числе в силу специфики жанра? Британская студия нашла очень простой ответ на этот сложный вопрос: сменила поджанр Project CARS 3, чтобы привлечь не хардкорных фанатов гоночных симуляторов, а уже новую и широкую аудиторию.
Давних поклонников вряд ли порадует то, что в Project CARS 3 убрали пит-стопы, квалификации, тренировки, систему повреждений (не считая некоторых чисто символических, вроде возможности потерять бампер) и львиную долю различий между типами машин – скорее всего, они испытывают удивление, недоумение и даже ярость от таких экспериментов над номерным выпуском серии. Я допускаю вариант, что кому-то из фанатов для полного счастья и периодического отдыха от хардкора была позарез необходима именно упрощённая игра под любимым брендом, однако большая часть геймеров эту проблему давно решила покупкой Driveclub, GRID, The Crew или какой-нибудь Forza. В конце концов, на календаре 2020 год – нынешнему консольному поколению идёт уже седьмой год, все давно понабрали себе разных гонок.

Локализация у новинки в наличии, и с ней всё, вроде бы, в полном порядке
Project CARS 3 действительно очень сильно отличается от предыдущих выпусков серии. Отсутствие тех же пит-стопов означает, что из гонок пропала тактическая составляющая – в том числе и необходимость контролировать износ резины. Официальных тренировок перед заездами тоже нет: никто не мешает выйти в меню, откопать там нужную трассу и намотать сто кругов, однако это не тоже самое, что почти обязательная для всех участников сессия, в ходе которой можно было ещё и получить всяческую информацию о параметрах автомобиля, чтобы затем его перенастроить. Большую часть телеметрии и прочих цифр из Project CARS 3 тоже убрали. Не сказать, чтобы я был их фанатом и любил думать (при игре в гонки), однако в триквеле меню настройки машины слишком уж куцее, и в нём банально нет инструментов, чтобы полноценно отслеживать последствия своих решений. Геймплей очень сильно потерял в глубине. Это отнюдь не катастрофа, и это даже не плохо – отсутствие тренировок и квалификаций означает, что почти всё время игры предстоит проводить именно в гонках и в постоянной очной борьбе из-за того, что порядок на старте определяется случайным образом. Однако стоит признать, что с Project CARS и Project CARS 2 у новинки совсем мало общего – Slightly Mad Studios следовало преподносить её как спин-оф или начало самостоятельной серии.

Уместно вспомнить, что эти же разработчики в своё время трудились над относительно нишевыми, но весьма уважаемыми Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed – слишком хардкорными по сравнению со всеми прочими NfS – и даже начали делать Shift 3, но проект был закрыт, студия вышла в вольное плавание и собрала через Kickstarter бюджет на ещё куда более достоверный симулятор Project CARS. Вот как раз Project CARS 3 можно считать духовным наследником той нерождённой Shift 3 – подозреваю, что они были бы очень похожими: не казуальными, но и отнюдь не хардкорными. Несмотря на все упрощения, новое детище Slightly Mad Studios всё равно требует от игрока весьма серьёзного подхода к гонкам: вы можете безнаказанно затормозить об противников или как следует потолкаться с ними на старте, однако за нарушение границ трассы вас оштрафуют мгновенно и весьма жёстко – замедлив и сделав призраком, через которого сразу проедет большинство конкурентов. Кроме того, хоть физическая составляющая всех машин и значительно упрощена, их масса и инерция всё равно хорошо ощущаются – особенно в поворотах и при борьбе на самом старте. Попробуйте провести один и тот же заезд на разных авто и вы обязательно ощутите явную разницу, хотя реалистичность и достоверность поведения транспортных средств наверняка вызовет ряд вопросов. Если при езде на «кузовах» происходящее ещё выглядит относительно логичным, то от гонок одноместных болидов и спортпрототипов подсознательно ожидаешь большего реализма. Физическая модель Project CARS 3 напоминает мне таковую в Grid Autosport шестилетней давности – игре, которая лично мне очень понравилась, но всё-таки не выдающейся. Да и оценки у неё были ниже, нежели у первой и второй Project CARS.

Внешний вид гонщика можно всячески настраивать
В продолжении разговора о неудачных и спорных чертах Project CARS 3 стоит отметить её графику и общее качество исполнения. В нынешней версии для PlayStation 4 периодически можно наткнуться на баги, когда в течение полусекунды изображение искажается и превращается в абракадабру. Если такое произойдёт в повороте, то столкновение или вылет станут весьма вероятными. Впрочем, меня куда больше удивляет то, что модели автомобилей регулярно превращаются в наборы легко различимых даже с расстояния в пару метров пикселей. Чертовски странно видеть такое в 2020 году и в конкретной серии игр. Подобный косяк разработчиков не мешает мне получать удовольствие от Project CARS 3, однако это объективный недостаток игры, и ему нет оправдания. При этом, насколько я понял, у PC-версии таких проблем нет, но у неё при сохранившемся уровне графики выросли минимальные системные требования. Похоже, что Project CARS 3 попросту плохо оптимизирована и недостаточно протестирована – оттого и страдает на моей базовой шестилетней PlayStation 4 во время особо насыщенных гонок. Возможно, ситуацию улучшат в обновлениях, но гарантий на этот счёт никаких нет.

Я уже упоминал, что непосредственно гоночные заезды в Project CARS 3 вышли весьма интересными, но дополнительно их усиливает лучшая в истории серии система прогрессии и карьеры. Игре хорошо удаётся и развлекать, и мотивировать, и награждать геймера – перед ним всегда стоят интересные и разнообразные цели, на горизонте маячат приятные трофеи, а если какой-то заезд или задача вам неприятны, то в подавляющем большинстве случаев их можно легко избежать без каких-либо серьёзных последствий. Для продвижения по карьере нужно не только и не столько побеждать, сколько выполнять различные задания: от вас могут требовать обогнать нескольких соперников за минуту, проехать круг с определённым временем, разогнаться до конкретных цифр на спидометре или ещё что-нибудь в этом духе. Таким образом, вам необязательно всегда быть самым быстрым – да и попросту недостаточно! Например, у меня регулярно проблемы, с тем чтобы обогнать кого-то после слипстрима: по отдельности и одно, и другое я делаю регулярно, но совместить и удержаться в потоке на протяжении необходимого времени – не получается. Также в игре есть соревнования, требующие не гоняться с соперниками, а сбивать предметы на трассе, и их я тоже нахожу чересчур сложными и заумными. Да и проехать круг за конкретное время тоже порой бывает непросто: стоит чуть-чуть задеть стену, даже не получив преимущества, или же выехать колесом на обочину, как секундомер сразу блокируется. Однако главное – то, что у геймера в Project CARS 3 есть богатый выбор, и он всегда может найти что-нибудь, что сочтёт интересным здесь и сейчас. Если же на конкретном этапе вам вообще всё не нравится, то можно дать игре «взятку» – оплатить продвижение в следующий класс не репутацией, а той же самой виртуальной валютой, которая тратиться на покупку и прокачку машин.

Посередине – пример задания, которое я очень не сразу осилил
Транспортных средств, к слову, в Project CARS 3 раза так вполтора меньше, чем в предыдущей, хотя обделёнными геймеры себя вряд ли почувствуют: тут всё ещё есть и недорогие заточенные под тюнинг хэтчбеки, и эффектные купе премиум-марок, и «даллары» из Indycar, а также много чего ещё. Машины дают и декорировать (выбрав один из заводских цветов, ливрею какой-нибудь команды и дополнительные номера и наклейки), а также как следует прокачать через замену всех ключевых узлов и деталей. Поставив на свой Honda Civic Type-R гоночные покрышки и выхлоп, можно не просто сделать его чуть быстрее, но и даже перевести в следующий класс, чтобы получить доступ к более серьёзным соревнования и особо ценным призам. На максимально прокаченном «сивике» вы даже можете посостязаться с гиперкарами, которые в базовой комплектации стоят раз в десять дороже него. Только учтите, что обратно к маломощным противникам вашего монстра уже не допустят – придётся снять с него часть деталей и убрать их на склад, чтобы вписаться в регламент заезда. Разнообразные условия и ограничения – одна из сильных сторон Project CARS 3: от вас постоянно требуют то автомобиль из США, то сделанный в 90-х годах, то заднеприводный (и сюда добралась пропаганда!), то ещё как-нибудь изощряются. При этом трассы, погодные условия, время суток и набор противников тоже всякий раз изменяется, равно как и ваша стартовая позиция, а потому в этой игре очень непросто найти пару похожих друг на друга заездов.

Наглядный пример того, как далеко можно прокачать простой японский хетчбек
Всё вышесказанное про машины и условия также работает и в онлайне, который очень разнообразен. Вы можете и подключиться в случайное лобби, и создать своё собственное с определёнными правилами, а также посмотреть расписание тематических гонок и турниров, чтобы поучаствовать в чём-то одновременно и особенном, и официальном – влияющим на рейтинг пользователя. Только учтите, что в Project CARS 3 вас оценивают и за скорость, и за честность езды: это в карьерном режиме можно разворачивать каждого соперника в ходе агрессивной контактной борьбы, а в онлайне таких людей предсказуемо недолюбливают. Также, помимо обычного мультиплеера, в детище Slightly Mad Studios есть и заочный – режим целиком про различные испытания, по итогам которых каждый месяц определяются участники с самым высоким рейтингом. Подобный режим очень удобен и интересен, если ты хочешь посостязаться со своим другом, но у вас категорически не получается одновременно оказаться у консоли с геймпадом в руках – панацея для трудоголиков.

Проблемы графики хорошо видны и на этих, и на многих других скриншотах
Напоследок, прежде чем ставить оценку, отмечу что в Project CARS 3 гонщику достаточно необычным образом подсказывают траекторию: здесь нет традиционной для жанра цветной линии, но отмечены точки торможения, апекса и выхода из поворота – чрезвычайно лаконичное и при этом удобное и эффективное решение. Другое дело, что тормозить игра предлагает чересчур рано, даже катастрофически рано. Чтобы получить «идеальный» рейтинг за поворот, вам всё равно придётся полностью полагаться на свои собственные глаза и инстинкты. Возможно, это исправят с обновлениями, потому что сейчас полезность этой системы помощи стремится к нулю, а так быть не должно.
75 Project CARS 3 – весьма достойный гоночный симулятор с заметными проблемами по части графики. Это игра с массой контента, зрелищными заездами и хорошим дизайном: она умеет и мотивировать, и развлекать, и награждать геймера, что в этом жанре непросто. Однако смена концепции огорчит давних поклонников серии, а отсутствие ярких и выразительных черт не позволит соблазнить аудиторию GT Sport или Forza. Для кого и с расчётом на что созданы эти гонки – не ясно. Project CARS 3 могла бы стать популярной, выйди она на старте нынешнего поколения или же как эксклюзив следующего, а сейчас толком никому не нужна – совершить революцию и устроить передел рынка она не в силах. Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости