Следующая новость
Предыдущая новость

"Нельзя оставить историю незаконченной": разработчики Banner Saga о финансовых успехах серии и работе над третьей частью

В 2012 году несколько сотрудников BioWare решили покинуть канадскую компанию, чтобы основать собственную студию Stoic и разработать игру своей мечты. Для этого разработчики запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter, которая собрала более 700 тысяч долларов. Результатом работы Stoic стала тактическая RPG Banner Saga, тепловстреченная геймерами и критиками.

Подобное признание привело к коммерческому успеху игры, и разработчики принялись трудиться над второй частью, увидевшей свет в апреле 2016 года. Banner Saga 2 получила ещё более высокие оценки, чем предшественница, но, несмотря на это, значительно хуже стартовала на рынке.

Технический директор Stoic Джон Ватсон (John Watson) дал интервью порталу gamesindustry.biz, в котором поделился своим мнением насчёт продаж серии Banner Saga и того, как неудачный старт второй части повлияет на разработку сиквела.

В первую очередь, Ватсон отметил, что успех первой части Banner Saga был во многом связан со временем начала её работ над ней — в 2012 году игры, деньги на разработку которых собирались с помощью краудфаундинга, получали гораздо больше внимания.

Kickstarter привлёк к проекту внимание, которое никуда не исчезло и после релиза. Мы бесплатно выпустили мультиплеерную часть игры и на протяжении разработки поддерживали связь с геймерами. Это привело к тому, что на момент выхода у Banner Saga была большая фанатская база.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Несмотря на все преимущества подобного подхода, во время работ над Banner Saga 2 его решили сменить на прямо противоположный — Stoic вели разработку за закрытыми дверьми и отказались от работы с игровым коммьюнити в пользу создания максимально качественного проекта.

Успешная краудфандинговая кампания требует много сил — получив деньги, ты в течение всей разработки должен отчитываться перед плательщиками и отвечать на их вопросы. Это тяжёлый труд, и никто из нас не был готов взять на себя роль специалиста по связям с общественностью.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Stoic были уверены, что средств, оставшихся после кампании на Kickstarter и денег, которые им принесла Banner Saga, хватит для того, чтобы спокойно разработать вторую часть, и что поклонники оригинальной игры непременно приобретут сиквел. Вскоре сотрудники студии поняли, что ошибались.

Когда половина работ над игрой была закончена, денег стало не хватать, и мы пожалели, что снова не воспользовались Kickstarter. Плюс, мы почему-то решили, что игроки готовы ждать Banner Saga 2 просто так, и не стали уделять много внимания работе с сообществом. Я считаю, что это было ошибкой. Все мы так считаем.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Тот факт, что разработчики просчитались, стал очевиден почти сразу — продажи Banner Saga 2 за первый месяц составили только треть от продаж первой части за такой же период времени. Представители компании Versus Evil считают, что это было связано с тем, что сиквелу пришлось конкурировать с гораздо большим количеством других проектов.

Ватсон согласен с этим утверждением, но лишь частично. По его словам, многие действительно пропустили Banner Saga 2 из-за насыщенности рынка, но даже несмотря на это Stoic признают, что большая часть вины за неудачный старт лежит на них и стараются не повторять своих ошибок — один из шести сотрудников студии теперь исполняет роль специалиста по связям с общественностью.

Также Ватсон отметил, что многие поклонники оригинальной Banner Saga не стали покупать вторую часть из-за того, что попросту не смогли закончить первую — слишком сложным получился финальный босс. Stoic хотели, чтобы заключительное сражение бросало игрокам вызов, но только половина из них смогла с ним справиться.

Получилось довольно обидно, ведь они были в нескольких минутах от того, чтобы пройти игру. Так или иначе, с выходом второй части мы осознали, насколько важно было то, чтобы в неё сыграли те, кто до этого приобрёл первую. Поэтому мы взялись за патч к Banner Saga, который делает финальную битву чуть легче.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Низкие продажи Banner Saga 2 способствовали тому, что Stoic начали искать новые методы распространения своего проекта — на данный момент игра переведена на шесть языков и выпущена для ПК, Playstation 4, Xbox One, iOS и Android. Владельцам Xbox One она была доступна бесплатно в рамках программы Games with Gold. Разработчики не особо заработали на этом, но главным по мнению Ватсона является тот факт, что Banner Saga 2 скачали больше полутора миллионов раз.

Бесплатный запуск Banner Saga 2 увеличил продажи Banner Saga. Если смотреть на серию целиком, то можно заметить, что прибыли не упали — это самое главное. Banner Saga 3 может продаться в три раза хуже второй части, но это будет не важно, если она увеличит продажи других игр франчайза.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

Когда речь зашла о третьей части, разработчики долго не могли определиться с источником финансирования — в 2017 году разработка игры стоит гораздо дороже, чем пять лет назад, что лишает Stoic возможности собрать все необходимые средства с помощью краудфандинга, а пользоваться услугами крупных издателей слишком рискованно и возможно даже более затратно.

Предположим третья часть будет стоить два миллиона долларов, и издатель даст нам 500 тысяч. На стадии разработки это сильно нам поможет, но в после релиза мы почти наверняка будем должны ему миллион и эти 500 тысяч сверху. Гарантирует ли издатель большие продажи? Точно ли игра принесёт этот лишний миллион? Нет.

Джон Ватсон, технический директор Stoic

В конечном итоге Stoic решили, что закончат трилогию Banner Saga опираясь исключительно на свои средства, а к разговору о сотрудничестве с крупным издательством вернутся, когда начнут работу над новым проектом.

Мы трудились над франчайзом четыре года, мы потратили всё, что откладывали на старость, и пока не вернули эти деньги, наши дети скоро пойдут в колледж и мы понимаем, что ставить на то, что раз за разом делать ставку на то, что наша игра будет успешной — огромный риск. Но мы должны на него пойти. Нельзя оставить историю незаконченной.

Джон Ватсон, технический директор StoicИсточник


Последние новости