Следующая новость
Предыдущая новость

[Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk

14.06.2018 16:57
[Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk

Возвращаться во Frostpunk каждый раз было очень трудно. Опять постоянные проблемы, балансирование на грани с провалом. Да и город получился каким-то неудачным, все вперемешку. А ведь так хотел сделать спальный район, промышленную зону и даже своеобразную улицу «красных фонарей». Идеалистическим мечтам, конечно, в любом случае приходит конец, особенно на высоком уровне сложности, но определенный Фэн-шуй все же можно было соблюсти. А тут попробуй разыщи какую-нибудь полевую кухню! Но это мелочи. Frostpunk – отличная игра. Жалобы не принимаются.
Суровые поляки из 11 bits любят делать игры про неприятные, но неизбежные решения. This War of Mine в свое время была принята тепло. Удобный менеджмент, интересные условия и постоянно давящая атмосфера определили почерк 11 bits уже тогда. Но кто знал, что Frostpunk будет таким серьезным шагом вперед? Я даже сначала не поверил, что игру делает именно эта студия. В первую очередь скепсис вызывала сильно измененная механика, ушедшая далеко в сторону чистокровных RTS, ярко выраженный, совершенно иной стиль и достаточно неплохой движок неизвестной «марки». Приняв все это, я начал мучаться мыслью о забагованности будущей игры. Мол, здесь все равно что-то не так, да и релиз совсем незаметно подкрался. Но нет, снова все хорошо. Ну, по крайней мере, в целом. Самое серьезное, с чем мне предстояло столкнуться – обидно незасчитываемые задания, у которых иконка выполнения сигнализировала об успехе, но, судя по всему, не означала ничего.

[Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk Во Frostpunk в принципе не так много заданий в рамках одного сценария (на данный момент их три, но разработчики собираются расширить список бесплатными обновлениями). Если «не тупить» и умело пользоваться функцией ускорения времени, каждый из них можно пройти часов за пять. Но за такую скромную цену ЦЕНА грех жаловаться, ведь впечатления от Frostpunk намного ценнее разговоров о соотношении «длительность сюжета/цена». Здесь не получится просто развиваться ради созерцания своих величественных достижений. Практически каждое решение вызвано необходимостью и крайней нуждой выживших в крайне суровые погодные условия — в мире Frostpunk случился метеоритный дождь, и только паровые технологии – и уголь – помогут пережить катаклизм.
Вы уже наверняка видели, что все строительство происходит по радиальной схеме вокруг генератора тепла. Чем ближе к нему стоит здание, тем для его обитателей (или рабочих) лучше. По мере отдаления температура падает, появляется необходимость проводить подземный теплопровод («улицу»), чтобы хоть как-то обеспечить функционирование. Поначалу Frostpunk не подает серьезных посылов быть аккуратным, но уже к середине любого сценария начинаешь жалеть, что тратил на обдумывания структуры недостаточно времени. К этому стоит относиться даже серьезнее, чем в обычных градостроительных симуляторах. Дело усложняет то, как разработчики помогают игроку ориентироваться. Здания одного типа выглядят очень похоже, поэтому приходится запоминать расположение или лезть в меню экономики, где каждый завод , склад и дом учтены со всеми показателями и даже графиками. Тут же можно отследить температуру, что достаточно удобно. По крайней мере, это удобнее метеокарты с несколькими оттенками синего. Так или иначе, в меню экономики учитываются только здания основных типов, а всякие вспомогательные постройки – нет. Захотите снести бойцовскую арену – попробуйте ее сначала отыскать или держите все в голове. И не забывайте, что ближе к финалу невнимательных ждет полная вакханалия.
[Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk
Обучение в игре весьма объемное и доступное, но, опять же, относиться к нему нужно внимательно. Не думайте раньше времени, что поняли все аспекты самостоятельно. Придет время, и вы столкнетесь с серьезными проблемами, если, например, не обратите внимание на возможности зданий. Вообще стоит обдумывать каждый свой шаг с точки зрения максимальной отдачи. Но это, скорее, минус. К сожалению, во Frostpunk практически всегда есть одно самое выгодное и несколько намного менее выгодных решений. Иными словами, как таковой ценности переигрывания нет, разве что выбрать диктатуру вместо теократии или наоборот.
Но как бы я ни понимал выгоду в каждой ситуации, просто нажать на кнопку не так-то легко. Выжившие под присмотром Капитана всегда чего-то лишаются, всегда чем-то жертвуют. Это достаточно необычно и дает новые, свежие ощущения от игрового процесса. В основном приходится вводить новые законы, развивать паровые технологии и отправлять разведчиков исследовать схематичную Арктику, где базируется ваш город. Разведчики – чуть ли не важнейшая часть геймплея. Только с помощью них можно заполучить огромные паровые автоматоны, которые заменяют 15 человек разом, и «пополнить кадры» другими выжившими. О размножении речи не идет, т.к. в вашем распоряжении что-то около месяца.
[Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk [Неформат] Выжить любой ценой: Обзор Frostpunk
Но если не считать учета зданий, играть во Frostpunk если не приятно (о чем речь, если в еду выжившим приходится запихивать опилки), то уж точно удобно. Интерфейс крайне наглядный. А еще очень эффектный. Каждое падение или повышение температуры сопровождается устрашающим замерзанием, а основные меню выполнены в стиле плавно разрастающегося черного чего-то (проводим аналогии с постоянно ухудшающимися условиями). Но я все равно немного боюсь возвращаться. Глядя, как число калек растет, а до выключения генератора остается всего пару часов, хочется поскорее выйти и запустить что-нибудь «доброе с убийствами». Если поднапрячься, дождаться разведчиков, например, или быстро получить важную технологию, можно дождаться хотя бы небольшой оттепели, наладить дела и жить дальше. Это чувство выполненной сложной задачи дорогого стоит и поддерживается до самого конца.

90 Безоговорочный успех, но не идеал. Frostpunk теряет несколько очков из-за системы прогресса, в которой можно выделить откровенно невыгодные ветки развития. В остальном здесь все хорошо, просто примите правила игры и наслаждайтесь драмой, происходящей на экране. Отдельной похвалы заслуживает интерфейс – настолько эффективного и эффектного «помощника» трудно себе представить. С нетерпением жду следующую игру 11 bits!

Источник

Последние новости