Следующая новость
Предыдущая новость

[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell

11.06.2018 16:27
[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell

Иногда хочется расслабиться в каком-нибудь незамысловатом приключении. Так, чтобы сильно не думать, а положиться на рефлексы, максимум — на тактические мышление. Чтобы сделать такую игру, объективно нужно не так много сил и времени, как на что-то хитрое (или ролевое). Как бы то ни было, шутемап Hellmut: The Badass from Hell попадает под эту условную категорию, если судить по описанию, скриншотам и трейлерам. Но вы тоже чуете подвох, верно? И он есть. Спинного мозга в Hellmut недостаточно, придется оттачивать свои навыки и реакцию. А заодно вспомнить прошлое.
В Hellmut умереть на первом уровне – обычная ситуация для новичка, и в этом нет ничего плохого. И даже умереть на втором для геймера, который более-менее освоился, тоже не зазорно. Не могу сказать, что это такое преимущество а-ля Dark Souls, просто предупреждение тем, кто может не понять местную сложность. Кто-то вспомнит Alien Shooter, но в действительности Hellmut ближе к Crimsonland. Сюжет здесь для самой галочной галочки, которую только можно придумать. Оправдали монстров, оправдали главного злодея, оправдали безумных персонажей, кое-как оправдали сопутствующие мелочи вроде торговцев – все, этого достаточно. Вперед, крошить сотни врагов.

[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell Структурно Hellmut представляет собой набор последовательных уровней, которые каждый раз после каждого перезапуска игры приходится начинать с самого начала (именно здесь, прежде всего, вспоминается Crimsonland). С каждым новым уровнем появляется все больше врагов и постепенно выдают новые возможности по их превращению в пыль. После небольшого исследования быстро понимаешь, что зубодробительная сложность и крикливо-трешевый стиль – далеко не главные особенности, с которыми вышли на рынок авторы Hellmut.
Указанные выше продавцы особой погоды не делают. Да, у них можно приобрести одноразовое оружие, аптечки или прочую мишуру, но главное – это тела-персонажи, между которыми можно переключаться прямо во время боя. У каждого есть свое уникальное оружие с альтернативным режимом стрельбы, и каждый выглядит по-своему придурковато. Ближайшим аналогом стоит назвать Drawn to Death – это «творчество» скучающего на задней парте двоечника. То есть ценности практически нет, но стиль выдержан.
В каких-то моментах пригодятся более толстые и медленные тела, в других – более юркие и компактные. Но просто так шкуры не выдают, их приходится зарабатывать в испытаниях. Выполнить их несложно, но вот добраться до них в целостности и, что куда важнее, выжить до конца уровня с минимальными потерями намного сложнее. Можно предположить, откуда ветер дует – герои с ярко выраженной индивидуальностью сейчас в моде. Но в Hellmut они представлены лишь кучкой пикселей и одним абзацем описания с худшими шутками из какого-нибудь «Бомжа с дробовиком» или «Пипца». Хоть бы комиксы какие-нибудь нарисовали. Совсем же несложно придумать простые, но запоминающиеся идеи для всяких потусторонних тварей.
[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell
Видимо, свою роль сыграл ограниченный бюджет. Судя по трейлерам, словаки из Volcanicc собирали свое детище буквально на коленке. Западные журналисты то и дело упоминают о багах, при которых персонаж застревает в текстурах. Лично я такого не наблюдал, но здесь еще нужно вспомнить, что каждый раз все приходится начинать заново. Не очень приятно делать это из-за бага. Еще один признак совсем уж крайней бюджетности — некоторые огрехи в анимации. Любой игровой персонаж, если не дерется голыми руками, «вращает» оружием вокруг своего туловища, а не держит в руках. В случае с пиксель-артом это можно простить, но все чаще от подобного разработчикам удается избавиться. К сожалению, не в нашем случае.
Так чем же Hellmut объективно хороша, если даже сложность здесь не стала плюсом? Словакам удалось, наверное, самое сложное на выбранном поприще – сделать игровой процесс простым с точки зрения структуры, но затягивающим с точки зрения динамики и баланса возможностей персонажей с вражескими. Нужно постоянно двигаться, использовать альтернативный режим, смотреть за тылом и уворачиваться от опасностей. Разновидностей врагов предостаточно, и они сильно отличаются друг от друга. При этом всегда есть возможность извернуться и показать свои умения. Уровни, кстати, генерируются случайным образом. Есть элемент неожиданности, но вам вряд ли что-либо вообще запомнится из локаций.
[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell [Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell
Немного сложнее понять ценообразование. Hellmut – развлечение на пару вечером, а за такую же цену легко подобрать себе что-то более интересное и глубокое. Например, ту же Dead Cells, которая и без этого обзора сейчас на коне. Плюс с момента выхода игры прошло достаточно много времени, а обзоров в Steam так толком и не появилось. Боюсь, что Hellmut затерялась в пучине более привлекательных инди-конкурентов, затянув только любителей каких-то ретро приключений. Но, опять же, промо-материалы не дают понять до конца, с чем придется иметь дело покупателю.
По крайней мере, отменное музыкальное сопровождение видно (и слышно) сразу. Весело, в меру тяжело и совсем не надоедает. Да и звуки сочные, почти даже «крутые». Это признаки более дорогих игр, но приятно видеть качественную работу в дебютном проекте от скромной команды. О визуале даже сложно говорить – пиксели такие же, как и везде. Не шедевр, но слегка угловатый стиль в принципе довольно узнаваем. Что нужно сделать разработчикам дальше, так это развернуться на полную, найти издателя (например, 11 bits) и реализовать себя в более сложном жанре. Например, собрать что-нибудь вроде демонического Stardew Valley. Почему бы и нет!

70 Сделайте лицо посерьезнее, потому что Hellmut испытает ваши первобытные навыки по полной программе. Здесь есть все для тех, кто скучает по временам c установленной Crimsonland на каждом домашнем PC. И все бы хорошо, но без откровений, без глубины. Развлечение — даже не приключение — на пару вечеров, которое толком не за что ругать, но можно умеренно хвалить за тонкую работу с игровым процессом.

Источник

Последние новости