Следующая новость
Предыдущая новость

[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell

11.06.2018 16:27
[Неформат] Спинномозговой штурм: Обзор Hellmut The Badass from Hell

Иногда хочется расслабиться в каком-нибудь незамысловатом приключении. Так, чтобы сильно не думать, а положиться на рефлексы, максимум — на тактические мышление. Чтобы сделать такую игру, объективно нужно не так много сил и времени, как на что-то хитрое (или ролевое). Как бы то ни было, шутемап Hellmut: The Badass from Hell попадает под эту условную категорию, если судить по описанию, скриншотам и трейлерам. Но вы тоже чуете подвох, верно? И он есть. Спинного мозга в Hellmut недостаточно, придется оттачивать свои навыки и реакцию. А заодно вспомнить прошлое.
В Hellmut умереть на первом уровне – обычная ситуация для новичка, и в этом нет ничего плохого. И даже умереть на втором для геймера, который более-менее освоился, тоже не зазорно. Не могу сказать, что это такое преимущество а-ля Dark Souls, просто предупреждение тем, кто может не понять местную сложность. Кто-то вспомнит Alien Shooter, но в действительности Hellmut ближе к Crimsonland. Сюжет здесь для самой галочной галочки, которую только можно придумать. Оправдали монстров, оправдали главного злодея, оправдали безумных персонажей, кое-как оправдали сопутствующие мелочи вроде торговцев – все, этого достаточно. Вперед, крошить сотни врагов.

Структурно Hellmut представляет собой набор последовательных уровней, которые каждый раз после каждого перезапуска игры приходится начинать с самого начала (именно здесь, прежде всего, вспоминается Crimsonland). С каждым новым уровнем появляется все больше врагов и постепенно выдают новые возможности по их превращению в пыль. После небольшого исследования быстро понимаешь, что зубодробительная сложность и крикливо-трешевый стиль – далеко не главные особенности, с которыми вышли на рынок авторы Hellmut.
Указанные выше продавцы особой погоды не делают. Да, у них можно приобрести одноразовое оружие, аптечки или прочую мишуру, но главное – это тела-персонажи, между которыми можно переключаться прямо во время боя. У каждого есть свое уникальное оружие с альтернативным режимом стрельбы, и каждый выглядит по-своему придурковато. Ближайшим аналогом стоит назвать Drawn to Death – это «творчество» скучающего на задней парте двоечника. То есть ценности практически нет, но стиль выдержан.
В каких-то моментах пригодятся более толстые и медленные тела, в других – более юркие и компактные. Но просто так шкуры не выдают, их приходится зарабатывать в испытаниях. Выполнить их несложно, но вот добраться до них в целостности и, что куда важнее, выжить до конца уровня с минимальными потерями намного сложнее. Можно предположить, откуда ветер дует – герои с ярко выраженной индивидуальностью сейчас в моде. Но в Hellmut они представлены лишь кучкой пикселей и одним абзацем описания с худшими шутками из какого-нибудь «Бомжа с дробовиком» или «Пипца». Хоть бы комиксы какие-нибудь нарисовали. Совсем же несложно придумать простые, но запоминающиеся идеи для всяких потусторонних тварей.

Видимо, свою роль сыграл ограниченный бюджет. Судя по трейлерам, словаки из Volcanicc собирали свое детище буквально на коленке. Западные журналисты то и дело упоминают о багах, при которых персонаж застревает в текстурах. Лично я такого не наблюдал, но здесь еще нужно вспомнить, что каждый раз все приходится начинать заново. Не очень приятно делать это из-за бага. Еще один признак совсем уж крайней бюджетности — некоторые огрехи в анимации. Любой игровой персонаж, если не дерется голыми руками, «вращает» оружием вокруг своего туловища, а не держит в руках. В случае с пиксель-артом это можно простить, но все чаще от подобного разработчикам удается избавиться. К сожалению, не в нашем случае.
Так чем же Hellmut объективно хороша, если даже сложность здесь не стала плюсом? Словакам удалось, наверное, самое сложное на выбранном поприще – сделать игровой процесс простым с точки зрения структуры, но затягивающим с точки зрения динамики и баланса возможностей персонажей с вражескими. Нужно постоянно двигаться, использовать альтернативный режим, смотреть за тылом и уворачиваться от опасностей. Разновидностей врагов предостаточно, и они сильно отличаются друг от друга. При этом всегда есть возможность извернуться и показать свои умения. Уровни, кстати, генерируются случайным образом. Есть элемент неожиданности, но вам вряд ли что-либо вообще запомнится из локаций.

Немного сложнее понять ценообразование. Hellmut – развлечение на пару вечером, а за такую же цену легко подобрать себе что-то более интересное и глубокое. Например, ту же Dead Cells, которая и без этого обзора сейчас на коне. Плюс с момента выхода игры прошло достаточно много времени, а обзоров в Steam так толком и не появилось. Боюсь, что Hellmut затерялась в пучине более привлекательных инди-конкурентов, затянув только любителей каких-то ретро приключений. Но, опять же, промо-материалы не дают понять до конца, с чем придется иметь дело покупателю.
По крайней мере, отменное музыкальное сопровождение видно (и слышно) сразу. Весело, в меру тяжело и совсем не надоедает. Да и звуки сочные, почти даже «крутые». Это признаки более дорогих игр, но приятно видеть качественную работу в дебютном проекте от скромной команды. О визуале даже сложно говорить – пиксели такие же, как и везде. Не шедевр, но слегка угловатый стиль в принципе довольно узнаваем. Что нужно сделать разработчикам дальше, так это развернуться на полную, найти издателя (например, 11 bits) и реализовать себя в более сложном жанре. Например, собрать что-нибудь вроде демонического Stardew Valley. Почему бы и нет!

70 Сделайте лицо посерьезнее, потому что Hellmut испытает ваши первобытные навыки по полной программе. Здесь есть все для тех, кто скучает по временам c установленной Crimsonland на каждом домашнем PC. И все бы хорошо, но без откровений, без глубины. Развлечение — даже не приключение — на пару вечеров, которое толком не за что ругать, но можно умеренно хвалить за тонкую работу с игровым процессом.

Источник

Последние новости