Следующая новость
Предыдущая новость

[Неформат] Первые впечатления от кочевого MMO-экшена Last Oasis

24.03.2020 18:21
[Неформат] Первые впечатления от кочевого MMO-экшена Last Oasis

Польская команда Donkey Crew готовится через несколько дней выпустить из раннего доступа свой амбициозный кочевой ММО-экшен Last Oasis, который отправит игроков на просторы радикально изменившейся и беспощадной планеты Земля. Недавно мне довелось побывать на закрытой презентации этого проекта, где нам показали новую сборку — гораздо более прокачанную, чем на Gamescom 2019 — рассказали о боевой системе, добыче ресурсов и основных механиках функционирования виртуального пространства, где основой для выживания стало движение. Во всех его смыслах и проявлениях.
Перво-наперво стоит рассказать о концепции мира, на случай если новости о Last Oasis прошли мимо вас. События игры развиваются на Земле далёкого будущего, где случился страшный катаклизм, остановивший вращение планеты вокруг своей оси. В результате одна сторона космического тела превратилась в раскалённую пустошь, а другая — в царство почти вечного льда. Собственно, вот это «почти» и является ключом ко всему, поскольку тонкая полоска пригодной для выживания земли, образовавшаяся вдоль меридианов, постоянно движется. «Но как так, планета же остановилась?!», — спросит внимательный читатель, и получит ответ: «Земля остановила вращение вокруг своей оси, но продолжает движение вокруг Солнца.


В этих адских условиях, оставшиеся на планете люди построили город из ресурсов, которые доступны — дерева. Именно оно стало основным материалом для всех технических достижений, в том числе оружия и транспорта. Мир переменился и вошёл в эпоху так называемого «древопанка». Чтобы обеспечивать безопасность своих граждан, возведённый город-крепость, прозванный Флотиллой, был оснащён механизмом движения, превратившись в безудержно шагающую груду из дерева, оборудованную под жильё множества людей. Следом люди начали производить деревянный транспорт, также шагающий с той или иной скоростью, чтобы отправляться на вылазки, разведку местности и поиски ценных ресурсов — воды, растений, зверей.
Собственно основной игровой процесс Last Oasis и крутится вокруг последнего — добычи ресурсов во благо последнего оплота человечества. В мире игры мы становимся создателям уникальных шагающих пустынных кораблей. Сеттинг и игровая концепция не новы — что-то похожее можно было видеть в Breath of Fire IV, Chrome Shelled Regios, Conan Exiles и других многочисленных произведениях, от аниме и книг, до видеоигр, особенно ММО. Как и в последнем «Конане», игрок оказывается изгнанным из общества кочевником, тогда как его более успешные сородичи продолжают жить и трудиться на пользу Флотиллы. Нам же предстоит выживать, создав сперва простенький шагающий транспорт, подгоняемый ветрами и хитрым деревянным механизмом.

Играть в Last Oasis можно в одиночку, однако разработчики отмечают, что создание собственного клана — куда более интересный и прагматичный путь. Потому что со временем, собрав много ресурсов, игроки смогут создавать огромные и модульные шагающие машины, управлять которыми одному игроку будет или сложно, или вовсе невозможно. К тому же, планета продолжает таить множество опасностей — в песках живут гигантские черви, огромные слоноподобные черепахи, оснащённые толстой бронёй крабы, будто заглянувшие в гости из Borderlands. Справляться с ними, равно как и с другими игроками, предстоит самодельным оружием самого разного типа — от рукопашного до стационарного.
Мощные и большие «шагоходы» можно оснащать специальными оружейными кабинами, которые напоминают пулемётные ячейки на самолётах начала ХХ века, или на футуристических кораблях из «Звёздных войн». Только вместо огнестрельного оружия здесь располагаются арбалеты, пращи, катапульты и прочие деревянные изобретения. Рукопашное оружие также создано из дерева и камней — первобытного разлива копья и топоры стали основными инструментами личной защиты. В Donkey Crew сосредоточили внимание на боевой системе: она отдалённо напоминает Souls-like игры и первые две части серии «Готика». Разработчики не скрывают своего вдохновения проектами From Software, но обращают внимание, что такого хардкора в Last Oasis ждать не следует. Сражения потребуют тактики и реакции, но без фанатизма. К тому же, сперва игрокам предстоит привыкнуть к механикам, сражаясь против управляемых ИИ боевых обезьян — местных конкурентов остаткам человечества.

Игроки смогут экипировать своих персонажей, вооружая их различными образцами рукопашного оружия и наряжая в доспехи. По мере исследования локаций и нахождения ценных данных, могут открываться новые чертежи для создания экипировки. Как и другие ресурсы, они являются элементом игровой экономики — в Last Oasis есть место для торговцев и ремесленников, как и во многих других ММО. Например, подобно Final Fantasy XIV Online, игроки смогут добывать ресурсы, создавать экипировку и продавать свои произведения другим, выставляя их в магазины. Впрочем, при охоте за ресурсами нужно остерегаться не только драчливых обезьян, но и других игроков! По словам разработчиков, конфликтные ситуации можно будет решать силой или договором, но ничто не мешает игрокам просто нападать друг на друга.

В игре уже немало различных моделей шагающих пустынных кораблей. Их парк будет постепенно расширяться, разработчики намерены добавлять новые чертежи в игру, равно как и многочисленные временные события, вносящие разнообразие в приключения.

Отмечается, что в Last Oasis всегда включён «дружественный огонь», то есть в сражениях против других игроков, обезьян и чудовищ можно поранить друга, или получить от него оплеуху, при неосторожных действиях. «Отключить его [дружественный огонь] не получится, иначе будет сломана атмосфера и боевая система. Суть в том, чтобы игроки вели себя достаточно осторожно, а не просто давили кнопки ударов, размахивая топорами и палицами, не глядя по сторонам», — отметили во время презентации. Тут же нам показали, как средних размеров «шагоход» команды разработчиков встретился с каменным чудищем — в ход пошли баллисты, катапульты, камни, рукопашное оружие и даже таран деревянной машиной. Когда чудовище пало, игроки подбежали и вырезали немало интересного лута, как в Monster Hunter.
Добытые части чудовищ можно использовать для получения полезных предметов, например — воды. Она является ценным ресурсом, в основном добываемым из найденных кактусов, их мякоти. Без воды в Last Oasis не получится выжить, воскреснуть после смерти и даже переместиться из одной части карты в другую. Помните, как важны вода и бензин в «Безумном Максе»? То-то же. К слову, о перемещении по карте: гигантский мир игры разделён на так званые «оазисы» в форме шестигранника, и напоминает соты. Между этими сотами мы можем перемещаться, дойдя до края и выбрав целевую точку. Разработчики отмечают, что количество доступных сот будет регулироваться наполнением серверов — чем меньше игроков онлайн, тем меньше ячеек доступно, но и добавлять их, при росте посещаемости, можно будет почти бесконечно.

Ещё одна интересная фишка для любителей виртуальных построек — возможность создать полноценное жилище, стационарное и разнообразное. Однако, наземная база игрока всегда будет оставаться на том же месте, поэтому её могут разрушить забежавшие на тот же сервер игроки, не ценящие чужой труд. А таких, увы, много! Обезопасить своё произведение можно будет при помощи «шагохода», если ваша деревянная машина обладает достаточной вместительностью и грузоподъёмностью, чтобы расположить в грузовом отсеке целый дом. Персонаж и «шагоход» со всем ценным грузом всегда остаются в сети, просто в случае выхода игрока они неуязвимы для других, и просто шастают по биомам.
Наконец, самый главный вопрос для аудитории нашего сайта: стоит ли ждать Last Oasis на PlayStation 5 и Xbox Series X? На данный момент команда Donkey Crew всецело сосредоточена на релизе для РС, который выйдет в ранний доступ 26 марта. Консольный релиз — это одна из целей разработчиков, но пока что они не уверены на все 100% в её достижимости. «Если Last Oasis оправдает наши надежды и станет успешной игрой на РС, выпуск на консолях однозначно превратится в ключевую цель. Поэтому, на данный момент, мы делаем всё возможное, чтобы первый этап состоялся» — отвечают в Donkey Crew.

Впечатления же игра вызывает довольно интересные. Сперва она казалась неуклюжей и странной, но теперь, преображаясь по мере разработки, вызывает всё больше интереса. Я не отношусь к ярым поклонникам ММО, хоть и играл в различные проекты жанра, просто для общего развития. Концепция «шагоходов» определённо привлекает внимание, эти деревянные машины выглядят круто не только на иллюстрациях, но и в виртуальном мире. При хорошей реализации со стороны Donkey Crew, игра с достоинствами Last Oasis — сражения с огромными чудищами, командное взаимодействие, исследование огромных просторов вместе с друзьями, постройка собственных деревянных «шагоходов», парк которых будет расти, и перемещение по локации с помощью крюка-кошки — наверняка привлечёт к себе внимание поклонников. Главное, наверное, что она уже основательно выделяется на фоне других ММО.

Источник

Последние новости