Следующая новость
Предыдущая новость

[Неформат] От фанатов и для фанатов: Обзор BattleTech

15.06.2018 16:37
[Неформат] От фанатов и для фанатов: Обзор BattleTech

Играя в MechWarrior 3 в детстве, я и понятия не имел, с какой огромной вселенной имею дело. Но даже если забыть о ней напрочь, спустя много лет сразу понимаешь, что BattleTech – часть чего-то большего. Это, безусловно, полноценная, самостоятельная игра, но знающим материал ветеранам не завидовать не получается. Сколько крутых впечатлений они получат, узнав знакомые названия систем, государств и прочего! Наверняка они и к комплектации своих мехов подходят как-то по-своему. Всем остальным же приходится наверстывать упущенное налету.
Донести суть BattleTech проще всего фразой «XCOM про роботов». У вас есть база, где вы занимаетесь менеджментом всего, и есть отдельные локации с сюжетными и побочными заданиями. На радость всем любителям хардкорности – можно немного порадоваться из-за гексагональных клеток, на которые разбито любое поле битвы. Видите, совсем как в ваших любимых варгеймах (и как в оригинальной настольной игре). Сперва на это не обращаешь внимания – территориальные обозначения словно маскируются, – но со временем все встает на свои места. Тут у нас серьезная тактика, знаете ли, и «гексы» – лишь следствие.

В бою под учет попадают самые разные переменные – экипировка меха, высота, тип поверхности, дальность, нагрев корпуса и всякое такое. Главное – выиграть позиционку, заняв более выгодное положение по сравнению с противником. А затем вовремя выйти из кустов, напрыгнуть сверху или попросту уронить мощным ударом в ближнем бою. Строго говоря, возможностей не очень много, – даже количество доступных пилотам умений весьма скромное - но следить нужно за всем и постоянно. В это быстро втягиваешься, начинаешь буквально проглатывать все предложенные задания, не обращая внимания на сюжетную линию. Она не может похвастаться ничем новым, но, по крайней мере, награждает игрока пафосными роликами. Понимаешь, что прошел какой-то рубеж в борьбе за правое дело.
Как ни странно, мне даже больше понравилось проводить время на корабле. Главный герой руководит целой компанией наемников. Нужно планировать месячный бюджет, искать оборудование, пилотов и так далее. И, конечно же, заниматься мехами. Под это выделено даже отдельное «меню», которому требуется загрузка. Здесь позволяют менять пушки, перераспределять броню и т.д. Фактически именно здесь решается, какую роль будет выполнять мех на поле боя. Если укомплектовать робота прыжковыми приспособлениями и добротным оружием ближнего боя, то получится эдакий перехватчик, о чем вам услужливо сообщит механик. Конечно, тоннаж тоже важен – быстрый и легкий мех вряд ли сможет себе позволить тяжелые ракеты, а вот небольшие лазеры – вполне. За компоновкой можно провести очень много времени и не заметить, как пролетел вечер, выделенный на прохождение нескольких миссий.

Иногда на корабле случаются небольшие происшествия. Например, кому-то из команды захотелось немного изменить корпус корабля изнутри, использовав незадействованные пустоты. Но по документам корабль принадлежит не вам, а финансирующей организации, поэтому модернизация может повлечь за собой штраф. Чем дальше, тем разнообразнее и масштабнее становятся такие события. Как никак, ставки повышаются! Происходит все это в формате выбора текстовых решений на фоне статичной картинки, но все тексты написаны интересно, и претензий не возникает. Также в сюжетных диалогах иногда появляется вариант ответа со строчкой, связанной с происхождением персонажа. Считайте, что это толком ни на что не влияет, но добавляет чуточку атмосферности.
К менеджменту есть один большой вопрос. Может, это слишком субъективно, но время на восстановление бойцов и мехов кажется чересчур большим. У каждого пилота есть определенное количество очков, которые тратятся при каждом особо удачном попадании врага. Но даже одно попадание выводит из троя практически на месяц, мехи чинятся не на много быстрее. Доходит до того, что после сюжетных схваток приходится восстанавливаться чуть ли не месяца три. А зарплату выплачивать все еще нужно! Начнете затягивать пояса, и мораль неизбежно начнет падать. Хочется поскорее выкинуть старые мехи, уволить всех раненных и нанять кого-то заново. Все равно, кого, даже зеленого юнца, лишь бы он смог сесть в кабину и убивать. К счастью, даже полностью проматывая пару месяцев на восстановление, деньги на жизнь остаются. Банкротом никто не станет, но выполнить пару необязательных миссий все равно придется. Собственно, бойцов вообще практически не жалко, потому что мехи намного важнее.

Разработчики часто намекают, что легкие роботы важны в миссиях по сопровождению. Возможно, но они практически абсолютно бесполезны в обычных сражениях. ИИ не позволяет сделать что-то дикое в плане атаки с тыла. С самого начала понимаешь, что какие-нибудь Locust или Spider можно лишь отправлять в разведку, «кидая» на врагов маркеры при помощи соответствующего умения. В бою разведчиков быстро разбирают, а в ремонте они находятся немногим меньше «больших собратьев». Если честно, они и в миссиях по сопровождению неплохо себя показывают, разваливая на металлолом все, что движется. Намного проще сосредоточиться на них, чем рисковать пилотами, финансами и временем команды.
Определенные проблемы вызывает странный баланс сложности. Она измеряется по десятибальной системе и демонстрируется перед каждой миссией, что весьма наглядно. Но один и тот же показатель совсем не гарантирует одну и ту же сложность. Порой даже загрузив сохранение можно получить совершенно иной расклад. Особенно начинаешь жалеть, что начал миссию, когда натыкаешься на дальнобойную артиллерию. Еще и шага не успел сделать, как пилот отхватил ранение в голову. Мгновенно отбивает все желание биться до конца. Разработчики подсказывают, что иногда действительно выгоднее бросить все и бежать на орбиту, но работать это, наверное, должно немного по-другому.

Но все это неважно, когда BattleTech начинает затягивать. Игра не кажется слишком сложной, но быстро показывает, чем она награждает. Тем не менее, приходится вернуться к вопросу о фанатах. В игре очень, очень часто упоминается что-то вскользь, особенно при создании персонажа. Еще чаще BattleTech предлагает читать целые полотна описаний фракций, чтобы игрок был в курсе происходящего. Но этого все равно не происходит. Картинка не сложится в любом случае, поэтому игрокам ничего не остается, кроме как следить за личной сюжетной линией леди Арано, вспоминая несколько самых общий вещей о мире BattleTech.
Не спорю, что игра может надоесть. Наверное, она и выглядит неважно, и даже неважно звучит в плане выстрелов и прочего. К музыке не придерёшься, она помогает почувствовать себя наемником в фантастическом мире далекого будущего не большой долей атмосферы из Firefly. Тактическая составляющая и менеджмент неидеальны, но Harebrained Schemes сделали все требующееся от них, чтобы любой мог себя почувствовать и стратегом, и крутым пилотом.

75 Недостатки BattleTech сугубо минорные, но они присутствуют практически везде. Это не мешает игре любого затянуть с головой на очень долгое время, но может подпортить впечатление тем, кто ждет от Harebrained Schemes абсолютной стратегической точности во всем. Проблема одна – BattleTech вышла в одно время с Frostpunk, и, судя по реакции игроков, к последней проявляют куда больший интерес. Это закономерно, но немного расстраивает.

[CENTER]

Источник

Последние новости