Следующая новость
Предыдущая новость

Нечто: Обзор Carrion

19.08.2020 13:21
Нечто: Обзор Carrion

В индустрии полно однотипных героев, пропагандирующих идеалы добра. Играть за протагониста, который тебе лично неприятен, не особо хочется, верно? Но иногда разработчики заставляют нас! В этом вопросе ребята из студии с говорящим названием Phobia Game, возможно, переплюнули всех. Их двухмерный экшн Carrion – это небольшая кровавая история об уродливом существе неизвестного происхождения, в шкуру которого нам и предстоит влезть. Какой издатель мог подхватить подобный проект? Конечно же, любимые нашей редакцией ребята из Devolver Digital.
Приключение чудовища стартует в тот момент, когда оно вырывается из заточения в недрах некой лаборатории. Управлять бесформенным героем невероятно просто. Его отвратительные щупальца цепко хватаются за всё подряд, обеспечивая невероятную мобильность. Маленькие размеры монстра поначалу смущают, но стоит ему слопать пару-тройку несчастных людишек, как он начинает увеличиваться буквально на глазах.


Сила существа изначально ограничена, но на секретном объекте полно исследовательских проектов, которые можно использовать себе во благо! Сначала жутковатый протагонист умеет лишь хватать, швырять и пожирать врагов, но спустя пару часов он превращается в неистовую бестию с кучей ударов и навыков. Если вы думали, что Carrion полностью посвящена уничтожению всего сущего, то вы сильно заблуждались. Эта игра скорее про выживание. Убийства здесь – не цель, а необходимость, элемент самообороны и очень хитрый инструмент.
Хотя передвигаться по коридорам лаборатории мы вольны совершенно свободно, на самом деле разработчики продумали маршрут прохождения заранее. На ум сразу приходит жанр метроидваний, где прогресс тормозится в том случае, если герой не нашёл нужный навык или вещь. Наш извивающийся и пульсирующий монстр вынужден пролезть по всем уголкам исследовательской базы, дабы найти необходимые для побега мутации. Например, одной из первых бонусных ДНК в нашем теле окажется «Арахнофтиз». С её помощью наш мерзкий герой научится выкидывать паутину, чтобы активировать переключатели, игнорируя решётки и другие препятствия.

Попутно чудище научится становиться невидимым, выпускать шипы, отращивать броню и даже захватывать тела врагов! Эти и другие навыки нельзя применять, когда вздумается. Разработчики очень хитро подрезали игрокам крылышки. Всё завязано на весе и размере нашего отвратительного персонажа. Переели людского мяса? Кидать паутину вы уже не сможете. Нужно похудеть! Для этого достаточно найти химическую лужицу и сбросить часть биомассы, подогнав килограммы под один из трёх типоразмеров, у каждого из которых свои подборки навыков.
Хотя существо выглядит опасно, люди с оружием запросто могут его убить. Здоровье напрямую зависит от веса. Пара автоматчиков с энергетическими щитами могут доставить уйму проблем! А если у кого-то появился огнемёт – пиши пропало. Подожженный герой верещит, как королева-матка Чужих во время откладывания яиц, и если не найти воду, в мгновение может превратиться в шашлык. Дроны с лезвиями, турели, боевые мехи – это жуткие вещи, которых нашему кровавому другу лучше избегать. Впрочем, у любого врага есть слабые места. Их легко обнаружить и использовать, если действовать с умом. Лобовая атака – не выход. Захватывать разум врагов и расстреливать всех, тихонько утаскивать недругов щупальцами, сдирать обшивку бронированных мехов, чтобы слопать его пилота – вот они методы настоящего антигероя.

Понятие «реверсивный хоррор» звучит круто, но Carrion не всегда позволяет игроку почувствовать себя ужасом во плоти. Наш протагонист смертен, и с этим приходится мириться. Геймплей больше напоминает головоломку, где нам иногда дают полакомиться человечками или поразукрашивать стены в красный цвет с помощью их тушек. Но это ни в коем случае не минус. Если бы Phobia Game Studios превратили игру в кровавую баню, она наверняка очень быстро приелась бы. А так их проект легко и с удовольствием проходится за 4-5 часов, оставляя довольно приятные впечатления благодаря своей вполне необычной концепции.
Пиксельная графика пошла Carrion на пользу, причём разработчики сделали весьма эффектные анимации. Очевидно, что тут прикручена лаконичная физическая модель, которой вполне хватает, чтобы разлетающиеся в стороны тела и объекты смотрелись выигрышно даже при таком дизайне. Особый восторг вызывает то, как работают при передвижении щупальца подконтрольного нам организма. Это одновременно завораживает и порождает чувство отвращения. Музыкальному оформлению повезло чуть меньше. Где-то на фоне играет тревожная музыка и больше ничего не запоминается. Зато чудище с его визгами получилось весьма правдоподобным. Такие звуки не хотелось бы услышать из тёмной комнаты своей квартиры.

Назвать Carrion вылизанным продуктом, увы, нельзя. Первое упущение – сюжет. История предсказуемая и никакой интриги в себе не содержит. Мы – бегущий из лаборатории монстр. Неужели нельзя было сделать хоть какой-нибудь твист? Разработчики попытались параллельно вставить сцены за некоего учёного, которые привели буквально в никуда… Второе упущение – отсутствие карты. Секретный объект не то чтобы велик, но у одиозного героя нет ни единого маркера, намекающего, куда идти. Есть рык, показывающий точки сохранения, что мешало сделать подобное для следующей цели? Стоит свернуть не туда и мерзкой красной тушке придётся навернуть пару лишних кругов по лаборатории. Третье – коротенькие, но безумно надоедливые загрузки в 1-2 секунды при переходе из комнаты в комнату. Сначала в глаза не бросается, но при длительных перебежках из точки «А» в точку «Б» это очень заметно.

75 Devolver Digital не зря показывали Carrion на презентациях несколько лет подряд. Игра обладает какой-то странной привлекательностью. Однако у неё нет должного запала для того, чтобы быть чем-то большим, чем просто хорошей инди-игрой с неплохой задумкой. Потратив на неё пару вечеров, вы вряд ли будете потом восторженно советовать её другим. Впрочем, порычать на виртуальных людишек из вентиляции, ввергая их в состояние паники – дорогого стоит.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости