Следующая новость
Предыдущая новость

Не всё так радужно: Digital Foundry протестировали PlayStation Classic

28.11.2018 10:51
Не всё так радужно: Digital Foundry протестировали PlayStation Classic

Специалисты Digital Foundry протестировали PlayStation Classic, уменьшенную версию оригинальной PlayStation с 20 играми на борту, и пришли к неоднозначным выводам. Устройство, призванное отпраздновать юбилей культовой платформы, еще до выхода получило ряд критики из-за завышенной цены и странного выбора предустановленных игр. Но, как выяснили Digital Foundry, даже с технической стороны там не все хорошо. Многие уже наверное в курсе, что Sony воспользовались бесплатным эмулятором с открытым кодом, чтобы запустить на PlayStation Classic игры 20ти летней давности. А именно, мобильной версией PCSX.
Полный список 20 игр, загруженных на консоль. Жирным отмечены игры, добавленные в виде PAL-версий:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Final Fantasy 7
  • Grand Theft Auto
  • Intelligent Qube
  • Jumping Flash
  • Metal Gear Solid
  • Mr Driller
  • Oddworld: Abe's Oddysee
  • Rayman
  • Resident Evil Director's Cut
  • Revelations: Persona
  • R4 Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter 2 Turbo
  • Syphon Filter
  • Tekken 3
  • Tom Clancy's Rainbow Six
  • Twisted Metal
  • Wild Arms

Непонятным шагом является присутствие PAL версий игр вообще, в то время как подавляющее большинство тайтлов в этом списке фактически были разработаны в Японии или в Соединенных Штатах. Так в чем же проблема, спросите вы? В наши дни все консоли работают на частоте 60 Гц – это формат, принятый HDTV во всем мире. В те времена на PAL территориях использовались телевизоры, которые работали на частоте 50 Гц. Самым простым способом «портировать» игры в PAL регионы – было просто запустить их медленнее. Большинство игр PAL работают на заниженной до 83,3% скорости (от 100% NTSC), чем оригинальные версии NTSC с точки зрения частоты кадров и, большую часть времени, с точки зрения реальной скорости игрового процесса.

Даже NTSC игры с 30 fps работают некорректно, с заметным дрожанием, вызванным пропуском и дубликатами кадров
Sony решили зачем-то использовать PAL версии даже в PlayStation Classic, предназначенных для реализации на территории Северной Америки. Это значит, что теперь не только европейцы смогут оценить, к примеру, более медленную версию Tekken 3. Игры PAL региона также имели тенденцию включать навязчивые черные полосы в верхней и нижней частях экрана (система PAL имеет более высокое разрешение, чем NTSC, но оно крайне редко используется). По крайней мере, PlayStation Classic исправляет эту проблему, изменяя размер исходного изображения до полного экрана, в правильном соотношении сторон.

Из -за несовпадения частотных режимов при эмуляции, и, как следствие, замедленной работой, представленные PAL версии игр воспринимаются существенно хуже оригиналов, как NTSC, так и PAL
Tekken 3 на PlayStation Classic действительно работает на 83,3% от исходной скорости, но кроме того, озадачивает сам факт, что игровой процесс с частотой 50 Гц приходит на 60-разрядный выход Classic, что придает картинке заметную дрожь. Рассматривая захваченный напрямую видеоматериал, специалисты обнаружили, что каждый шестой кадр является дублем – отсутствует даже рудиментарное фрейм-смешивание, работающее в PAL PS2 классике на PlayStation 4. На деле Tekken 3 также включает в себя обычные фрейм-лаги в 50 мс – последовательное отображение двух одинаковых кадров, чего в принципе быть не должно.
Специалисты прошли одну из игр с разблокированной кадровой частотой – Jumping Flash. Эта игра была едва ли шедевром производительности, когда она впервые появилась на свет, но, сравнивая исходную версию NTSC с представленной в PlayStation Classic, становится ясно, что здесь существует несоизмеримая пропасть в производительности между двумя системами. Обычно при переходе от NTSC к PAL уменьшение скорости составляет 17%, но здесь мы наблюдаем гипертрофированный эффект. Разница в производительности в отдельных моментах может даже превышать 30% в пользу оригинального железа. Это уже неприемлемо.

Сравнение в графике и производительности NTSC версии Jumping Flash, запущенной на оригинальной PlayStation, и эмулированной версии с PlayStation Classic
Даже учитывая, что большинство проектов были спроектированы для NTSC систем и 60 Гц, мы видим колоссальную разницу между оригинальной работой игр NTSC и недо-PAL версиями на PlayStation Classic. Ситуация еще усугубляется тем, что в 90х 50 Гц PAL версии запускались хотя бы на экранах 50 Гц для обеспечения плавного (хотя и более медленного) геймплея. Фактически, эти игры не просто выглядят хуже, но и работают даже близко не в том виде, в котором они функционировали на PAL системах в те годы. Остается неясным, что мешало Sony включить абсолютно все версии игр в формате NTSC, и зачем надо было помещать в лист изначально ущербные технически PAL версии, тем самым нарекая себя на дополнительные проблемы при их эмуляции. Что ж, этот вопрос, скорее всего, так и останется загадкой.
Появление PlayStation Classic на полках российских магазинов состоится уже в начале декабря. Рекомендуемая розничная цена – 8999 рублей.
Впечатления о PlayStation Classic от нашего редактора Алексея «Darth_Alex» Иванова вы можете прочитать по ссылке ниже:

Источник

Последние новости