Следующая новость
Предыдущая новость

Не в то время, не в том месте: Обзор Overwatch: Legendary Edition

18.11.2019 21:36
Не в то время, не в том месте: Обзор Overwatch: Legendary Edition

Октябрь для Nintendo Switch получился рыбным. Помимо великолепной Luigi`s Mansion 3 гибридной консоли достались две по-настоящему мощные игры, не нуждающиеся в представлении – The Witcher 3 и Overwatch: Legendary Edition. И пока в сети все обсуждали порт великолепной RPG от CD Project Red, тыкая друг друга носом в видеосравнения, о мультиплеерной бомбе Blizzard никто особо не вспоминал. Тому было несколько причин: во-первых, близился BlizzCon, на котором должны были анонсировать Overwatch 2 (что подтвердилось), во-вторых, график осенних релизов был сумасшедшим, и, в-третьих, база игроков сессионного шутера давно разбрелась по другим платформам. А ещё на консоли Nintendo комфортно себя чувствует бесплатная подражательница Overwatch – Paladins. Хуже условий для появления порта не придумаешь.
Blizzard будто бы не заметили целую пачку факторов риска и всё-таки выпустили в один день с The Witcher 3 свою игру. Порт они снабдили трехмесячной подпиской на Nintendo Switch Online, без которой, в отличие от Paladins, Overwatch не работает. А также не стали возиться с физическими изданиями, воспользовавшись услугами пустых коробочек с кодами внутри. Тем, кто приобрёл игру до 31 декабря, пообещали выдать в игре золотой контейнер, содержащий как минимум один легендарный предмет, а дополнительным бонусом издания является пачка образов! Вот уж поистине Legendary Edition.


У Blizzard хорошая репутация. Они умеют полировать свои игры, работать над балансом и большинство их ключевых серий считаются хитовыми. Успех Overwatch после релиза вряд ли стал для кого-то откровением. К моменту выхода Switch-версии у сессионного шутера сформировалась невероятная аудитория в 50 миллионов игроков. Учитывая успехи гибридной консоли и тех игр, которые впервые попали в объятия платформы от Nintendo, сам факт портирования тоже не кажется удивительным. Почему бы не затащить на виртуальные арены хоть какое-нибудь количество новых игроков, увеличив фанбазу?
Переход на маленький экран не прошёл для Overwatch бесследно. Текстуры порта по пути растеряли чёткость, а местом проживания его стала клетка с замком в виде стабильных 30 fps. Повлияло ли это на общее качество? Совсем немного, ведь в итоге игра смотрится приятно, как на маленьком дисплее консоли, так и на большом экране телевизора. С этой точки зрения порт не хочется ругать. Даже к «Ведьмаку» с его слабым стационарным форматом было больше вопросов.

Слева - портатив, справа - стационар.
Проблемы у Switch-версии оказались иного плана. Первая и самая страшная беда этого порта – проседающий онлайн. Если вечером найти игроков не так уж сложно, то любителям утренних баталий приходится развлекаться в разминке. Однажды автору этих строк пришлось порядка получаса ждать людей, свободно бегая по арене. Конечно, для новичков это время проходит с пользой. Было приятно и весело изучать способности героев вместе с другими несчастными «ждунами», но как быть опытным игрокам, жаждущим баталий? Подобные вещи для мультиплеерного шутера - это настоящий кошмар, особенно если подобный результат выдаёт поиск в «быстрой игре», без привередливого копания в имеющихся режимах. «Аркада» с её меняющимися форматами и разными вариантами матчей вообще остаётся не у дел. Там можно вечно лицезреть зловещую надпись «поиск матча»…
Другим неприятным сюрпризом стало управление. Если в Splatoon 2 и Fortnite мне очень нравилось использовать прицеливание с помощью гироскопа, тут оно никак мне не помогало. При этом штатный вариант с «деревянной» чувствительностью стиков у джойконов – это отдельный вид удовольствия для тех, кто понимает толк в извращениях. Одно дело - медлительные компьютерные противники в одиночных играх и совсем другое - юркие и хитрые живые оппоненты. Благо не все герои в Overwatch завязаны на точности, однако атакующему звену, представляющему добрую половину ростера, она точно нужна. Иначе как наносить урон?

Сбалансировать более трёх десятков персонажей – задача невероятно сложная, но Blizzard смогли так проработать каждый из трёх классов (танк, урон, поддержка), что найти себе бойца сможет любой привереда. У каждого из героев свой неповторимый облик, способности и бэкграунд в мире Overwatch. Они – личности, к которым привыкаешь в ходе игры, вживаясь в роль. Жалко только, что подробная информация о ростере опубликована на официальном сайте, а не в самой игре. Откуда родом Заря? Был ли Уинстон человеком? Неужели Жнец – это сама смерть? Чем больше играешь, тем больше хочется узнать биографию героев.
Не исключено, что при создании Apex Legends разработчики из Respawn ориентировались на проект Blizzard. Не зря популярная королевская битва постепенно обрастает колоритными персонажами с уникальными характерами и индивидуальной манерой ведения боя. А ещё в обеих играх герои болтают без умолку, а не просто стонут, получая урон. Ещё один элемент, делающий их более живыми и интересными. Многие действия сопровождаются шутками, издёвками, комментариями и прочими вербальными приёмами, делающими игровой процесс более насыщенным и ярким.

С ходу ворваться и начать показывать класс в Overwatch тяжело, поэтому отдельный режим тренировок – отличная возможность привыкнуть к конкретному персонажу и его арсеналу. Игра к тому же ведёт подробную статистику, отражая в ней общие успехи не только каждого героя в отдельности, но и суммарные показатели профиля. Никто не мешает просматривать информацию о других игроках и отправлять им приглашения напрямую с консоли, а не из игры. Неужели когда-нибудь понятие «код друга» у Nintendo исчезнет? Очень на это надеемся!
Overwatch до безобразия реиграбельна, другого от проектов такого рода и не ждёшь. На 31-го героя в игре приходится 28 карт! Не все вышли запоминающимися, но тут есть нюанс - некоторые рассчитаны под конкретные типы матчей. Всего их восемь: от простых схваток в соло с командами до захвата флага и контроля объектов. Ничего сверхъестественного, но, к примеру, сопровождение транспорта с последующим захватом точек ощущается довольно динамичным. Когда цель баталии - не просто убийство соперников, на игровой процесс приходится смотреть немного иначе и по-другому взаимодействовать с соратниками.

Разработчики безустанно подогревают интерес игроков различными событиями, испытаниями, рейтинговыми схватками, разделёнными на сезоны, и даже лутбоксами. Последние таят в себе облики, граффити, реплики и прочие плюшки для кастомизации бойцов. Покупать коробочки за реальные деньги вовсе необязательно, так как никакого игрового преимущества они не дают. Вся эта «косметика» - дело вкуса, но в версии для Switch лутбоксы остались. Альтернативный способ их получения – победы в матчах, участие в различных режимах игры и выбор наименее популярных классов персонажей. Последнее – гениальная вещь. Если игроки чаще всего выбирают, например, атакующих и танкующих героев, то тем, кто будет брать персонажей поддержки, будут выдаваться контейнеры с наградами. Очень классная задумка. И она не единственная в Overwatch! Взять хотя бы идею с лучшими моментами. В конце матча демонстрируется наиболее зрелищная сцена из баталии, привязанная к конкретному игроку. Но что, если вы играете за танка и не слишком часто убиваете противников? Тогда отправляйтесь в меню и смотрите свои персональные лучшие моменты. Если бы их ещё в социальные сети позволяли выгружать, было бы идеально.
Что же в итоге получается? Overwatch для Switch - это ещё одно интересное событие для консоли. У порта есть недостатки, из-за которых после знакомства с гибридной версией появляется желание отправиться играть на другой платформе. Всё-таки отзывчивое управление и быстрое подключение к матчам - это очень серьёзные и важные вещи. Для первой встречи с миром Overwatch довольно затратный эксперимент...

70 Blizzard тяжело будет продавать Overwatch на Switch. Пока сервера не заполнятся игроками в этой версии так и будут наблюдаться проблемы с поиском матчей. К тому же играть на портативе c джойконами в сессионный шутер не очень удобно, несмотря на наличие прицеливания с помощью гироскопа. Стоит ли браться за Pro контроллер и садиться играть на большом экране? Вряд ли. Для этого есть другие, проверенные версии. Если вы по какой-то причине не знакомы с Overwatch, то данный порт поможет вам понять, что на другой платформе с более отзывчивым управлением, мгновенным поиском матчей и отсутствием лимита частоты кадров вы сможете надолго погрузиться в детище Blizzard.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости