Следующая новость
Предыдущая новость

Не для этого мира: Обзор Another World для Nintendo Switch

22.07.2018 20:37
Не для этого мира: Обзор Another World для Nintendo Switch

Спрос рождает предложение. Пока игроки с блестящими глазами и щенячьим восторгом покупают переиздания игр многолетней давности, раскупают ретро-игры современного производства и радуются «Skyrim каждый год», мы будем наблюдать всё это в игровой индустрии. Впрочем, нельзя сказать, что переиздания или ретро-игры — что-то плохое. Они позволяют ностальгирующим игрокам притронуться к детству и юности, молодым — познакомиться с тем, какими игры были когда-то, и всё равно умудрялись поражать воображение. Кроме того, производство ретро-игр доступнее для молодых разработчиков и, в сущности своей, отличный старт для небольших студий или одиноких энтузиастов.
Сегодня мы поговорим об игре культовой, великой, занимающей особое место в истории видеоигр и… созданной практически одним человеком ещё в 1991 году — Another World. Все сложности беспощадной Prince Persia, и я говорю о классической игре, а не трёхмерном перезапуске франшизы, казались детским садиком для всех, кто опробовал игру Эрика Шайи. Another World сразу была доступна на широком спектре игровых систем, от MS-DOS до актуальных игровых консолей своего времени, вроде Super NES, SEGA Genesis и Amiga.


Я впервые познакомился с этим проектом в 1996 году на компьютере у друга, древнем IBM 286, ориентироваться в содержимом которого позволяла замечательная оболочка Volkov Commaner. Успев к тому времени пройти Prince of Persia на Dendy, я был приятно поражён качество анимации, сюжетными заставками, короткими роликами со смертью персонажа и сложнейшими головоломками. Сейчас, запустив игру на Nintendo Switch, я прошёл её за 30 минут реального времени, попивая чай и не забывая закусывать домашним тартом. Но тогда, 22 года тому назад, мы воистину страдали над приключениями физика по имени Лестер.

Another World — самая непонятная, немногословная и неочевидная игра своего времени. Представив нам рыжеволосого героя, прибывшего в свою лабораторию и начавшего эксперимент с ускорителем частиц во время грозы, спустя несколько минут игра отправляла его, и нас вместе с ним, на иную планету. Оказавшись в ином мире, побитый и подстреленный, Лестер угодил в клетку, а местные аборигены задумали выставить его на арену Колизея. Не того, что в Риме, нет. Иного. Инопланетного.
Игроку ничего не объясняли, во всех аспектах управления и принципах действия пистолета, которым вскоре после освобождения из клетки вооружится героя, нам нужно было разобраться самостоятельно. Возможно, к игре поставлялось руководство пользователя, но я его в глаза не видел. Опыт прохождения Prince of Persia сказался, поэтому разобрались с основами мы довольно быстро, после чего началось многочасовое прохождение настоящего симулятора смерти — в Another World умирать предстоит частенько, этому способствуют и противники, и сталагмиты, и всяческая инопланетная живность, способная убить Лестера одним когтем.

Собственно, привыкание к опасностям, наблюдательность и скорость реакции в отдельных моментах, были основными ключами к успеху в этой игре. Нужна была и смекалка, пройти Another World без многочисленных проб и ошибок не представляется возможным даже сейчас, если вы не проходили проект ранее и не пользуетесь гидами, которыми заполнена современная сеть. Если смотреть на игру трезво, то в ней нет ничего, кроме революционных на своё время технических решений по части оптимизации, анимации и кинематографии.

Женская баня — отличное место для приземления, хоть сейчас, хоть в 1991 году.

После прохождения игры можно выбрать любой эпизод и переиграть его. Контрольные точки расположены довольно близко друг к другу. А от выбранной сложности зависит количество врагов на уровнях.
Повествование здесь отсутствует в принципе, есть лишь ситуация, в которую попал персонаж, причём концовка открыта настолько, насколько это вообще возможно. Общается Лестер не словами, а жестами, время от времени пересекаясь со своим напарником по неволе — Бадди. Графика игры была уникальной на момент релиза, применение векторов позволило Эрику Шайи обеспечить лучшее качество анимации, при оптимизированной нагрузке на память компьютера или консоли. Поэтому качество анимации здесь выглядит заметно качественнее, чем в упомянутом Prince of Persia, хотя метод разработчики использовали схожий — в обеих случаях для анимации персонажа были использованы видеозаписи с реальными движениями.
В остальном, даже по меркам своего времени, Another World не могла впечатлить. Вокруг было множество более продолжительных, продуманных, интересных и увлекательных игр, без зашкаливающего градуса безмолвного издевательства над нервами игрока. Можно сказать, что она стала техно-демкой и важным шагом к производству Flashback, воистину замечательной игры с аналогичной базой, но более продолжительной, продуманной, разнообразной и увлекающей игрока в проработанную историю. Сейчас обе игры доступны на современных консолях, где отлично себя чувствуют во всех отношениях. У версий для Nintendo Switch есть преимущество — удобство игры в дороге. Но есть и недостаток, ввиду отсутствия поощрений за прохождение. То есть трофеев и достижений.

Есть старые игры, с лёгкостью проходящие проверку временем. Они до сих пор увлекают и поражают игроков, в своё время их пропустивших, либо ностальгирующих по детству или юности. Но Another World к ним отнести не получится — это экспонат для музея истории видеоигр, способный показать потрясающую анимацию и кинематографию по меркам 1991-го, переставшую поражать спустя всего два года, когда на рынок вышел следующий подобный проект студии: Flashback. Пора отпустить Лестера на покой.

Источник

Последние новости