Наткнулся на интересную статью на сайте Rock.Paper.Shotgun. Один из основателей сайта Alec Meer рассуждает о проблемах IO Interactive и Deus Ex, низких продажах Dishonored 2 и Prey, но с немного непривычной читателям PG позиции. Приятного чтения.
Мы с вами живем в эпоху крупнобюджетных PC-игр, которые предлагают нам выбор и свободу. Будь это последователи модели System Shock – о нахождении пути через дотошно сконструированное запертое и враждебное место, как это было в недавней Prey – или ролевые игры, основывающиеся больше на выборе и последствиях, чем на экшн-составляющей, коих легион. Их настолько много, что я даже сомневаюсь, можем ли мы по достоинству оценить, как нам повезло.
Будучи очень требовательными и избирательным, мы часто склонны резко критиковать игры за баги и просчеты или откладывать покупку до наступления больших скидок. К тому же сколько там этих стоящих внимания гигабайт, для которых нам потребуется приобрести не один жесткий диск, чтобы уместить их все.
Помню, как когда-то я буквально растекался от одного лишь расплывчатого обещания чего-то, что мы теперь называем immersive sim или cRPG, нынешние же блестящие, многомиллионные потомки тех концептов, кажется, поступают так регулярно, что выделить им время в нашей жизни или счет в банке становится довольно сложной задачей. А иногда и вовсе невыполнимой.
Замечательное время, в которым мы живем, имея у себя дома компьютер. И мы не должны воспринимать это как должное.
Компьтерные игры сейчас чувствуют себя в основном вполне неплохо, но я бы хотел поговорить исключительно о тех, в которых вы выбираете свой путь и свой стиль игры. Их еще можно разделить на два разных вида: "Ubilike"-игры - песочницы, в которых вы выбираете кого убить, в каком порядке и каким оружием, и "Shocklike"-игры, с более структурированными мирами, почти паззлами, с созданными вручную задачками с несколькими способами решения, которые акцентируются больше на нахождении решений, чем на насилии.
Последние - как раз те, которые, как мне кажется, мы воспринимаем как нечто обыденное. Первые, с их Аркхэмами, Мордорами, полными наемников тропическими островами (а теперь еще и Зельдами), настолько популярны, что за них я не переживаю. Убивание всякой разной живности в обширных открытых пространствах (и получение за это в награду различных очков) становится главным направлением развития видеоигр на долгие годы вперед.
Игры же о поиске одного из нескольких возможных путей в недоступные и закрытые места в богатых, детализированных мирах никогда не будут разлетаться как горячие пирожки. Их ощутимо сложнее продать изменчивой толпе, и - с большим уважением и низким поклоном таланту, необходимому для создания Ubilike-игр, - этот другой тип требует изрядной доли мастерства, чтобы все заработало как надо. Чтобы создать мир, который ощущается живым, подталкивая к изучению в нем каждого закоулка, снабдить его крепкой боевой системой, грамотной подачей сюжета и персонажами, нужна выдающаяся деликатность - именно поэтому хоть большие, хоть мелкие просчеты в таких играх часто вызывают сильный диссонанс.
И поэтому я могу перестать слишком придираться к Shocklike-играм или RPG; цепляться к мелким огрехам, не замечая сколькими тарелками жонглирует эта штука, чтобы меня развлечь.
Учитывая, что через какое-то время появятся и другие, я могу оставить незавершенными Deus Ex: Mankind Divided и Dishonored 2. Хоть когда-то все эти ломающие игру баги и острые углы в Vampire: Bloodlines и не останавливали меня, но сейчас убежденность в том, что эта игра не какая-нибудь редкость и не такой уж ценный товар, позволяет мне забросить игру. Может быть мне не понравились персонажи, или какая-нибудь локация, или еще что-то - не беда.
И я перехожу в режим ожидания следующей, или говорю себе, что просто сделаю небольшой перерыв, оставляю игру лежать на жестком диске годами, никогда не покупаю DLC, никак не показываю, что хотел бы получить еще.
Как же было здорово получить новый Deus Ex, новый Dishonored, новых Hitman, Prey, The Witcher 3, даже Mass Effect: Andromeda со всеми ее проблемами, все вместе в течение каких-то пары лет. Я уверен, будут и другие, но я считаю, что должен упомянуть их все, потому что считаю, что они приходят и уходят очень быстро. Это был восторг: столько радостных часов взлома, пряток по углам, вскрытия замков, дешифрований, переговоров, выбора кем быть, куда пойти и как сделать то или другое. И да, кого убить и как, кого задушить или вырубить шокером, а кого и вовсе стереть в порошок.
Были и успешные проекты, и провальные. Были игры с невероятно достоверно выстроенными мирами и игры, которые полагались больше на масштабы просторных локаций и рутинные бои. Были игры, в которых я пропадал неделями и игры, в которых я не углубляясь блуждал на поверхности, ожидая, что вот-вот затянет, но этого так и не произошло.
Я часто ною о потерянном времени (но это моя работа, если по-честному), но я реально благодарен за них всех, рад, что эти концепции продолжают осваиваться. Что кто-то пытается сделать самые дорогостоящие игры чем-то большим, чем просто еще одна вариация стрелкового тира.
Фирмы, стоящие за ними, могли бы вместо этого делать больше военных шутеров, выживалок про зомби или каких-нибудь хорроров с микротранзакциями. Но разработчики делают эти игры, потому что хотят их делать (и пусть иногда они делают что-то неправильно, я все же уважаю их попытки). Издатели выдают заказы на эти игры, потому что верят, что люди будут их покупать.
А что происходит, когда их не покупают, или покупают, но хуже, чем ожидалось, или слишком долго ждут скидок или окончания экспериментов? Тогда Square-Enix бросает запланированный второй эпизод Hitman (и даже хочет избавиться от разработчиков), серия Deus Ex останавливается на неопределенный срок, а франшиза Mass Effect замораживается.
Конечно, мы можем указать на понятные причины всего этого, но такого ли развития событий мы хотим? Если что-то не заработало, знает его нужно уничтожить? Можем ли мы с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем будет что-то настолько же амбицмозное? Сможем ли мы и дальше погружаться с головой в Те Самые Игры, если издатели потеряют финансовую уверенность в них?
Ясное дело, что мы должны смотреть в оба. Я не призываю покупать относительную мерзость, вроде Mass Effect Andromeda, ради одной лишь Идеи, но если мы игнорируем и откладываем подальше практически все, по причине некой неоправданности, будь то вопрос качества или цены, то мы рискуем в итоге оказаться у разбитого корыта.
На данный момент – тут я могу ошибаться – кажется, что Dishonored 2 и Prey не стали хитами и не добились тех результатов, которых от них ждали (или которых они заслуживали). И я беспокоюсь. Увидим ли мы еще, как Arkane делают больше таких игр, или их переведут на создание линейных шутеров, типа Doom и Wolfenstein, или даже Fallout, которые оказались хорошими дойными коровами для компании-владельца.
Не так давно все выглядело так, что каждый издатель пытается сделать свою Call of Duty. И мы не знали во что это выльется всего через несколько лет. Я не хочу, чтобы это время кончалось. Я хочу второй сезон Hitman, я хочу Prey 2 (2), я хочу Dishonored 3, я хочу новый Deus Ex (пусть даже без Дженсена), я хочу увидеть как выйдет тот System Shock 3 из-под пера Уоррена Спектора, я хочу все то, о чем еще даже не слышал, но которое будет о поиске своего пути в "вон то место" с помощью крюка или обмана.
Я не хочу просто выбирать, убить тех парней с помощью пушки или ножа, или собирать шкуры животных, чтобы разблокировать патронташ побольше, или еще один паркур в фантастическом антураже. Мне нравятся и эти вещи тоже, но я не хочу только лишь их и иногда кажется, что все к тому и идет. Я не хочу, чтобы кончалось настоящее. Я хочу и дальше жить в мире, где что-то с частичкой Shock или Black Isle в крови ожидается через несколько месяцев.
Это жадность, в которой я повинен, это то, что заставляет нас принимать эти игры как нечто само собой разумеющееся, думать, что это ничего - отложить Dishonored 2 на месяцы или не связываться с Hitman, пока сериал не завершен (а теперь уже поздновато). Я хочу сказать: "Наслаждайтесь этим временем, будьте признательны за него. Может быть они последние, а может они еще вернутся, но сейчас они здесь, хоть и не понятно, надолго ли."
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости