Следующая новость
Предыдущая новость

Название говорит само за себя: обзор Race Arcade

16.08.2018 11:59
Название говорит само за себя: обзор Race Arcade

Команда нашего сайта берёт на обзор разные игры – порой даже такие, о каких раньше не слышали ни мы сами, ни наши читатели. Вот и Race Arcade не на слуху: если верить статистике, эти гонки есть у четырёх пользователей Stratege, включая меня. В русскоязычном сегменте сервиса Steam я нашёл только один отзыв на игру, и ровно столько же существует обзоров на зарубежных тематических сайтах – единственный годовалой давности текст на TheXboxHub. Мне ещё не доводилось сталкиваться с такими диковинками.
Опубликовать первый русскоязычный обзор Race Arcade – значит принять на себя большую ответственность. К счастью, эта задача несколько легче, чем я ожидал: потому что суть этой игры проста. Детище студии Iceflake – усреднённые гонки: далеко не самые лучшие, но и не плохие. Тут нет ни сбора предметов на трассе, ни древа прокачки, ни широкого выбора автомобилей, но и примитивной я бы эту игру не назвал. И даже внешность у Race Arcade какая-то промежуточная: здесь не найти трёхмерную графику или выдающиеся спецэффекты, но и без огромных режущих глаз ретро-пикселей всё-таки обошлось. Благодаря камере с видом сверху игра выглядит хоть и дёшево, но приятно. Схожими фразами можно описать и геймплей: он простой, но неожиданно увлекательный.
Гараж рекордных малых размеров
Основа всей Race Arcade – карьерный режим, состоящий из восемнадцати чемпионатов: по три на каждый из шести типов транспортных средств. После раллийной машины можно приобрести доступ к формульному болиду с открытыми колёсами, либо поднакопить на что-то более дорогое, такое как трактор и мотоцикл. Кроме того, в игре есть спорткар и летающая тарелка – с ними у меня и возникло немало проблем.

Это не финиш такой плотный, это после него ИИ выключается
Спортивные автомобили, внешне похожие на прототипы компании Mazda, слишком легко уходят в занос и пребывают в таком состоянии большую часть заезда. Искусственному интеллекту удаётся использовать эту особенность на благо себе и только там, где это действительно нужно, но для меня спорткары стали непреодолимой стеной на пути к «платине». Немало проблем поначалу доставляют и НЛО: у них отключена способность к скольжению, а потому при контакте с бордюром они сразу же останавливаются и не поедут, пока вы не сдадите назад. Да и с соперниками на летающей тарелке лучше не сталкиваться: скорость сразу же драматически снизится. Учитывая, что НЛО – самый широкий транспорт в Race Arcade, обгоны становятся сложной задачей.

В финале видео можно заметить уникальную трассу с развилкой и двумя независимыми маршрутами
Что же до раллийных машин, формульных болидов, мотоциклов и тракторов, то они друг от друга хоть и отличаются, но незначительно. Уже минут через десять вы научитесь тормозить в нужных местах, методом тыка отыщете верные траектории для поворотов, и в дальнейшем примените этот опыт при прохождении новых трасс. Вполне может быть, что один из видов техники понравится вам больше прочих, но принципиальной разницы между ними всё-таки нет: в одиночных заездах за пределами карьеры они так и вовсе соревнуются друг против друга, и спорткары с летающими тарелками тоже в этом участвуют.
Игра в поддавки
Несмотря на чересчур схожие характеристики, управлять и трактором, и мотоциклом и вообще всеми шестью моделями техники в Race Arcade интересно: тут можно лишь газовать, тормозить и поворачивать, но делать это необходимо с ловкостью и умом, ведь любые помарки стоят вам времени. Жаль только, что уровень сложности чересчур низкий: соперники очень сильно проигрывают на прямой, а потому не представляют особой угрозы после того, как вы освоитесь с управлением и точками торможения. Основное препятствие на пути к подиумам и победам – это обгоны, так как в чемпионатах используется реверсивная стартовая решётка: лидер зачёта стартует последним, десятым, в то время как очки выдают только первым шести.

Обратите внимание: если сплит-скрин отключен, то в локальном мультиплеере камера просто отдаляется от трассы
Заезды в Race Arcade скоротечны, а потому вам придётся неоднократно перезапускать их: стоит сделать пару ошибок на середине дистанции, как на исправление и новый прорыв вверх времени уже не останется. Если же всё идёт гладко, то соперники могут отстать на целую вечность. Впрочем, для победы в чемпионате вовсе не обязательно выигрывать каждую гонку – достаточно лишь следить за ближайшими из соперниками и не отдавать им слишком много очков. Когда в гоночной игре находится место для тактики и стратегии – это прекрасно. Эх, будь бы в Race Arcade ещё и нормальная сложность... Даже в чемпионатах для НЛО победы даются слишком легко, несмотря на тяжесть обгонов. Дело в том, что именно тут соперники испытывают проблемы с искусственным интеллектом: порой они едут в стену и застревают, как и положено этому классу транспортных средств. Доходит до несмешного абсурда: несколько раз я был единственным, кто доехал до финиша.
Герману Тильке и не снилось
Главная причина, почему в Race Arcade стоит играть – это трассы, которых тут около сотни. Здешние автодромы хороши примерно настолько, насколько это возможно для подобной игры: среди них есть и сложные, и простые, городские и стационарные, длинные и короткие. Шпильки, эски, шиканы, скоростные виражи, эстакады, туннели, трамплины, петли и даже восьмёрки – всё это есть в Race Arcade. Некоторые трассы явно напоминают о реально существующих автодромах, таких как «Ред Булл Ринг» и «Интерлагос», а другие придуманы разработчиками и наполнены разными сочетаниями поворотов. Тут есть и короткие, примитивные кольца, заезд на которых занимает сорок секунд, и причудливые лабиринты, проехать которые без единой помарки – истинное достижение. Различается и ширина дорожного полотна, и тип покрытия, а помимо того на пути можно встретить лужи из масла и легальные, но очень узкие и опасные срезки.

Поклонники автоспорта наверняка узнают эти трассы
Немаловажно и то, что находится на обочине: транспорт по-разному реагирует на контакты с травой, гравием, снегом, металлическими отбойниками и барьерами из старых покрышек – это тоже нужно учитывать при выборе траекторий и общей тактики. В одних поворотах риск допустим и даже можно чуточку срезать, ну а в других лучше проехать более осторожно – даже если платой за это станет потеря позиции. Система повреждений в Race Arcade не предусмотрена, но, как уже было сказано, из-за скоротечности гонок вылеты и столкновения могут дорого стоить. Не стоит забывать и об эстетической стороне: игра хоть выглядит очень просто, но тут достаточно разнообразные декорации, которые тоже помогут не заскучать. Совсем плохо дела обстоят разве что с музыкой: во время всех гонок в Race Arcade играет одна и та же мелодия, так что лучше играйте в наушниках, чтобы не доводить своих близких.

Помимо разовых заездов в мультиплеере можно устраивать и собственные чемпионаты
70 Race Arcade – гоночная игра, которая, вопреки скромному внешнему виду, способна принести поклонникам жанра немалое удовольствие. Весь вопрос в том, как долго продлится этот эффект: два часа, пять или же десять? Как только вы откроете весь доступный транспорт и увидите всё разнообразие трасс, стимулов возвращаться в игру больше не будет – разве что ради относительно лёгкой «платины». Самые значимые недостатки Race Arcade – баланс и саундтрек – можно исправить, выпустив патчи. Но версия для PlayStation 4 и без того вышла на пятнадцать месяцев позже прочих, а потому вряд ли стоит рассчитывать, что у Iceflake Studio внезапно появится совесть.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 предоставленной редакции издателем. Все использованные изображения сняты стандартными средствами консоли в процессе прохождения.

Источник

Последние новости