Следующая новость
Предыдущая новость

Наследие 16-битного шедевра: Обзор SolSeraph

09.07.2019 23:41
Наследие 16-битного шедевра: Обзор SolSeraph

В 1990-м году на консоли Super NES вышла очень любопытная игра ActRaiser — симулятор бога, но не Populous, боевой фэнтезийный платформер, но не Alicia Dragoon. Хоть игра и явно взяла лучшие элементы обоих жанров, а затем совместила их, выдав игрокам свежайший коктейль, заставляющий и думать, и действовать. Проект удался и обрел популярность, а спустя несколько лет появился сиквел — ActRaiser 2. Позже игра была переиздана для Virtual Console на системе Nintendo Wii, и вышла на мобильных устройствах в 2004-м году. На тех самых, да.
Сегодня, спустя без малого пятнадцать лет с момента последней официальной инкарнации франшизы, выходит игра SolSeraph, впервые за много лет использующая совершенно аналогичную формулу, причём выполненную примерно на том же уровне. Разработкой игры занималась талантливая команда ACE Team, уже не раз выпускавшая простенькие, но на удивление захватывающие и даже сюрреалистичные игры. Не промахнулась она и сейчас, хоть и не сумела пригнуть выше своей головы. Новинка, изданная компанией SEGA, выдалась в меру увлекательной, но настолько же однообразной, плюс одна стратегия прохождения работает для всех уровней в роли бога, а в платформенных сегментах всё зависит от навыка игрока.

Скриншоты выше иллюстрируют оба игровых сегмента игры и ряд основных возможностей. Герою может находиться под водой и на суше, он может летать и строить дома, а также использовать магию для защиты поселения от чудищ. Очистив логово врагов от окутывающих его туч, мы можем опустить и зачистить его, получив приятный бонус: прирост к мане героя, его здоровью или погодной мане.
После победы над каждым боссом, младшим божеством, мы получаем его силу:

История игры рассказывает нам о похождения бога Гелиоса, который парит в небесах, размахивая могучими крыльями, и опускается на землю, чтобы помочь людям в борьбе против испорченных, алчных и жестоких младших божеств, обрушивающих на головы смертных бесконечные катаклизмы. Мы играем Гелиосом и начинаем прохождение в режиме платформера, убивая однотипных и простеньких врагов при помощи меча, защищаясь щитом, преодолевая препятствия двойным прыжком, с применением крыльев, и уклоняемся от ударов отскоком. Ещё наш бог умеет использовать магию, но вначале доступен только лук с колдовскими стрелами. Позже появляются навыки исцеления, призыв воды, молний и так далее.
Есть у героя и прокачка, только реализована она по принципам приключенческих платформеров, а не RPG — мы не получаем опыт за убийство врагов, а находим кристаллы с перманентными улучшениями. Иногда они повышают характеристики «пешего» Гелиоса, а в других случаях — увеличивают способности героя в режиме бога. Например, повышая шкалу его маны, так необходимой для использования стихийных заклинаний.

Играя в режиме бога, мы парим над континентами виртуального мира и должны постепенно освобождать их от скверны. Видим сгустившиеся чёрные тучи с черепком по центру? Приближаемся и ныряем в них! После чего оказываемся прямо над конкретным континентом, и начинаем его очистку с приближения к единственному костру. Место пламени — наша главная и единственная «башня», которую необходимо защищать, строя вокруг деревню: дома, фермы, пастбища, колодцы, бараки для солдат, башни для лучников, башни колдунов, дорогу, лесопилку, мельницы и прочее.
Принцип прохождения континента, вернее его очистки, довольно прост: строем дома для обеспечения деревни защитниками, создаём бараки и другие защитные строения, определяя на них людей. Также создаём фермы и пастбища, чтобы повышать уровень еды и максимально допустимое население. Постепенно прокладываем дорогу к лесополосам и ставим там лесопилки, которые, после полной вырубки леса, можно снести и не расходовать на них ценные ресурсы. Затем ставим специальные очищающие храмы у сгустков тёмных облаков, прикрывающих логова тварей, прислуживающих низшим божествам. После рассеивания туч, совершаем рейд в открывшееся логово.

Тогда-то игра и переходит в режим двухмерного платформера, по ощущениям близкого к двум играм, моментально всплывшим в моей памяти: Abyss Odyssey от ACE Team (внезапно!, и Trine. Да-да, по ощущениям от управления, Гелиос двигается и рубит мечом примерно так же, как рыцарь в фентезийной реализации идей франшизы Lost Vikings. Цели зависят от логова. Зачастую нам нужно зачистить скромную локацию от монстров, но бывают и исключения, когда нужно немало попутешествовать, а затем ещё и одолеть мини-босса. После зачистки логово остаётся полностью функциональным, но понемногу трещит защита главного логова одного из младших божеств.
Вообще фишка с функционированием вражеского логова даже после зачистки меня смущала на протяжении всего прохождения, хотя она и обоснована: за убийства врагов дают души, необходимые для постройки очищающих храмов, плюс все логова поддерживаются силой младшего божества на континенте. Но когда зачищены все маленькие логова и побеждено божество, то людям в окрестностях больше ничто не угрожает, и можно смело подниматься в небеса, отправляясь навстречу новым приключениям.


На бумаге, да и на экране, игра довольно классная. Но её несомненным недостатком является однообразие происходящего. Пройдя первый континент, игрок не встретит ничего кардинально нового, кроме появления новых сил у Гелиоса, да открытия новых строений для стратегического режима. При этом основная тактика не будет меняться до финальных титров: наваливаем кучу защитных строений у костра, защищая его по всем направлениям прибытия врагов, после чего прокладываем дорогу ко всем сгусткам облаков и наставляем очищающих храмов. Время от времени придётся искать ресурсы, что-то из построек уничтожать ради создания других, но это уже мелочи менеджмента.
Сложности вызывает только платформенная секция игры, и то за счёт подчас неожиданного появления врагов, либо большого их скопления в одном месте. Возможно, какие-то трудности несёт в себе трофейный список, однако он пока скрыт, ведь игра выходит только завтра. Если местные призы будут достойны упоминания, я обязательно обновлю данную часть обзора. А вот что безусловно радует в SolSeraph, так это графика и техническая реализация. Первая простенькая, но детальная и симпатичная, в духе ACE Team, а вторая — не вызывает нареканий. Музыка же наоборот, скорее непримечательная.

65 SolSeraph — это любопытная игра для поклонников необычных гибридов из стратегий и платформеров, коих в игровой индустрии набралось не очень-то много. Она является своего рода данью крутой франшизе прошлого, ActRaiser, только играется современно, выглядит симпатично, да способна увлечь как сегментами платформера, так и стратегическими уровнями в жанре «защита башни», где нам нужно оберегать животворящее пламя на разных континентах виртуального мира.
Однако, несмотря на большую разницу в возрасте между ActRaiser и SolSeraph, последняя не сумела повысить планку жанра и развить оригинальную идею. Возможно, виной тому скромный бюджет. С другой стороны, эта игра — возможность погрузиться в современную реинкарнацию идей, которые на зените 16-битной эры поражали своей уникальностью, и удерживали игроков у экрана днями напролёт.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости