Следующая новость
Предыдущая новость

Narcosis. Вторая S.O.M.A? Рецензия

Narcosis. Вторая S.O.M.A? Рецензия

Сегодняшним днем, сидя и проверяя изменения в раздаче недавно вышедшего крупного проекта, я наткнулся на игру с совершенно неизвестным мне названием. Пролистав пару страниц, и почитав комментарии оказалось что это незаметно вышедший хоррор-адвенчура и симулятор ходьбы от «независимых разработчиков». Первое что всплыло в голове — SOMA вышедшая два года назад. Скриншоты и описание лишь подтверждали догадки: Ну вот, снова дно океана, снова заявленный хоррор, снова катастрофа. В какой — то момент любопытство все-таки взяло верх и уже через пару часов передо мной красовалось главное меню игры. Стоит ли в это в это играть? Стоит ли вообще тратить на это свое время? Действительно-ли вторая SOMA? Да — играть стоит. Да- время тратить тоже стоит. Да — SOMA. Но не совсем :)

В этот раз нам в руки переходит роль одного из работников компании «Oceania», которая занимается добычей полезных ископаемых на дне, как ни странно океана. После краткого туториала в виде ф
лешбэков главного героя начинается сам процесс игры. Вы, со своим напарником по морским инженерным делишкам, занимаетесь привычной рутинной работой. После того как ваш напарник заканчивает последние приготовления, вы направляетесь в сторону подводной станции, !КАК ВДРУГ! случается катастрофа природного характера, и все летит прямиком в марианскую впадину. Тут собственно и начинается сам геймплей.

По большому счету процесс игры здесь не особо отличается от вышеупомянутой сомы. Разве-что тут нам вручили парочку некст-ген наворотов, в виде размахивания ножом и запуска сигнальных ракеток. Отдельно стоит отметить довольно интересное управление, имитирующее нахождение внутри скафандра. Проявляется оно в том, что движением протагониста вы управляете только клавишами клавиатуры, а гляделочки в разные стороны осуществляются мышкой. НО, лично мне не хватило «тяжести» персонажа. Ходит он конечно достаточно грузно, а вот поворачивается в разные стороны больно шустро для скафандра в 500 кг. От себя могу сказать что стоит включить в настройках игры «покачивание камеры». Без нее все выглядит уж слишком рельсово. 

Сама игра нетороплив
а, а противников буквально несколько видов. Некоторых можно посадить но ножичек, а от других придется шкерится по закоулкам подводной станции или обходить окольными путями. Основная проблема персонажа заключается в такой важной штуке как кислород. Баллонов по локациям разбросано с лихвой, однако приходится выбирать, какие использовать сразу, а какие оставить на потом. Бывают случаи когда ты сломя голову несешься с 3% воздуха к баллону, вожделенно его подбираешь а в нем оказывается всего 20%, при этом других баллонов вокруг уже не осталось. Сюжет строится на том, что вам ОБОЖЕМОЙ необходимо выбраться со дна морского, при этом попутно узнавая о судьбе своих коллег и друзей. 

В первую очередь Narcosis это игра про переживания. Про страх, про медленно проникающее глубоко в сознание безумие от одиночества под миллионами тонн воды. Темнота и безысходность главные спутники героя на протяжении всей игры. Во всяком случае так было обещано разработчиками :) Так ли это на самом деле? И да — и нет. С одной стороны видно что над игрой постарались и всячески пытались сгустить краски и надавить тем самым одиночеством. И если бы не короткая продолжительность, может быть у разработчиков бы получилось. Но лично меня на протяжении всей игры, не покидало ощущение вроде :»Ну вот.. ребятки вот-вот уже.. я почти сопереживаю персонажу и чувствую тяжесть его положения». Но в моем случае все осталось на уровне «почти». Однако возможно это дело сугубо индивидуальное. 

Графоний выглядит неплохо, приятно для глаз. Движок Unity прекрасно справляется со своей задачей. Сразу заметно что общая темнота  в игре, сделана не только для атмосферы но и для сокрытия бедности графики на открытых пространствах. Но это скорее можно отнести к плюсам нежели к минусам. Звук глубокий и прекрасно способствует погружению. 

Итоги: Narcosis хочется пройти. Но хочется сделать это не потому что игра предлагает разнообразный геймплей, а потому что имеет интересную, хоть короткую историю. В какой то момент появляется ощущение что с галлюцинациями и мистикой в игре переборщили, но цепляться к этому особо нет желания, а сюжетный твист в конце игры стирает абсолютно все претензии. В конце концов «Honor Code, Inc.» выдали проект, над котором старательно поработали. А в процессе игры это всегда заметно. Рекомендую Narcosis для прохождения, любителям сюжета и неторопливого геймплея. Сторонники экшона могу спокойно пропустить ее мимо и ничего не потерять.

Вердикт: 6,5 из 10.

«Подводный Макс Пейн»


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости