Сегодняшним днем, сидя и проверяя изменения в раздаче недавно вышедшего крупного проекта, я наткнулся на игру с совершенно неизвестным мне названием. Пролистав пару страниц, и почитав комментарии оказалось что это незаметно вышедший хоррор-адвенчура и симулятор ходьбы от "независимых разработчиков". Первое что всплыло в голове - SOMA вышедшая два года назад. Скриншоты и описание лишь подтверждали догадки: Ну вот, снова дно океана, снова заявленный хоррор, снова катастрофа. В какой - то момент любопытство все-таки взяло верх и уже через пару часов передо мной красовалось главное меню игры. Стоит ли в это в это играть? Стоит ли вообще тратить на это свое время? Действительно-ли вторая SOMA? Да - играть стоит. Да- время тратить тоже стоит. Да - SOMA. Но не совсем :)
В этот раз нам в руки переходит роль одного из работников компании "Oceania", которая занимается добычей полезных ископаемых на дне, как ни странно океана. После краткого туториала в виде флешбэков главного героя начинается сам процесс игры. Вы, со своим напарником по морским инженерным делишкам, занимаетесь привычной рутинной работой. После того как ваш напарник заканчивает последние приготовления, вы направляетесь в сторону подводной станции, !КАК ВДРУГ! случается катастрофа природного характера, и все летит прямиком в марианскую впадину.
Тут собственно и начинается сам геймплей. По большому счету процесс игры здесь не особо отличается от вышеупомянутой сомы. Разве-что тут нам вручили парочку некст-ген наворотов, в виде размахивания ножом и запуска сигнальных ракеток. Отдельно стоит отметить довольно интересное управление, имитирующее нахождение внутри скафандра. Проявляется оно в том, что движением протагониста вы управляете только клавишами клавиатуры, а гляделочки в разные стороны осуществляются мышкой. НО, лично мне не хватило "тяжести" персонажа. Ходит он конечно достаточно грузно, а вот поворачивается в разные стороны больно шустро для скафандра в 500 кг. От себя могу сказать что стоит включить в настройках игры "покачивание камеры". Без нее все выглядит уж слишком рельсово.
Сама игра нетороплива, а противников буквально несколько видов. Некоторых можно посадить но ножичек, а от других придется шкерится по закоулкам подводной станции или обходить окольными путями. Основная проблема персонажа заключается в такой важной штуке как кислород. Баллонов по локациям разбросано с лихвой, однако приходится выбирать, какие использовать сразу, а какие оставить на потом. Бывают случаи когда ты сломя голову несешься с 3% воздуха к баллону, вожделенно его подбираешь а в нем оказывается всего 20%, при этом других баллонов вокруг уже не осталось. Сюжет строится на том, что вам ОБОЖЕМОЙ необходимо выбраться со дна морского, при этом попутно узнавая о судьбе своих коллег и друзей.
В первую очередь Narcosis это игра про переживания. Про страх, про медленно проникающее глубоко в сознание безумие от одиночества под миллионами тонн воды. Темнота и безысходность главные спутники героя на протяжении всей игры. Во всяком случае так было обещано разработчиками :) Так ли это на самом деле? И да - и нет. С одной стороны видно что над игрой постарались и всячески пытались сгустить краски и надавить тем самым одиночеством. И если бы не короткая продолжительность, может быть у разработчиков бы получилось. Но лично меня на протяжении всей игры, не покидало ощущение вроде :"Ну вот.. ребятки вот-вот уже.. я почти сопереживаю персонажу и чувствую тяжесть его положения". Но в моем случае все осталось на уровне "почти". Однако возможноэто дело сугубо индивидуальное.
Графоний выглядит неплохо, приятно для глаз. Движок Unity прекрасно справляется со своей задачей. Сразу заметно что общая темнота в игре, сделана не только для атмосферы но и для сокрытия бедности графики на открытых пространствах. Но это скорее можно отнести к плюсам нежели к минусам. Звук глубокий и прекрасно способствует погружению и нагоняет жути там где должен.
Итоги: Narcosis хочется пройти. Но хочется сделать это не потому что игра предлагает разнообразный геймплей, а потому что имеет интересную, хоть короткую историю. В какой то момент появляется ощущение что с галлюцинациями и мистикой в игре переборщили, но цепляться к этому особо нет желания, а сюжетный твист в конце игры стирает абсолютно все претензии. В конце концов "Honor Code, Inc." выдали проект, над котором старательно поработали. А в процессе игры это всегда заметно. Рекомендую Narcosis для прохождения, любителям сюжета и неторопливого геймплея. Сторонники экшона могу спокойно пропустить ее мимо и ничего не потерять.
Вердикт: 6,5 из 10. "Подводный Макс Пейн без пушек и слоу-мо"
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости