Следующая новость
Предыдущая новость

На чем на самом деле играют короли?

На чем на самом деле играют короли?

Спойлер
!!!ВНИМАНИЕ!!! Данный блог несет исключительно пародийный характер. Автор ни в коем случае не желает разводить холивар, и сам пользуется как геймпадом, так и клавомышкой. Мнение автора не является истинно верным, и он понимает, что у каждой стороны этого спора есть свои достоинства и недостатки. Некоторые аргументы могут быть притянуты за уши, для пущего эффекта. Спасибо за внимание, приятного чтения!

Всем привет! В последнее время на PG появилось очень много блогов о том, что истинные ценители предпочитают только клавомышь (клавиатура + мышь) для игр любого жанра. Некоторые утверждают, что используют мышку даже тогда, когда на улице гоняют в футбол с друзьями. В качестве аргументов, эти "ценители" используют следующие тезисы. Для вашего удобства я воспользовался gallinaceus-translator, чтобы донести до простых смертных слова, сказанные величашими экспертами в области контрольно-управляемых наук.

1. Медленные стики. 

Чтож, заявление смелое. Действительно, медленные стики являются краеугольным камнем для любителя геймпадов. Это очень мешает погрузиться в игру, где единственным интересным делом - является собирание всякого мусора по углам, находящимся на локации. Крайне разочаровываешься, когда знаешь, что за углом находится полезный лут, а взять ты его не сможешь, потому что твой стик слишком медленный, и ты трижды закончишь универ, пока повернешься и залутаешь этот угол. Как жаль, что коварные изобретатели геймпада не добавили возможность регулирования скорости стика, для возможности резкого разворота в нужную сторону. К тому же стик не имеет зоны регулирования, у него лишь 5 положений: центральное, крайне левое, крайне правое и такие же по вертикали. Итак, нищие люди с геймпадом проиграли эту битву, но не войну.

2. Слишком мало кнопок


Действительно, на геймпадах очень мало кнопок. Я бы даже сказал, что их настолько мало, что небожители-юзеры клавомыши по просту не умеют считать такие маленькие числа. Они выше этого. Даже и не знаю, что можно сказать против такого мощного аргумента? Когда под твоей рукой находится клавиатура, и все кнопки вокруг левой руки забиндены под скилы (например в ммо или моба), это очень удобно. Сейчас я достану свой калькулятор и попытаюсь сосчитать количество кнопок вокруг левой руки. Где-то 17-50 кнопок, в зависимости от клавиатуры. Это очень круто, можно почувствовать себя чуть ли не Моцартом, выдающем на клавесине свое гениальное произведение. Особенно во время замеса, когда твои глаза прикованы к экрану, твои пальцы сами безошибочно ищут нужную кнопку и нажимают ее. Все настолько идеально, что миссклики - это что-то из разряда фантастики. А геймпады? У нас так много кнопок, что на одну и ту же кнопку может быть запрограммировано несколько действий. Однажды я играл в скайрим, и нажимал на кнопку "Y", в ожидании прыжка, но персонаж то лук достанет, то спел скастует, то спать ляжет. В итоге в Скайриме я не ушел дальше Хелгена. А мисклики? Постоянно промахиваюсь и достаю нож, вместо гранаты. Ай-яй-яй, так играть просто нереально.

3. Сложно целиться


Когда клавомышер берет в руки геймпад и запускает батлу, чтобы показать свой скилл, он сталкивается с проблемой прицеливания. Даже и не знаю, как бы ему намекнуть, но играя на мышке он привык целится лишь правой частью своего тела, конкретнее правой рукой. Ну, а когда ты играешь на геймпаде, то целиться необходимо обеими руками. Сейчас объясню. Прицелившись во врага ты открываешь огонь, но вот незадача, он начинает убегать в сторону. "Вот блин" - думаешь ты, и правым стиком начинаешь догонять неприятеля. Но проблема в том, что твои пальцы не привыкли так активно работать. Ты предпочитаешь двигать правой кистью целиком, и твои пальцы не справляются с прицелом и он улетает черт знает куда. Нам, простым игрокам с геймпадами одной руки всегда мало. Именно поэтому мы целимся используя обе руки, раскрываем весь свой потенциал, и не поворачиваем камеру вслед за врагом, а левым стиком начинаем стрейфить. Это дает нам несколько преимуществ: подвижность, уменьшение разброса, плавность. Хотя, на самом деле это только 5-6% от искусства прицеливания на геймпаде. Остальные 98% это автоаим.

4. Вибрация

Многих раздражает такая вещь, как вибрация. Чтож, бывают люди, которым не нравится, когда у них в руке вибрирующий предмет. Ведь это нисколько не помогает погрузиться в процесс и получить истинное удовольствие. Но этих людей настолько мало, что никто даже и не подумал добавить функцию отключения вибрации. Это дискриминацией меньшинств попахивает!

5. Ненужные фичи, вроде плавного курка

Признаться честно, плавный курок меня самого раздражает. Кто-то пишет, что погрузиться в игру можно только на ПК, на мониторе, на клавиатуре. Ведь для погружения не нужны различные геймплейные мелочи и особенности управления. Да как можно погружаться в игру, когда в РПГ, отыгрывая роль ты можешь идти спокойно, воображая себя усталым путником? Истинное погружение происходит, когда рядом с тобой шагом идет НПС, объясняя тебе нюансы сюжета, а ты даже с шифтом обгоняешь его, и никак не можешь подстроиться под его скорость, атмосферно-то как. Или взять, к примеру, многими любимую ГТА5. Сам я играл в нее только на консоли, поэтому не знаю, как шикарно было изучать все технические нюансы этой игры на ПК. На консоли же можно было на а/м с МКПП тихохонько нажать курок газа и наблюдать, как машина начинает откатываться назад, будто водитель выжал сцепление и отпустил тороз. Это ни в коем случае не помогает проникнуться атмосферой игры и вообще лишняя вещь, которая демонстрирует, насколько сильно проработанна игра пустые понты. Кстати, хорошая графика и физика окружения тоже все время мешают погрузиться в игру.

6. Жанровая принадлежность


Вы можете сказать, что на геймпаде, в отличии от клавомыши, можно играть только в несколько жанров (платформеры, аркадные головоломки и мыльцо). Возможно вы правы, ведь клавиатура создавалась, как универсальный способ ввода информации, а значит она подойдет для игры во всех возможные жанры. Например гонки. Не будем брать симуляторы, где важно, с какой силой вы жмете на педаль газа, или как сильно необходимо вывернуть руль, чтобы войти в поворот. Я хочу поговорить о простых, аркадных гоночках, в которые все просто обожают играть (например игра из прошлой эры, когда динозавтры даже и не собирались вымирать, "Психи на колесах"). Что там в гоночке нужно? Газ, тормоз, вправо, влево, ручник? Есть! И запомни, чем сильнее жмешь на кнопку, тем быстрее едешь. А если взять файтинг? Да, чтобы вдвоем играть, хватит всего одной клавиатуры. Классно же, когда руки твоего соперника касаются твоих, а кнопка для выполнения комбо удара находится на его стороне. Или спортивные симуляторы. Хотя в них не играл на компе, не знаю. Зато на геймпаде не поиграешь в стратегии. Печально, особенно учитывая тот факт, что если однажды ты подключишь геймпад к ПК, то больше он на клавомышь реагировать не будет.

В итоге я, почему-то, поменял свое мнение в корне, и думаю, что пора сходить в церковь, отмолить свои грехи и купить себе контроллер для богов. Так что, поцаны, играйте только на клавомыше. Никаких альтернатив. Ни за что не берите в руки это вибрирующее создание дьявола, ведь если вам не привычно, то это значит, что это плохо, и никто не должен касаться этого изобретения сатаны! Обязательно говорите об этом при каждом удобном случае, и не пытайтесь сидеть и практиковаться, чтобы привыкнуть к управлению и свободно играть как на клавомыше, так и на геймпаде. К тому же, можно купить крутую мышку и клавиатуру, скачать дрова, настроить отклик и карать всё и вся. А вот на обычных, одинаковых геймпадах решает только скилл, что плохо. И еще там ужасный отклик. Нажмешь сегодня, а выстрелит через неделю. Так нельзя! Всем спасибо!


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости