Следующая новость
Предыдущая новость

На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND

17.11.2018 22:11
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND

Сегодня в наших гостях игра о гуле мощных винтов, поднимающих тонны смертоносного железа в воздух и несущих его к намеченным целям — Air Missions: HIND, разработанная студией 3Dvision. К сожалению, мощь и крутость игры даже близко не сравнится с аналогичными характеристиками представленных в ней боевых машин советского производства, но свою аудиторию проект найдёт и, вполне вероятно, сможет удовлетворить. За время прохождения местной кампании и в тщетных попытках найти хоть кого-то в сетевой игре, я получил некий заряд удовольствия, но не могу назвать его очень большим.
Объективно перед нами очень бюджетный проект для небольшой аудитории любителей вертолётных симуляторов, готовых простить однообразный игровой процесс (будто в симуляторах он бывает другим?), морально устаревшую графику, пустой онлайн, скудный выбор боевых машин игрока и однообразных противников. Не ждите разнообразия оригинальной трилогии Strike’ов или Red Zone, где можно было покидать кабину вертолёта и даже пересаживаться в другие боевые средства для выполнения задания. Также не стоит ожидать подобного объёма заданий, здесь все они выполняются за 10-15 минут реального времени.

На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
По сложности игра подходит как для новичков, благодаря гибким настройкам сложности и управления, так и для ветеранов жанра, изголодавшихся по вертолётным симуляторам, которыми нас не балуют со времён… не помню, Apache: Air Assault для PlayStation 3 и Xbox 360? Конечно, если посмотреть на РС, то там есть и старенькая «Вертолёты Вьетнама: UH-1H», и Take on Helicopters от Bohemia Interactive, и DCS с массой авиационной техники, и покрывшаяся пылью «Разорванное небо: Ка-52 против Команча». Но на консолях жанр представлен чертовски скудно, прошло время Strike’ов, забытых и похороненных Electronic Arts.
Впрочем, Air Missions: HIND не только возвращает жанр на консоли, но и предлагает превосходный, хоть и очень скудный, вертолётный парк для отечественного игрока, состоящий исключительно из отечественных вертолётов советского производства. Что-что, а с созданием такой техники в наших краях всё было очень хорошо. Даже Ми-28 со временем доработали и превратили «мы не копируем “Apache”!» в действительно могучий ударный вертолёт, по ряду решений, субъективно, превосходящий популярную «Чёрную акулу». Например, по тандемному расположению пары пилотов вместо автомобильного.
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
Всего в базовой игре представлено шесть вертолётов: Ми-24, Ка-50 «Чёрная акула», Ми-8, Ми-28 «Ночной охотник», Ми-24А и Ми-35. Два последних, как известно, модификации виновника торжества и самого культового советского вертолёта, наводящего ужас на противников со времён войны в Афганистане. Не зря он получил название «Повозка сатаны» (Шайтан-арба) среди душманов. Да и в других войнах показал себя более чем компетентное средство скоростного уменьшения популяции противника в области ведения боевых действий.
На РС ещё есть DLC с Ка-52 «Аллигатор», но в PlayStation Store оно не появилось. Пока что, по крайней мере. Да и кроме него парк стоило расширить рядом экспериментальных наработок КБ СССР и РФ, а также разными модификациями представленных вертолётов. Не только Ми-24. Где «Летающая корова», я спрашиваю?! Где Ка-126, Ка-29 и Ка-27? Ну и что, что Ка-27 противолодочный вертолёт? В игре представлена область Северного Ледовитого океана со всеми вытекающими.
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
Огорчает в игре скромный список трофеев без платинового кубка. И это при ценнике в 2299 рублей! Ни в какие ворота не влетает…
Приятно, что разработчики подошли к созданию вертолётов достаточно разумно, чтобы сделать не только их управляемость, но и вооружение разным. Например, на пилоны Ми-24 можно поместить до четырёх установок НУРС и ракеты, тогда как у Ка-50 для такого просто не хватит места на крыльях. К тому же, миссии с эвакуацией на ударных вертушках выполнить попросту невозможно, о чём игра обязательно сообщит — на них нужно вылетать на десантных «Милях».
Техническое исполнение Air Missions: HIND попадает в категорию «и так сойдёт» — здесь морально устарело всё, кроме управления. Модели вертолётов и техники противника ещё выглядят неплохо, но окружение и эффекты передают привет из эпохи Soviet Strike и Nuclear Strike. Пиксели скачут, трава выглядит совершенно ужасно, анимация человечков вызывает воспоминания о приключениях Буратино, а деревья и вовсе отвратительные. Про небо и воду даже говорить не хочется.
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
Jesuscopter, не иначе!
Но управляемость вертолётом близка к неплохому симулятору, да и картинка в целом не вызывает строго отрицательных эмоций, особенно если вы соскучились по жанру. Запрошенной цены игра однозначно не стоит, но на скидках в половину и более можно обратить взор в её направлении. Опять же, только в случае любви к жанру или наличии желания с ним познакомиться именно на консоли. И с советскими вертушками, без доступного на выбор лучшего ударного вертолёта в мире — AH-64D “Apache”.
На безрыбье: Обзор Air Missions: HIND
55 При отсутствии внятных альтернатив, Air Missions: HIND может показаться лучше, чем она есть на самом деле, но это ни в коем случае не плохая игра. Впрочем, как и не очень хорошая. Несмотря на явно небольшой бюджет и морально устаревшую графику, эта игра позволяет почувствовать себя пилотом одного из легендарных советских вертолётов и основательно пошалить на четырёх территориях, используя НАРы, НУРСы, ПТРК, крупнокалиберные автоматические пушки и прочие смертоносные боевые установки на пилонах. Не самый плохой подарок для голодных до вертолётных симуляторов поклонников, но потенциальный источник чистой фрустрации для всех остальных.

Источник

Последние новости