Следующая новость
Предыдущая новость

Мясорубка для кончиков пальцев #1: Bite the Bullet, CROSSBOW: Bloodnight, Within the Blade

07.09.2021 22:11
Мясорубка для кончиков пальцев #1: Bite the Bullet, CROSSBOW: Bloodnight, Within the Blade

Наверняка у вас возник вопрос: что это ещё за «Мясорубка для кончиков пальцев»? Ответ прост! Поток инди стал настолько безудержным, что мы просто физически не успеваем проходить всё и писать обзоры. Поэтому мы решили сделать новую рубрику для игр, которые останутся без оценки, но получат наше авторское мнение на их счёт. Это не значит, что мы вообще перестанем писать обзоры инди-игр. Если автор посчитает нужным – он сделает полноценный разбор, для всего остального теперь есть «Мясорубка для кончиков пальцев»! Надеемся, вам понравится этот формат. У нас есть всего три оттенка серого:

Давайте начнём. В дебютном выпуске:

  • Bite the Bullet – платформер с высоким содержанием жирности
  • CROSSBOW: Bloodnight – страдания на арене
  • Within the Blade – Tenchu от Ratalaika Games

Bite the Bullet
Bite the Bullet – это уникальный платформер с отвратительным дизайном уровней и аллергией на высокие показатели частоты кадров. В этой игре нам отводится роль крутых бойцов, похожих на Джона Рэмбо и даму из фитнес-клуба, которые не только умеют стрелять, но и с радостью поедают своих врагов. Они буквально лопают ослабленных противников, и им плевать, кто перед ними: робот, зомби или ещё какая-нибудь нечисть.
Разработчики очень хотели сделать оригинальный продукт, поэтому засунули сюда гигантскую ветку прокачки навыков и ржавой проволокой примотали к концепции двухмерного экшена элементы RPG. Отовсюду торчат цифры характеристик: на интерфейсах, в описании оружия и т.д. Об эффектах тоже не забыли. Например, сожрав гнилого врага, герои получают дебафф и отравление. Венцом их прожорливости является ожирение, которое мешает сражаться. С огромным пузом особо не набегаешься. К тому же совсем неочевидно, как опция поедания всего и вся помогает в бою. Жиры, белки и углеводы наполняют тела протагонистов, но не дают ощутимого эффекта на боевые навыки. Благо они от этого хотя бы лечатся.

При этом Bite the Bullet великолепна в своей безумной трешовости. Даже с юмором полный порядок! Где вам ещё предложат слопать ведро «мазика», чтобы немедленно стать жирным? Даже локализацию сделали. Правда, она предлагает «одеть» оружие, а не «надеть». Не без огрехов, но сделали. Вот только с геймплеем, производительностью и оформлением некоторых уровней что-то пошло не так. Частота кадров отказывается удерживаться на отметке в 30fps, а схематично прорисованные этапы (на фоне довольно неплохих локаций с пиксель-артом), вызывают массу вопросов. Мелкие шрифты? Имеются! Перегруженные интерфейсы? Сколько хотите! Обилие лишних механик? Тоже есть!

Хотя с виду игра кажется симпатичной, на деле из неё хочется сбежать как можно быстрее. Слишком много всего в неё постарались засунуть, не позаботившись о внутренней логике. Элементы рогалика, обилие цифр, как в ролевой игре, кривоватый экшн и прочее просто не согласуется должным образом. Этот диссонанс отталкивает. Увидите её на распродаже – бегите без оглядки. Сэкономите деньги. Слишком странный «индюк»…

CROSSBOW: Bloodnight
Создатели CROSSBOW: Bloodnight решили облегчить себе жизнь и не стали сильно заморачиваться проработкой концепции своей игры. Процесс разработки после знакомства с их проектом представляется автору этих строк примерно таким:
– Сделаем арену, дадим игрокам арбалет, придумаем простенький комплект врагов.
– Всё?
– Да! И так сойдёт!
– Может быть сюжет какой-нибудь?
– Зачем он в аренном шутере? Хотя… Три предложения на стартовый экран, и всё. Лучше таблицу рекордов сетевую сделаем!
– Отличная идея. Будет реиграбельный продукт. Начинай код писать, а я пока подумаю, за сколько мы всё это будем продавать. Трепещите, Steam и eShop!
Что ещё может прийти в голову, когда вся игра заключается в методичном отстреле врагов из арбалета на круглой арене. Нулевая вариативность, ужасная графика и полное отсутствие какого-либо чувства прогрессии. Единственный мотиватор - таблица рекордов, но игроков в её списке так мало, что попасть в топ-100 можно, продержавшись буквально пару минут.
Думаете, здесь хотя бы враги появляются в случайном порядке? Не угадали! Каждый раз они вылезают в строго определённой последовательности. Можно даже маршрут передвижения разработать и заучить, чтобы не заморачиваться и показывать хороший результат. Единственная радость: у арбалета два режима стрельбы. Первый – град стрел, второй – взрывная стрела. На сладкое – суператака. Если бы ещё аналоги на Switch располагали к здешней динамике… Может, прицеливание гироскопом спасает ситуацию? Может… Но только его нет. Равно как и смысла знакомиться с этим крайне неприятным индюком!

Within the Blade
Приуныли? Всё не так плохо. Среди сегодняшних гостей рубрики есть одна неплохая игра. Within the Blade от Ratalaika Games не только приятно удивила традиционно простой платиной, но и не ударила в грязь лицом по части игрового процесса. Лаконичный сюжет о ниндзя, воюющем с враждебным кланом и демонами ради спасения собственной деревни, вряд ли тянет на «Оскар», но не вызывает желание «заесть» его игрой с хорошо прописанной историей. В этом деле правильно выдержать стилистику и расставить акценты. Получилось скромно, но со вкусом. Диалоги и кат-сцены с налётом клише, но перед нами ведь простой индюк...

Несмотря на очень посредственную пиксельную графику, разработчики сделали всё, чтобы мы почувствовали себя полноценным синоби. Скрытые убийства, рубка на мечах, стелс, сюрикены, дымовые бомбы – всё что душеньке угодно. Геймплей украшают крафт и прокачка, а также битвы с боссами. Ratalaika Games заработала образ издателя игр с простыми платинами. Здешний главный приз тоже легко взять, но что выгодно отличает эту игру от прочих продуктов компании – в неё всё-таки весело играть, к тому же заветный кубок выпадает не очень быстро. Придётся проходить кампанию целиком, убивать всех боссов и по минимуму пробовать почти все механики.

Хотя сюжет не располагает к юмору, забавных ситуаций тут полно. Наш ниндзя летает на крюке, как Человек-паук, и притягивает им врагов не хуже Скорпиона из Mortal Kombat. Искусственный интеллект иногда забавляет своими суицидальными наклонностями. Уж очень любят ребята тыкаться в стены с шипами… Также есть вопросы к внутренней экономической модели и схеме выпадения предметов для крафта. Ощущаются огрехи и в дизайне уровней.
В остальном – это крепко сбитый индюк, которого хорошо накормили контентом, а не ленивая поделка, стремящаяся вытащить деньги из трофихантеров. Если и брать простые платины, то именно в таких играх. Всё же любят ниндзя, верно? А если вам плевать на трофеи и не особо интересны воины тени из Японии, то лучше проходите мимо. Мало что ли стай птичек мигрирует из Steam в eShop?

Надеемся, вам понравилась наша новая рубрика. Мы очень хотим увидеть отзывы, пожелания и предложения в комментариях. Поскольку у нас пока нет плана делать её на регулярной основе, увидимся в следующий раз, когда на внутренних накопителях наших консолей осядет ещё одна группа подходящих «пернатых». Есть предчувствие, что это случится довольно скоро!
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ:

  • Витале «vio-deni» за идею обложки для рубрики
  • Насте «World-ologist» за великолепную реализацию этой обложки
  • Денису «Varyag_Ericsson» за поддержку формата и выбор названия

Источник

Последние новости